скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Налогообложение юридических лиц скачать рефераты

????? ?????????? ???????????? ???? ????? ???????? ???????? ??? ??????? ???? ???????? ????????????? ? ??????????????? ?????. ???, ? ?????????, ??????, ? ??????? ?????? ???? ????????? ?????????????, ? ??????????? ?? ????????? ?????????? ?????????? ????? ?????????? ????????? ??? ????? ?????????? ???????? ст. 316, ст. 54 ГК РФ.

????? ?????????? ???????????? ???? ??????????, ????? ?????? ??? ?????? ????????? ?????????? ???? (????? ??????? ? ??????????? ??????????? ??? ??????? ? ???, ??? ????? ??????????? ?? ????? ?????????? ???????????? ????-?????????), ????? ?????? ???????????????? ?????? ??????????? ? ?????????? ????? ? ???????, ????? ????????? ???????? ?????? «????????? ??????????? ?????????», ??? ?????? ????????? ?????? ?????????? ???????? ст. 444 ГК РФ ??? ?????? ?????????? ???????????? ст. 316 ГК РФ ? ??.

Специальные налоговые режимы

В Российской Федерации в процессе реформирования бухгалтерского и налогового учета на основе программы реформирования бухгалтерского учета на международные стандарты финансовой отчетности (МФСО) планомерно вводятся и адаптируются на бухгалтерский учет в РФ специальные режимы налогообложения:

1. Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог).

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном гл.261 НК РФ.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов.

Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной рыбы, составляет 70 процентов.

Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:

1) организации, занимающиеся производством подакцизных товаров;

2) организации, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

3) организации, имеющие филиалы и (или) представительства.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговая ставка по налогу устанавливается в размере 6 процентов.

Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы и подлежит уплате по истечению налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а по итогам отчетного периода не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

2. Упрощенная система налогообложения.

На упрощенную систему налогообложения могут перейти организации, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 миллионов рублей (без НДС).

Не в праве применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) а также другие организации, перечисленные в ст.34612 гл. 262 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Если объектом являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то в размере 15 процентов.

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода (календарный год) представляют налоговые декларации не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. По итогам отчетного периода (первый квартал, полугодие, 9 месяцев) декларации представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов. ФЗ от 29.06.2004 №58-ФЗ

3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Налогоплательщиками данного налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. ФЗ от 31.12.2002 №191-ФЗ

Налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Налогоплательщик обязан уплатить налог по итогам налогового периода (квартал) не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Налоговые декларации предоставляются по итогам налогового периода не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

В целях развития недропользования и инвестиционной деятельности, установления правовых основ отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны принят Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»

Предусмотренное этим законом соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Такое соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между его сторонами.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции».

Таким образом, в РФ формируется система учета, которая смогла бы в полном объеме удовлетворить интересы западных инвесторов в российской экономике. Наиболее актуальны сейчас проблемы планомерного введения глав Налогового кодекса РФ, регулирующие правоотношения в РФ. Предприятия, работающие по МФСО, в данном случае наиболее открыты для работы с зарубежными фирмами. В результате своей финансово-хозяйственной деятельности большая часть налоговых платежей поступает в бюджет РФ, что оказывает существенное влияние на Экономическое развитие РФ и на социальные программы, проводимые Правительством РФ.

ГЛАВА II. СИСИТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

2.1. Развитие системы налогов и сборов, взимаемых с юридических лиц в России

Послевоенный период в СССР характеризовался постепенным сворачиванием налогообложения и заменой налогов иными доходными источниками. Основным же налоговым платежом того времени являлся налог с оборота, поступления от которого составили в 1954 г. около 41% в составе доходной части бюджета Цыпкин С.Д. Правовое регулирование налоговых отношений в СССР. М., 1955. с.17.

В 60-е годы в стране большую популярность получила идея безналогового общества, отрицание налогов становится составной частью государственной экономической политики. Существенным шагом в направлении полной ликвидации налогообложения в стране, стала отмена налога с заработной платы, в соответствии с Законом СССР 1960 г. «Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих». В этот период основная часть доходов государственных предприятий подлежала централизованному перераспределению, изъятию по распоряжению органов государственного управления и зачислению в централизованные денежные фонды. Поэтому государственные предприятия, помимо налогов, имели обязанность вносить в бюджет и неналоговые платежи. Высокий уровень обобществления собственности в экономике практически полностью исключал возможность возникновения противоречий между интересами государства в целом и интересом отдельного хозяйствующего субъекта по поводу уплаты налогов. В отношении же граждан сохранялась обязанность по уплате некоторых налогов, например, подоходного налога или налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. Порядок их уплаты основывался на удержании сумм налога у источника выплаты.

Проблема учета реальных доходов и сбора налогов обострилась с принятием в 1986 г. Закона СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности», который, в определенной степени позволял реализовать частную инициативу в хозяйственной деятельности. При этом доходы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, подлежали налогообложению. Ставка подоходного налога в зависимости от размера дохода составляла от 12 до 65 %. Плательщики налога обязывались вести учет получаемых от занятия кустарно-ремесленным промыслом и другой индивидуальной трудовой деятельностью доходов и расходов и представлять в финансовый отдел исполнительного комитета по месту своего постоянного жительства декларацию о получаемых доходах.

После принятия в 1988 г. Закона СССР «О кооперации в СССР» количество лиц, обязанных подавать декларации о доходах, увеличилось за счет кооператоров.

Для осуществления контроля за соблюдением налогового законода-тельства с 1988 г. в составе финансовых органов стали создаваться налоговые инспекции. В 1990 г. создана Государственная налоговая служба Министерства финансов СССР. Численность налоговых органов составляла около 70 тыс. человек.

К концу 1991 г. необходимость создания полноценного механизма налогообложения стала очевидной. После распада СССР, входившие в него ранее республики пошли по пути создания национальных налоговых систем. В этот период в России принят целый ряд соответствующих законодательных актов. К их числу можно отнести законы: «О Государственной налоговой службе РСФСР», «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость», «О подоходном налоге с физических лиц» и др.

Налоговая реформа проводилась в крайне тяжелых, можно сказать, в чрезвычайных экономических условиях. Общая ситуация в стране характеризовалась инфляцией, финансовым кризисом, падением производства. Новые налоги позволили сохранить бюджетную систему России, включая местные бюджеты, обеспечить финансирование по всем основным направлениям текущих расходов. Тем не менее, отме-чалось, что введенный комплекс налогов был весьма далек от совершенства. При его разработке сказались торопливость, отсутствие вре-мени на апробацию, стремление, во что бы то ни стало сбалансировать бюджет, выпячивание фискальной функции налогов в ущерб функции стимулирования развития производства и предпринимательства Черник Д.Г. Проблемы налогообложения на современном этапе //Налоги в рыночной экономике. М., 1993 с.5

.

Изначально государственная налоговая политика строилась на максимальном расширении налогооблагаемой базы, поэтому налоговая система включила в себя около пятидесяти видов налогов. К числу основных относились: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы на отдельные группы и виды товаров, налог на доходы банков, налог на доходы от страховой деятельности, налог с биржевой деятельности, налог на операции с ценными бумагами, таможенная пошлина, налог на прибыль (подоходный налог) с предприятий, подоходный налог с физических лиц.

В то время введение налогов, осуществлял ось не только на основе законов, но и подзаконных актов. Так, Указом Президента РФ 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» были дополнительно введе-ны специальный налог с предприятий для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей и транспортный налог с предприятий. Фактически этот налог являл собой пример чрезвычайного налогообложения. Допускалось также установление налогов, не преду-смотренных федеральным законодательством. Согласно Указу Прези-дента РФ 1993 г. № 2268 «О формировании республиканского бюдже-та Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году», органам власти субъектов федерации и органам местного самоуправления было предоставлено право, дополнительно устанавливать и вводить без ограничения любые налоги. В результате, только к 1994 г. было введено дополнительно сверх предусмотренных в Законе «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» более 70 видов региональных и местных налогов Кошкин В. О дополнительных налогах и сборах, вводимых органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления //Налоговый вестник.1997. №3. с.34-35.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11