скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Налоги Российской Федерации скачать рефераты

Налоговая база налогоплательщиков, указанных выше в пункте (а), осуществляющих прием на работу по трудовому договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам, определяются как сумма доходов, начисленных работодателями по всем основаниям за налоговый период в пользу работников.

При определении налоговой базы учитываются любые доходы (за исключением доходов, не подлежащих налогообложению, начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме, в виде предоставленных работникам материальных, социальных или иных благ, или в виде иной материальной выгоды. Налоговым периодом при уплате Е.с.н. признается календарный год, но налогоплательщики производят уплату авансовых платежей отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд как соответствующую процентную долю налоговой базы.

Налоговым кодексом предусмотрены для налогоплательщиков Е.с.н. налоговые льготы. Так, от уплаты налога освобождаются: а) организации любых организационно-правовых форм -- с сумм дохода, не превышающих 100 тыс. pуб. в течение налогового периода, начисленных работникам являющимся инвалидами I, II и III групп; б) следующие категории работодателей -- с сумм доходов, не превышающих 100 тыс. руб. в течение налогового периода каждого отдельного работника: общественные организации инвалидов (в т. ч. созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%; организации уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%; учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов. Указанные в этом пункте льготы не распространяются на организации, занимающиеся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

11. Налоги на имущество

Налог на имущество предприятий - установлен федеральным законодательством. Плательщиками налога являются предприятия, учреждения организации, являющиеся юридическими лицами РФ: филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий (учреждений, организаций), имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, компании, фирмы, любые организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие имущество на территории РФ.

Налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на бланке предприятия. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы при налогообложении учитываются по остаточной стоимости. Для обложения налогом определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия.

Законодательством РФ установлен перечень имущества, которое налогом не облагается: имущество бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти; предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг); специализированных протезно-ортопедических предприятий; предприятий народных художественных промыслов; научно-исследовательских учреждений, предприятий и организаций РАН и др. (ст. 4 Закона “О налоге на имущество предприятий”)

Законодательством РФ предусмотрено, что стоимость имущества, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость: объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика; объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны; имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы; земли; мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей и др. (ст. 5 Закона).

Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 2% налогооблагаемой базы, исчисленной в соответствии с федеральным законом. Не разрешается устанавливать ставку налога для отдельного предприятия. Исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет (субъектов РФ, местные бюджета по месту нахождения предприятия) в первоочередном порядке с отнесением затрат на финансовые результаты деятельности предприятия, а по банкам и другим кредитным организациям -- на операционные и разные расходы.

12 . Налоги поступающие в дорожные фонды

В настоящее время Законом РФ от 18 октября 1991 г. “О дорожных фондах в Российской Федерации” предусмотрено взимание следующих налогов, служащих источниками образования внебюджетных дорожных фондов:

· налог на реализацию горюче-смазочных материалов;

· налог на пользователей автомобильных дорог;

· налог с владельцев транспортных средств;

· акцизы на легковые автомобили;

· налог на приобретение автотранспортных средств.

В Федеральный дорожный фонд зачисляются налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ), акцизы с продажи автомобилей в личное пользование граждан, а также 0,25 ставки налога на пользователей автомобильных дорог. Остальные налоги (в том числе и налог на пользователей автомобильных дорог) зачисляются в территориальные дорожные фонды.

Сумма платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог, налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение автотранспортных средств включается плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг). Источником уплаты налога на реализацию ГСМ является прибыль предприятия до исчисления и уплаты налога на прибыль.

Порядок исчисления установленных Законом РФ “О дорожных фондах в Российской Федерации” налогов определяется Инструкцией Госналогслужбы РФ от 15 мая 1995 г. № 30 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды”. Данная инструкция определила многие элементы налогов (сроки уплаты, порядок исчисления и т. д.), что нельзя признать оправданным с точки зрения законности.

Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов являются объединения, предприятия, организации независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели.

Объектом налогообложения для предприятий-изготовителей ГСМ является оборот по их реализации исходя из фактических цен продажи без учета НДС. При перепродаже ГСМ объектом является сумма разницы между выручкой от реализации (без НДС) и стоимостью приобретения (без НДС).

Налог уплачивается по ставке 25% ежедекадно, ежемесячно или ежеквартально в зависимости от величины облагаемого оборота.

Расчеты по налогу на реализацию ГСМ представляются в налоговую инспекцию ежемесячно или ежеквартально (в зависимости от периодичности уплаты налога).

Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами. Некоммерческие организации являются плательщиками налога, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности.

Объектами налогообложения являются: при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг - выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг); при перепродаже покупных товаров - товарооборот.

При исчислении налога из налогооблагаемой базы исключаются НДС, акцизы и налог на реализацию ГСМ. Для ряда организаций (биржи, религиозные организации, банки, иные кредитные организации, инвестиционные фонды и т. д.) установлены некоторые особенности определения налогооблагаемой базы.

Сумма налога на пользователей автомобильных дорог определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно и вносится в дорожные фонды ежемесячно или ежеквартально.

Льготы по налогу предусмотрены для предприятий, осуществляющих содержание автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог, являющихся собственностью Российской Федерации), и фермерских хозяйств.

Налог с владельцев транспортных средств уплачивают лица, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, по ставкам, установленным в зависимости от мощности двигателей.

Данным налогом облагаются транспортные средства, которые в установленном порядке подлежат регистрации в Государственной автоинспекции, а также в других аналогичных органах с получением государственных регистрационных знаков для участия в дорожном движении в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации”. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления платежного документа не производятся.

Размеры ставок налога устанавливаются в зависимости от типа и мощности двигателей.

От уплаты данного налога освобождаются инвалиды всех групп; предприятия автотранспорта общего пользования и др. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные льготы для отдельных категорий плательщиков. Льготой в виде освобождения от уплаты налога пользуются граждане, приобретающие автомобили в личное пользование, общественные объединения инвалидов, предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, другие лица.

Предприятия, организации и учреждения в сроки, установленные для предоставления квартального (годового) бухгалтерского баланса, сдают в налоговый орган по месту своего нахождения ежегодный расчет по установленной форме.

Плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств являются предприятия, организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие автотранспортные средства в собственность путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд.

Налог уплачивается в течение пяти дней со дня приобретения автотранспортного средства, причем для предприятий и организаций днем приобретения считается день зачисления этого средства в состав основных средств, а для индивидуальных предпринимателей - день фактического приобретения.

13. Отчисление и платежи за пользование природными ресурсами

Платежи за природные ресурсы являются важным методом формирования доходной базы бюджетов всех уровней.

Их Цель: экономическое регулирование природопользования, стимулирование рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды. Налогообложение природных ресурсов является одной из сложнейших проблем. Платежи за право пользования природными ресурсами и недрами, а также минерально-сырьевыми ресурсами включены в перечень федеральных и местных налогов, и соответственно являются налоговыми платежами. Они зачисляются в Федеральный и местные бюджеты. Правовые и экономические основы, регламентирующие ох-рану недр и их комплексное использование, установлены Зако-ном РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г. С введением Налого-вого кодекса РФ сохраняется положение, что природопользова-ние регулируется государством путем введения плате-жей за пользование недрами и воспроизводство недр. Пользователями недр могут быть индивид. предприниматель, юридические лица. Платежи могут взиматься в форме денежных платежей, в виде части добытого мин. сырья, зачета сумм платежей в соответствующие бюджеты в качестве долевого вклада в уставный фонд создаваемого предприятия.

Система платежей включает:1)сбор за участие в конкурсе и выдачу лицензии. Размер сбора определяется с учетом стоимости подготовки проведения конкурса, с подведением итогов и оформлением лицензии;2) плату за получение права на пользование недрами;3) плату за пользование недрами, включающую затраты по-иска и разведку месторождений, их добычу и пользование не-драми;4) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой ба-зы также относятся к системе платежей за пользование недрами;5) платежи за право на поиски месторождений полезных ис-копаемых, их разведку и разработку, а также платежи за право строительства и эксплуатации подземных сооружений, не свя-занных с добычей полезных ископаемых и др.

Определение размера платежей ведется с учетом условий гео-логии, гидрологии, экономико-географических особенностей, размера участка, глубины залегания, вида полезных ископаемых, климатических условий, уровня обжитости местности, инженер-ных коммуникаций и транспорта, а также степени риска. Пла-тежи могут быть как разовыми, так и регулярными взносами.Платежи за право пользования природными ресурсами взима-ются со всех пользователей недр, исключая следующие категории пользователей:1) собственников, владельцев земельных участков, осуществ-ляющих в установленном порядке добычу общераспространен-ных полезных ископаемых на принадлежащем им или арендуе-мых земельных участках для своих нужд;2) пользователей недр, ведущих работы научно-изыскательского характера без нарушения целостности недр, а также получивших участки для образования особо охраняемых геологических объектов.

Плата за пользование недрами осуществляется в форме де-нежных платежей, части объема добытого сырья или иной производимой продукции, выполнения работ или предоставления услуг, зачета сумм предстоящих платежей в бюджет, в качестве долевого вклада в уставный фонд создаваемой организации.

Форма внесения платы, размеры и условия платежей по ка-ждому объекту лицензирования устанавливаются в лицензии.

Регулярные платежи за право на поиски и оценку месторожде-ний полезных ископаемых взимаются в течение всего периода их проведения и зависят от продолжительности их выполнения и площади, на которой они ведутся. Минимальная величина плате-жа составляет 1%, а максимальная -- 2% от договорной стоимости работ. Конкретный размер платежей зависит от вида полезного ископаемого, экономико-географических условий района.Условия взимания регулярных платежей за право на разведку месторождений полезных ископаемых являются такими же, как и право на поиски, с той лишь разницей, что минимальная ставка платежа 3%, максимальная -- 5% от сметной стоимости работ.При продлении срока поисковых или разведочных работ размер ранее установленных платежей увеличивается в 1,5 раза. После окончания указанных работ размер платежей корректиру-ется с их фактической сметной стоимостью.Платежи за право на разведку полезных ископаемых в грани-цах площадей акваторий, предоставленных пользователю для добычи, не взимаются.

Все платежи за право на поиски и разведку месторождений полезных ископаемых включаются в издержки по этим работам и поступают в бюджеты, на территории которых они произво-дятся.Платежи за право на добычу полезных ископаемых осуществ-ляются также в форме разовых и последующих регулярных пла-тежей с начала добычи и в течение всего срока действия лицен-зии. Стартовый размер платежа на аукционе или конкурсе не должен быть менее 10% величины регулярного платежа в расче-те на среднегодовую проектную мощность добывающей органи-зации.Регулярные платежи за право на добычу определяются как доля от стоимости добытого минерального сырья с учетом нор-мативных потерь от полезных ископаемых в недрах и включают-ся в себестоимость его добычи. При этом стоимость добытого сырья исчисляется по ценам реализации товарной продукции, изготовленной из него, без учета НДС.Конкретные размеры регулярных платежей определяются по каждому месторождению исходя из установленных уровней с учетом вида полезного ископаемого, количества и качества запа-сов, природно-географических, горно-технических условий, оценки риска пользователей недр и рентабельности разработки.Регулярные платежи за право пользования природными ресурса-ми вносятся:* ежедекадно (13,23-го числа отчетного месяца и 3-го числа месяца, следующего за отчетным) -- организациями со среднемесячными платежами более 300 тыс. руб.* ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, -- организациями со среднемесячными пла-тежами от 100 до 300 тыс. руб.* ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следую-щего за отчетным кварталом, -- организациями со сред-немесячными платежами менее 100 тыс. руб.* один раз в год, не позднее 20 января предприятиями со среднемесячными платежами менее 10 тыс. руб. с разре-шения налоговой инспе кции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5