скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Налоговая полиция скачать рефераты

Наверное, практика пойдет по тому пути, что наряду с реализацией данного права в каждом случае неисполнения предписания будут применяться положения о налоговых санкциях поскольку невыполнение требования об устранении нарушений и налогового законодательства означает, что такое наказуемое нарушение продолжает совершаться и по старым следам его выявить даже проще.

В целом ознакомление с перечнем прав налоговой полиции, реализация которых и составляет суть их деятельности многоцелевой направленности, подтверждает сделанный выше вывод о создании довольно мощного правоохранительного ведомства, которое в силу не только широких полномочий, но и существа поставленных перед ним задач оказывает серьезное воздействие на хозяйственную, а, быть может, и политическую (имея ввиду выявление фактов уклонения от уплаты налогов, коррупции - если учесть все изменения Уголовно процессуального кодекса) деятельность в стране.

К тому же, работа различных подразделений налоговой полиции не разделена ведомственными барьерами: оперативные мероприятия могут сочетаться с проверочными и завершаться легализацией материалов в уголовное дело. Так, собственно, происходит и в милиции, однако сильным связующим эту цепь звеном в полиции служит проводимая собственными силами налоговая проверка, в общем-то особое производство, завершающееся принятием строгих мер "налоговой ответственности".

Налогоплательщику также нужно знать, что в соответствии со ст. 20 Закона за противоправные действия сотрудники налоговой полиции несут установленную Закона ответственность. Вред, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям, учреждениям и организациям противоправными действиями сотрудника налоговой полиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном уголовным и гражданским законодательством. Действия сотрудника налоговой полиции могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в вышестоящие органы налоговой полиции, прокуратуру или суд.

Закон предусматривает порядок разрешения споров, связанных с решениями, принимаемыми органами налоговой полиции при проведении проверок исполнения налогового законодательства, если выводы полицейских противоречат заключениям, сделанным сотрудниками налоговой службы (и такое бывает!). В соответствии со ст. 9 Закона в целях защиты интересов налогоплательщиков споры, возникающие между федеральными органами налоговой полиции и налоговыми органами по результатам контрольных проверок юридических и физических лиц, проведенных федеральными органами полиции, разрешаются вышестоящими органами налоговой полиции и вышестоящими налоговыми органами.

В случае разногласий между указанными ведомствами решение по предмету спора принимается Министерством финансов Российской Федерации, а при несогласии одной из сторон с указанным решением окончательное решение принимает Высший арбитражный суд Российской Федерации, который принимает материалы по указанным спорам к своему производству в первоочередном порядке.

Для осуществления надзора за деятельностью ФСНП в Генеральной прокуратуре созданы специальные подразделения. Так, в частности, за расследованием уголовных дел надзирают сотрудники одного из отделов управления по надзору за расследованием преступлений Генпрокуратуры.

Жалобу на действия следователей органов налоговой полиции городского, областного уровня следует подавать соответствующему прокурору.

Теперь я хочу отметить тот факт, что, как показала моя практика в УФСНП РФ , наиболее крупные суммы доходов скрываются от налогообло-жения фирмами, занимающимися производством и реализацией алкогольной и иной подакцизной про-дукции.

Анализ оперативной обстановки, складывающейся в сфере водочного бизнеса, свидетельствует о том, что во всех случаях лица, непосредственно занимающиеся незаконным производством фальсифицированных крепких напитков, действуют в непосредственном контакте с криминогенными группировками. По имеющимся данным, значительные суммы неконтролируемых доходов, получаемых от производства водки, уходят на развитие и расширение преступных сообществ, так называемый "подогрев общака", подкуп нужных должностных лиц. На криминогенную обстановку в сфере производ-ства и реализации алкогольной продукции оказыва-ет влияние несколько факторов:

-- высокая доходность данного вида правонару-шений; фальсифицированная алкогольная продук-ция по-прежнему остается одним из самых доход-ных криминальных товаров.

-- высокий уровень латентности данного вида незаконной деятельности;

-- большая рентабельность производства фаль-сифицированной водки. Из одного литра техничес-кого спирта в подпольных цехах разливают 5 буты-лок поддельной водки;

--“псевдоэкспортная” ликероводочная продук-ция, произведенная вполне легально, благодаря про-белам в налоговом законодательстве приобретается организованными преступными группировками и в дальнейшем реализуется на внутреннем рынке по бо-лее высокой цене. Доходность этих операций -- 200 и более процентов.

Наиболее распространенной схемой уклонения от уплаты налогов является следующая: крупные партии спиртного поступают от несуществующих предприя-тий в адрес несуществующих фирм. Так как алкоголь-ная продукция является очень высоко ликвидным товаром, ее реализация в своем подавляющем боль-шинстве происходит за наличный расчет без отра-жения в документах бухгалтерского учета. После реализации все поддельные сопроводительные до-кументы уничтожаются. Этот фактор является одним из самых существенных в пополнении “черного” оборота наличных денег, выводимых из налогооблагаемой базы.

Следует отметить, что в настоящее время подде-лывается практически весь спектр имеющейся на рынке алкогольной продукции: водка, коньяк, мароч-ные и шампанские вина и даже пиво.

В 1998 году только московский алкогольный рынок оце-нивался в 250 млн. литров продукции в год, теневой оборот составлял 50 % от реального. Таким образом, по самым приблизительным подсчетам государствен-ный бюджет в 1998 году недосчитался более 7 млрд. руб.

По оценкам специалистов московских правоохра-нительных органов контрафактный рынок алкоголя в 2000 году составлял 8---12 %, то есть ежедневно минует московский и федеральный бюджеты около 4,5 млн. руб.

По данным ГУП “Московское качество”, за 1998-- 1999 годы в столице переработано 463 тысячи кон-фискованных бутылок алкогольной продукции (983 литра), изъято из незаконного оборота 11,5 млн. бутылок алкогольных напитков и более 660 тыс. лит-ров спирта.

Опыт работы налоговой полиции показывает, что существующая нормативная база не позволяет должным образом пресекать налоговые преступления в сфере производства и оборота спиртосодержащей продукции. Это связано с тем, что производство, хранение и оборот спиртосодержащей продукции с денатурирующими добавками, выпускаемая гидролизными заводами, не подлежат лицензированию, и, как следствие, механизм контроля теряет всякий смысл, а бюджет недополучает средства от не начисленных акцизов и неуплаченных сборов за выдачу соответствующих лицензия. В конечном итоге указанная спиртосодержащая продукция используется как сырье для производства фальсифицированных алкогольных напитков..

Еще одной стороной производства фальсифици-рованной алкогольной продукции является исполь-зование поддельных акцизных марок. На рынке обо-рота алкогольной продукции обращается огромное количество поддельных марок, что значительно сни-жает эффективность контроля за объемом выпуска-емой алкогольной продукции.

Так в ходе совместной операции УФСНП ЗАО и налоговой инспекции была пресечена проти-воправная деятельность ИЧП “Макаренко С.Ю.”, кото-рое осуществляло маркировку алкогольной продукции осе-тинского производства фальсифицированными акцизными марками.

В ходе мероприятий в помещениях, арендуемых ИЧП “Макаренко С. Ю”, сотрудниками Управления обнаружены и изъяты поддельные акцизные марки для ликероводочной продукции в количестве 150 000 штук, готовая фальсифицированная алкогольная продукция в количестве 10 100 бутылок, неучтенные денеж-ные средства в сумме 120 000 руб., а также поддельные печати с оттисками крупнейших российских производи-телей алкогольной продукции, таких как АООТ Московс-кий завод “Кристалл”, 000 “Ост-Алко”, 000 “Компания Юджин”, и 100 поддельных сертификатов этих органи-заций.

Возбуждено уголовное дело по признакам преступле-ние, предусмотренного ч. 2 ст. 171 У К РФ.

Как правило незаконный оборот алкогольной продукции сопряжен с занятием предпринимательской деятельностью без регистрации, без лицензии, либо с нарушением условий лицензирования. За изготовление и реализацию фальсифицирован-ной алкогольной продукции российское законода-тельство предусматривает административную и уго-ловную ответственность. Предусмотрена ответственность за действия по осуществлению деятельности по изготовлению и реализации фальсифицирован-ной алкогольной продукции:

-- без регистрации;

--без специального разрешения (лицензии) в случае, если такое разрешение (лицензия) обяза-тельно;

--с нарушением условий лицензирования.

Общественно-опасными последствиями этих дей-ствий являются причинение крупного ущерба граж-данам, организациям или государству (свыше 200 ми-нимальных размеров оплаты труда (МРОТ), а также извлечение дохода в крупном (свыше 200) или осо-бо крупном размере свыше 500 МРОТ). Данные деяния подподают под действие ст.171 УК РФ.

Нарушением условий лицензирования при изготовлении и реализации алкогольной продукции считается осуществление указанной деятельности:

-- по просроченным лицензиям, так как они вы-даются строго на определенный срок;

-- на другом территориально обособленном объекте, если он неуказан в лицензии, то есть в слу-чае, если лицензируемый вид деятельности осущест-вляется на нескольких территориально обособлен-ных объектах. Лицензиату одновременно с лицензи-ей выдаются заверенные копии с указанием место-положения каждого объекта. Эти копии регистриру-ются органом, уполномоченным на ведение лицен-зирования;

-- на территории субъекта Российской Федера-ции по лицензии, выданной органом исполнитель-ной власти другого субъекта Российской Федерации и не зарегистрированной на территории, где осущест-вляется эта деятельность;

с нарушением условий действия лицензии, на-пример: при отсутствии необходимой техники, с на-рушением технологии и санитарных правил, без сертифицирования качества и т.п. Необходимо отметить, что осуществление деятельности по изготовлению и реализации алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением условий лицензирования не в во всех случаях приводит к уклонению от уплаты налогов. Изготовление и реализация алкогольной продукции без регистрации практически всегда сопутствует уклонение от уплаты налогов. Статья 171.1 УК РФ (со значком 1) устанавливает, что за произ-водство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продук-ции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подде-лок, и совершаются в крупном размере (стоимость немаркированных товаров и продукции, в 200 раз превышающая МРОТ), наступает ответственность в виде штрафа в размере от 200 до 500 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осуж-денного за период от 2 до 5 месяцев либо лишения свободы на срок до 3 лет. этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Те же деяния, совершенные организованной груп-пой неоднократно, в особо крупном размере (сто-имость немаркированных товаров и продукции, в 500 раз превышающая МРОТ) наказываются лише-нием свободы на срок от 2 до б лет с конфискацией имущества или без таковой. Так органами налоговой полиции ЗАО была проведена проверка фирмы 000 “Фимком”, расположенной на территории одного из рын-ков г. Москвы. В результате проведенных мероприятий было задокументировано два факта оптовой реализации алкогольной продукции за наличный расчет покупателям-магазинам, причем выручи от реализации в сумме 117,2 тыс. руб. была незаконно переведена продавцом в категорию “черного нала” и заведомо выведена из офи-циальной бухгалтерской отчетности. При осмотре на складе были обнаружены свыше 20 тысяч бутылок раз-личных спиртных напитков, на большей части которых отсутствовали марки акцизного сбора. Было установлено, что срок действия лицензии 000 “Фимком” на реализацию алкогольных напитков истек три месяца назад. Образцы реализуемого спиртного были арестова-ны, склад опечатан и передан на ответственное хране-ние администрации рынка. После проведения доследственной и налоговой проверок в отношении руководи-телей 000 “Фимком” было возбужден о уголовное дело по ст. 199 и 171 УК РФ.

В результате проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО “ВВЗ “Усовный” установлено, что в нарушении ст. 2; 3;4 Федерального Закона “ О сборах за выдачу лицензий на право производства и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции” от 8.01.98 г. № % ФЗ- предприятием был не начислен и не уплачен лицензионный сбор в размере 166980 рублей и не представлен расчет в инспекцию по лицензионному сбору, который уплачивается организациями, получившими в установленном порядке лицензии на право осуществление соответствующего вида деятельности один раз в год не позднее введения в действие указанной лицензии, в размере 500 минимальных размеров труда.

Действия руководителя ОАО “ВВЗ“Условный” квалифицированы как незаконное предпринимательство. По результатам проведенной проверки было возбуждено уголовное дело по ст. 171 ч. 1 УК РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переход к рыночной экономике вызвал необходимость в создании нового государственного органа, который в соответствии с законодательством обеспечивал защиту финансовых интересов государства. Таким государственным органом стала налоговая полиция, которая за восемь лет своего существования пережила существенные преобразования, и по сути в настоящее время, после принятия 14 апреля 2000г. изменений и дополнений к УПК Российской Федерации, стала финансовой, получив право расследовать практически весь спектр преступлений в сфере экономики, в том числе и финансовых преступлений- связанных с посягательством на отношения по формированию, распределению, перераспределению и использованию фондов денежных средств (финансовых ресурсов) субъектов экономических отношений основная часть из которых составляют налоговые.

Основными способами уклонения от уплаты налогов являются: полное или частичное неотражение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в документах бухгалтерского учета; использование необоснованных изъятий и скидок; искажение экономических показателей; искажение объекта налогообложения; маскировка объекта налогообложения; нарушение порядка учета экономических показателей; использование особых отношений со специально созданными посредническими аффилированными фирмами.

Основными, приоритетными направлениями в деятельности федеральной службы налоговой полиции, на которых необходимо активизировать деятельность по выявлению и пресечению финансовых преступлений являются: легализация (отмывание) и вывоз денежных средств, преступления в сфере внешне экономической деятельности связанные с лжеэкспортными операциями, направленными на незаконное возмещение НДС из бюджета; преступления в сфере оборота фальсифицированной продукции.

Налоговые преступления и наказания за их совершение в соответствии с действующим Уголовным Кодексом Российской Федерации

Вид преступления, предусмотренного Уголовным Кодексом Российской Федерации

Ответственность

(Наказание)

Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст. 194)

Уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере (свыше 1000 МРОТ)

Штраф в размере от 200 до 700 МРОТ или заработной платы (иного дохода) осужденного за период

от 2 до 7 месяцев

Обязательные работы на срок от 180 до 240 часов

Лишение свободы на срок до 2 лет

То же деяние, совершенное:

группой лиц по предварительному сговору

лицом, ранее судимым по ст. 194, 198 или 199 УК

Штраф в размере от 500 до 1000 МРОТ или заработной платы (иного дохода) осужденного за период от 5 месяцев до 1 года

неоднократно

в особо крупном размере (свыше 3000 МРОТ)

Лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового

Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды (ст.198)

Уклонение физического лица от уплаты налога путем непредоставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах, либо иным способом, а равно от уплаты страхового взноса в государственные внебюджетные фонды, совершенное в крупном размере (свыше 200 МРОТ)

Штраф в размере от 200 до 700 МРОТ или заработной платы (иного дохода) осужденного за период от 5 до 7 месяцев

Арест на срок от 4 до 6 месяцев

Лишение свободы на срок до 2 лет

То же деяние, совершенное:

в особо крупном размере

Штраф в размере от 500 до 1000 МРОТ или заработной платы (иного дохода) осужденного за период от 7 месяцев до 1 года

лицом, ранее судимым по ст.194, 198 или 199 УК РФ

Лишение свободы на срок до 5 лет

Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации (ст.199)

Уклонение от уплаты налогов с организации путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо иным способом, а равно от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, совершенное в крупном размере (свыше 1000 МРОТ)

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет

Арест на срок от 4 до 6 месяцев

Лишение свободы на срок до 4 лет

То же деяние, совершенное:

группой лиц по предварительному сговору

лицом, ранее судимым по ст. 194, 198 или 199 УК

неоднократно

в особо крупном размере (свыше 3000 МРОТ)

Лишение свободы на срок от 2 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет

Страницы: 1, 2