скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Налогообложение и месторождения полезных ископаемых скачать рефераты

На всех уровнях взимаются:

1. индивидуальные подоходные налоги;

2. налоги с прибыли корпораций;

3. налоги и взносы в фонды социального страхования;

4. налоги на наследство и дарение;

5. акцизы.

Различия между ними на разных уровнях заключаются в порядке определения облагаемой суммы, величине ставок и удельном весе в совокупных бюджетных поступлениях. Только в федеральный бюджет поступают таможенные пошлины. Штаты и местные органы взимают налоги с розничной продажи большинства товаров, местные органы власти получают налог на движимую и недвижимую собственность.

А. Федеральные налоги.

Федеральные налоги обеспечивают подавляющую часть всех налоговых поступлений в США.

Федеральный подоходный налог.

Этот вид налога дает большую часть доходов федерального бюджета - его доля в налоговых поступлениях составила: 1970 г. - 48,2%, 1980 г. - 42,7%, 1985 г. - 46,2%, 1986 г. - 46,6%, 1987 г. - 44,2%, в 1990 г. - более 45%.

Объектом обложения подоходным налогом с населения является личный доход от некорпорированного бизнеса. При исчислении суммы дохода, подлежащей обложению подоходным налогом с населения, в налоговом законодательстве различаются три основных вида дохода: “валовый доход”. т.е. общая годовая сумма доходов из любых источников, очищенный (“чистый доход”), т.е. валовый доход за вычетом расходов делового характера и “стандартные скидки”. “Облагаемый доход”, т.е очищенный доход после вычета ряда расходов и необлагаемого минимума.

С января 1988 года введены только две ставки: 15 и 28%.

Таблица № 1.

Ставки подоходного налога с населения в зависимости

от семейного статуса налогоплательщика.

Годовой облагаемый доход (долл.)

Сумма налога (долл.)

I . Для супружеской пары, заполняющей совместную

налоговую декларацию.

от 0 до 29750

15% от облагаемого дохода

от 29750 до 71900

4462,50 + 28% от суммы свыше 29759

от 71900 до 171090

16254,50 + 33% от суммы свыше 71900

от 171090 и выше

28% от облагаемого налога

II. Для главы семейства

от 0 до 23900

15% облагаемого дохода

от 23900 до 61650

3585 + 28% от суммы свыше 2990

от 61650 до 123790

14155 + 33% от суммы свыше 61650

от 123790 и выше

28% от облагаемого дохода

III. Для одинокого налогоплательщика.

от 0 до 17850

15% облагаемого дохода

от 17850 до 43150

267750 + 28% от суммы свыше 17850

от 43150 до 89560

976150 + 33% от суммы свыше 43150

от 89560 и выше

28% от облагаемого дохода

Согласно современным воззрениям представителей теории “эконо-мики предложения” высокие предельные (маржинальные) ставки налогов отрицательно сказываются на процессе принятия экономических решений, снижают стимулы к труду, влекут отток ресурсов в “подпольные” (необлагаемые налогами) сферы деятельности, например, в спекулятивные операции и прочие.

В соответствии с реформой 1986 г. налогоплательщик имеет право производить из “очищенного дохода” вычет в форме т.н. “стандартной скидки”, размер которой возрос и в 1988 г. составил 3000 долл. для одинокого налогоплательщика, 5000 долл. для супругов, заполняющих совместную декларацию, 2500 долл. для супругов, заполняющих раздельную декларацию и 4400 долл. для главы домохозяйства. Дополнительную единицу в размере 600 долл. получают престарелые налогоплательщики и лица, потерявшие зрение. С 1989 г. предусмотренные скидки подлежат индексации в зависимости от темпов роста инфляции.

Из “очищенного дохода” вычитается “ необлагаемый минимум”. В 1986 году для одинокого налогоплательщика он составил 1080 долл., в 1987 г. он увеличен до 1900 долл., в 1988 г. - до 1950 долл., а в 1989 г. - до 2000 долл.

После 1990 года вводится индексация “необлагаемого минимума” в зависимости от темпов роста инфляции. Скидка в таком же размере предоставляется также на супруга и иждивенцев налогоплательщика.

Налог на прибыли корпораций.

Для налога на прибыли корпораций характерным является снижение обеспечиваемой им доли в доходах федерального бюджета: В 1960 г. - 24%, в 1980 г. - 13%, в 1986 г. - лишь 8,4%, в 1990 г. - свыше 10%. Это объясняется тенденцией к снижению законодательных ставок обложения, введением ряда льгот корпорациям при его уплате, использование компаниями ускоренной амортизации оборудования и законодательно установленным ускоренным нормам амортизационных списаний.

Американские специалисты из национального бюро экономических исследований отмечают, что только законодательное снижение ставок обложения прибылей корпораций в последние 25 лет способствовало сокращению объема поступлений налога на прибыли корпораций почти 50%.

Максимальная ставка понизилась с 1 июля 1981 г. до 46%, с 1 июля 1988 г. - 34%.

Оценивая новые явления в налогообложении, наметился сущест-венный сдвиг от традиционной опоры на индивидуальный подоходный налог в качестве основной базы обеспечения доходов федерального бюджета к усилению фискальной роли налога на прибыли корпораций (см. схему).

Федеральные налоги на социальное страхование.

Государственная система социального страхования была введена в 1935 г. Специальным актом были предусмотрены две системы страхования: федеральная система страхования престарелых и федерально-штатная система страхования по безработице.

Основной принцип социального обеспечения - участие трудящихся в его финансировании. Для финансирования программ страхования созданы особые доверительные фонды, на счета которых зачисляются специальные налоги - взносы на социальное страхование, уплачиваемые предпринимателями и трудящимися. Взносы носят обязательный характер и предполагают, что уплаченные суммы не возвращаются непосредственно тому лицу, которое их внесло, что, однако, не исключает возврат налогов в виде различных государственных расходов. В доходах федерального бюджета наблюдается тенденция к росту федеральных налогов на социальное страхование: 1960 г. - 12,4%, 1970 г. - 20,9%, 1980 г. - 27,7%, 1986 г. - 34%.

Ставки этого налога для лиц свободных профессий выше, чем для лиц наемного труда.

СХЕМА РАСЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ

АМЕРИКАНСКИХ КОРПОРАЦИЙ

Валовый

доход

Валовая прибыль: валовая выручка от реализации товаров валовая выручка от реализации услуг дивиденды (100% суммы включается в валовый доход) поступление рентных платежей и роялти доход от прироста капитала (т. е. доход от реализации на рынке ценных бумаг) прочие доходы (убытки) от продажи прочие доходы

минус

Заработная плата рабочих и служащих Расходы на ремонт Безнадежные долги

Обычные скидки с валового дохода

Рентные платежи Налоги (уплаченные местным органам и штатам, поимущественные, акцизные и др.) Проценты за кредит Взносы (в фонды, в бесприбыльные организации) Амортизация (в обрабатывающей промышленности) Скидки на истощение ресурсов (в добывающей промышленности) Расходы на рекламу Взносы на рекламу Взносы в пенсионные фонды и фонды участия работающих в распределении прибылей Расходы на проведение НИОКР Убытки

минус

Специальные

скидки

Чистые операционные убытки 85% от суммы полученных дивидендов (100% для некоторых корпораций) Прочие специальные скидки

равняется

Применяются ставки обложения в 15% к облагаемому доходу корпорации в сумме до 50 тыс. долл. в год; с 50 до 75 тыс. долл.- 25%; свыше 75 тыс. долл.-34%

Облагаемый

доход

Из исчисленной суммы налога могут быть вычтены: оценочные налоговые платежи Инвестиционный налоговый кредит (упразднен в 1986 г.) Налоговый кредит с целью поощрения создания дополнительных рабочих мест Налоговый кредит на федеральные акцизы на бензин, специальное топливо, смазочные масла, используемые на специальные цели, не подпадающие под налогообложение Скидка в форме “кредита на прирост НИОКР”

Федеральные акцизы.

Фискальное значение этих налогов невелико, их доля в налоговых поступлениях в федеральный бюджет снизилась с 13% в 1960 г., и 4% в 1986 г. а в 1990 г. до 3,5%. Это объясняется отменой ряда акцизов или их уменьшением на ставки, соль и др. марки. Акцизами облагаются разнообразные товары и услуги, а также некоторые виды деятельности. Подавляющую часть акцизов взимают штаты и местные органы.

Почти 90% всех ныне действующих акцизов приходится на винно-водочные (около 40% всех акцизов), табачные изделия (около 20%). Из менее значительных сохранились акцизы на спички, огнестрельное оружие, рыболовное оборудование и др.

Ставки налогов выражаются лишь в 5 к цене товаров и услуг, либо в долларах или центах по отношению к определенному количеству, весу или объему товаров, а также стоимости услуг.

В настоящее время действуют следующие ставки федеральных акцизов: на спиртные напитки - 12 долл. 50 центов за галлон; пиво - 9 долл. - за баррель; сигареты - 8 долл., или 16,8 долл. за 1 тыс. штук; бензин - 9 центов за галлон; рыболовные снасти - 10% (от розничной цены); телефон - 3% от стоимости услуг; пассажирские авиалинии - 8% стоимости услуг.Ставки налога на нефть действующих месторождений установлены: 70, 60 и 30%. По вновь открытым месторождениям ставка составляет 15%.

В связи с обострением дефицита федерального бюджета принято решение об увеличении некоторых акцизов на ряд товаров, например, вино и пиво. В 1995 г. бюджет должен пополниться на 0,3 млрд. долл. ожидается рост акцизов на табак.

Таможенные пошлины.

Таможенные пошлины дают незначительную часть доходов федерального бюджета (с 1960 г. к началу 1990 г. их доля практически не изменилась и оставалась на уровне 1,6%). Цел данных налогов - торговый протекционизм в отношении некоторых товаров и ряда стран. Ставки таможенных пошлин устанавливаются в центах или долларах за меру веса или в процентах к стоимости товара.

Налог с наследства и дарения.

Налогоплательщик должен заполнить специальную налоговую декларацию, опережающую полученные за год подарки, если их сумма превышает 10000 долл. в год. Если сумма получаемого наследства превышает 600000 долл. налогоплательщик обязан заполнить специальную налоговую форму по налогу с наследства. Применяется единая унифицированная шкала обложения наследства и дарений.

Минимальная ставка обложения налогами с наследства и дарения составляет 18% применяется к суммам наследства и дарений, превышающим 10 тыс. долл., а максимальная ставка составляет 50% и применятся к суммам, превышающим 2,5 млн. долл. При подсчете облагаемой величины наследства из его суммы полностью вычитается доля наследства, причитающаяся оставшемуся в живых супругу умершего наследователя.

К разрешенным законом вычетам относятся расходы на похороны наследователя, на управление состоянием или имуществом, уплаченные за последние 3 года налоги с дарений, расходы на погашение долгов, на пожертвования в благотворительных целях. Специальная скидка с налога, рассчитываемая по сложной схеме, предоставляется с учетом суммы налога с наследства, уплаченной в бюджет штата (см. таблицу №2).

Штаты и местные органы власти начали взимать налоги с тех субъектов и объектов, которые облагаются правительством. Это относится к подоходному налогу с населения (увеличение в 9 раз).

Таблица № 2

СТРУКТУРА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА США

Фактически (финансовый год) оценка

1980

1983

1986

1987

1988

1989

1990

1992

Подоходный налог с населения, млрд. долл.

244,1

288,9

349

392,6

401,2

445,7

466.9

529,5

в % к общей сумме доходов

47,2

48,7

47,5

46,0

44,1

45,0

45,3

45,4

Налог на прибыль с корпораций, млрд. долл.

64,6

37,0

63,7

83.9

94,5

103,3

93,5

101,9

в % к общей сумме доходов

12,5

6,2

8,2

9,8

10,4

10,4

9,1

8,7

Взносы в фонды социального страхования, млрд. долл.

157,8

209,0

283,9

303,3

334,3

359,4

380,0

429,3

в % к общей сумме доходов

30,5

34,8

36,9

35,5

36,8

36,3

36,8

36,8

Акцизы, млрд. долл.

24,3

35,3

32,9

32,5

35,2

34,4

35,3

47,8

в % к общей сумме доходов

4,7

5,8

4,3

4,3

3,9

3,5

3,4

4,1

Налоги с наследства и дарения млрд. долл.

6,4

6,1

7,0

7,5

7,6

8,7

11,5

13,3

в % к общей сумме доходов

1,2

1,0

0,9

0,9

0,8

0,8

1,1

1,1

Таможенные пошлины млрд. долл.

7,2

8,7

13,3

15,1

16,2

16,3

16,7

19,3

в % к общей сумме доходов

1,4

1,4

1,7

1,8

1,8

1,6

1,6

1,6

Прочие поступления млрд. долл.

12,7

15,6

19,9

19,3

19,9

22,8

27,0

23,9

Всего доходов

517,1

600,6

769,1

854,1

909,0

990,7

1031,3

1165,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14