скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Налоги и налогообложение в экономическом аспекте скачать рефераты

Нал. ставка. Для каждого вида полезных ископаемых предусмотрена своя нал. ставка. Самая низкая ставка - по калийным солям (3,8%), самая высокая - по нефти и газовому конденсату (16,5%). Налог на добычу некоторых полезных ископаемых начисляют по ставке 0% т.е. фактически его не уплачивают. Например, эта ставка применяется для нормативных потерь, которые образуются в результате добычи полезных ископаемых, попутного газа, минеральных вод, используемых в лечебных и курортных целях (без права торговли), подземных вод, используемых в сельскохозяйственных целях.

Нал-ики, разрабатывающие месторождения, разведку которых провели за счет собственных средств, уплачивают налог с коэффициентом 0,7.

Порядок исчисления и уплаты налога. Сумма налога определяется плательщиком самостоятельно исходя из предусмотренных ставок и стоимости добытого полезного ископаемого, отдельно по каждому виду ископаемого.

Уплата производится ежеквартально с ежемесячными авансовыми платежами, сумма которого определяется как 1/3 налога, уплаченного в предыдущем квартале. Авансовые платежи вносятся не позднее последнего дня каждого месяца, а налог - не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

3.2.2. Платежи за использование водных ресурсов

Взимание платежей за использование водных ресурсов осуществляется на основе Водного кодекса Российской Федерации и разъясняется положениями Инструкции ГНС России от 12 августа 1998г. №46 «О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами».

Плательщики - организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащих лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При заборе воды из водных объектов и сбросе сточных вод, попадающих в водные объекты, плательщиками являются промышленные, транспортные, строительные, сельскохозяйственные, жилищно-коммунальные и прочие организации и предприниматели.

При пользовании водными объектами без изъятия воды и сброса сточных вод плательщиками налога являются следующие организации и предприниматели:

– осуществляющие эксплуатацию гидроэлектростанций;

– занимающиеся сплавом древесины в плотах и кошелях;

– использующие акваторию водных объектов для добычи полезных ископаемых;

– использующие акваторию водных объектов для организованной рекреации, в том числе водного туризма, спорта и купания;

– занимающие акваторию водного объекта для стоянки плавательных средств.

При передаче в аренду сооружений, технических средств или устройств, посредством которых осуществляется пользование водными объектами, плательщиками являются лица, которым в соответствии с выданной лицензией предоставлено право пользования водными объектами.

Не являются плательщиками пользователи обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), не включенными в реестр водных объектов, осуществляющие пользование, не подлежащее лицензированию.

Объектом нал-ия считается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств и устройств в целях:

– осуществления забора воды для производственных, технологических и собственных нужд, а также хозяйственно-питьевых, бытовых, прочих нужд и для реализации другим водопотребителям;

– удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде как для получения электроэнергии без изъятия водных ресурсов, так и забора воды для технологических и прочих нужд, а также сброса воды;

– использования акватории водных объектов для лесосплава, добычи полезных ископаемых, размещения плавательных средств, коммуникаций, проведения буровых, изыскательских и иных работ;

– осуществления сброса сточных вод, попадающих в водные объекты.

Не являются объектом платы:

– забор воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий, для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

– размещения плавательных средств, коммуникаций и других сооружений для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей природной среды;

– осуществления рекреации спортивной охоты и любительского рыболовства, организованной рекреации лечебными и оздоровительными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной собственности;

– иное использование водных объектов.

Платежная база определяется в зависимости от вида пользования водными объектами как:

– объем воды, забранной из водного объекта;

– объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользовании водным объектом без забора воды (количество вырабатываемой электроэнергии, объем сплавляемой в плотах и кошелях древесины);

– площадь акватории используемых водных объектов;

– объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

Ставки платы устанавливаются законодательными органами субъектов Российской Федерации по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий. Минимальные и максимальные ставки платы утверждены постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2001г. №826 «Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам». Разработаны три таблицы ставок платы за пользование водными объектами в целях забора воды и сброса сточных вод, для целей гидроэнергетики и сплава древесины в плотах и кошелях, за использование акватории поверхностных водных объектов.

Порядок исчисления. Сумма платы по итогам каждого отчетного периода определяется нал-иком самостоятельно как произведение фактического объема забора и сброса сточных вод на установленную законом субъекта Российской Федерации ставку платы. Для лесосплава ставка платы устанавливается на каждые 100км сплава. Следовательно сумма платы определяется в результате умножения объема сплавляемой древесины на установленную законодательными органами субъектов Российской Федерации ставку платы и на расстояние сплава леса и деления полученного результата на 100.

Для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых, размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств и т.д., ставки годовой платы устанавливаются в тысячах руб. за 1км2 площади использования акватории водных объектов. Сумма платы определяется как произведение площади акватории используемых водных объектов на соответствующую ставку платы (календарный квартал), независимо от количества месяцев использования акватории водных объектов.

Для плательщиков налога устанавливается лимит водопотребления и водоотведения расчетным путем исходя из особенностей их вида деятельности. Установление этого показателя производится специальными уполномоченными государственными органами управления использованием и охраной водного фонда. Расчет сверхлимитного забора или сброса воды производится исходя из фактического объема водопользования и установленных месячных (годовых) лимитов.

Уплата производится:

– ежеквартально предпринимателями, малыми предприятиями и плательщиками, использующими акваторию водного объекта, - для них отчетным периодом является квартал;

– ежемесячно всеми остальными плательщиками - для них отчетным периодом является месяц.

Внесение плательщиком платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода.

Сумма платы за пользование водными объектами включается в себестоимость продукции (работ, услуг).

3.2.3. Плата за землю

Использование земли в России платное. Формами платы за землю являются: земельный налог, арендная плата, а также нормативная цена земли. Порядок исчисления и уплаты регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 11 октября 1991 г. №1738-1 и Инструкцией МНС России от 21 февраля 2000 г. №56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю».

Плательщиками земельного налога и арендной платы являются предприятия и организации, а также граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или в аренду на территории России.

Объекты обложения земельным налогом и взимания арендной платы - земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, предпринимательской деятельности и иных целей.

Сумма арендной платы и сроки уплаты указываются в договоре на аренду земли, который заключается между арендатором и арендодателем.

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади, предоставленной в установленном порядке юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование, включая площадь, занятую строениями, сооружениями, а также с земельных участков, необходимых для содержания строений, сооружений. Если земельный участок находится в совместном пользовании, то налог уплачивается соразмерно доле пользователей.

Льготы. От уплаты налога освобождаются:

– заповедники, национальные парки, ботанические сады; предприятия, граждане, занимающиеся традиционными промыслами;

– научные организации, опытные, экспериментальные и другие учреждения, работающие для научных и учебных целей;

– участники ВОВ, инвалиды войны, труда, детства и т.д.

Не облагаются земельным налогом:

– земли, занятые полосой слежения вдоль Государственной границы Российской Федерации, к которым относятся земельные полосы шириной 30-50м;

– земли общего пользования населенных пунктов и коммунальных хозяйств;

– граждане, впервые организующие крестьянские хозяйства, освобождаются от уплаты налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

Ставки земельного налога утверждают местные органы государственной власти исходя из средних ставок, установленных Законом РФ «О плате за землю», которые дифференцируются от вида использования земель. На земли городского типа они устанавливаются по экономическим зонам в рублях за 1м2. За земли, занятые жилищным фондом всех форм собственности, личным подсобным хозяйством, дачными участками, кооперативными и индивидуальными гаражами, устанавливаются более низкие ставки, чем на земли промышленности.

Сельскохозяйственные земли подразделяются на сельскохозяйственные угодья, пашни, сенокосы, пастбища. Ставка налога устанавливается в рублях за 1га площади. Например, на сельскохозяйственные угодья - 99,9руб. за 1га, а на пастбища - 15,62руб. за 1га.

Порядок исчисления и сроки уплаты. Земельный налог исчисляется непосредственно плательщиками ежегодно не позднее 1 июля. Декларация предоставляется в нал. инспекцию.

Земельный налог юридическими лицами и гражданами исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемого налогом, и утвержденных ставок. Он уплачивается равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка. Она ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходя из предложений комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

При продаже в соответствии с правилами, установленными Земельным кодексом Российской Федерации, находящихся в государственной или муниципальной собственности участков земли собственникам расположенных на них объектов недвижимости установлена плата за землю в зависимости от численности населенного пункта: до 500тыс. человек - в размере от 3- до 10-кратной ставки земельного налога в рублях на единицу площади, от 500тыс. человек до 3млн. человек - от 5- до 17-кратной ставки земельного налога, свыше 3млн. человек - от 5- до 30-кратной ставки земельного налога. При продаже земельного участка к его стоимости применяется поправочный коэффициент в размере от 0,7 до 1,3, учитывающий основной вид использования расположенных на земельном участке объектов. Субъекты Российской Федерации имеют право устанавливать плату в пределах, определенных законодательством.

3.2.4. Платежи за пользование лесным фондом

Система платежей за пользование лесным фондом включает арендную плату и лесные подати (плата за право пользования лесным фондом).

Арендная плата. Принципы определения размеров арендной платы за участки лесного фонда и сроки ее внесения устанавливаются органами власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления.

Лесные подати. Порядок исчисления и уплаты лесных податей разъясняется Инструкцией ГНС России от 19 апреля 1994 г. №25 «О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню».

Плательщики - лесопользователи, осуществляющие заготовку древесины в лесном фонде Российской Федерации, а также в лесных насаждениях, не входящих в лесной фонд.

Не являются плательщиками субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему нал-ия.

Объект обложения - объем древесины на корню, отпускаемой лесопользователям. Плата исчисляется владельцами лесного фонда (лесхозы, заповедники и другие формирования) на основании ставок лесных податей при отводе лесосек и насаждений в рубку и указывается в ведомости материально-денежной оценки лесосек и в лесорубочном билете (ордере). Лесорубочный билет должен быть получен до начала работ по заготовке древесины. Учет отпускаемой древесины на корню, в зависимости от способов рубок, производится по площади, числу деревьев, назначенных в рубку, и по количеству заготовленных лесоматериалов. Если фактически заготовленный материал превысил количество, указанное в лесорубочном билете, то производят перерасчет платежей.

Основанием для окончательных расчетов с лесопользователями являются лесорубочные билеты, акты освидетельствования мест рубок, данные бухгалтерского учета и другие учетные документы.

Ставки. Размеры лесных податей при отпуске древесины на корню рассчитываются исходя из ставок за 1мЗ отпускаемой древесины. Конкретные ставки и размеры лесных податей устанавливаются органами местного самоуправления, но не ниже минимальных, которые устанавливаются на основе Методических рекомендаций, утвержденных 1 февраля 1994г. Средняя ставка по Российской Федерации составила 20 руб. за 1мЗ заготовленной древесины.

Сроки уплаты. Плата полностью вносится в том календарном году, на который выделен лесосечный фонд, в следующие сроки:

15 февраля - 15%, 15 марта - 10%, 15 апреля - 10%, 15 мая - 10%, 15 июня - 10%, 15 сентября - 15%, 15 ноября - 15% , 15 декабря - 15%.

При отпуске древесины до 500мЗ по каждому лесорубочному билету плата вносится перед выпиской билета в полном объеме. При досрочном окончании заготовки древесины лесопользователи вносят плату в бюджет в пятидневный срок после окончания заготовки. При получении лесорубочных билетов после очередных сроков платы за древесину платежи вносятся всей суммой по истекшим срокам в первый наступивший срок.

3.3. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Налог на добавленную стоимость - разновидность косвенного налога на товары и услуги. НДС является формой изъятия части добавленной стоимости, создаваемой на всех этапах производства и реализации товара, до перехода его к конечному потребителю. В настоящее время он играет важную роль в налоговых системах более чем 40 государств мира. Многолетний опыт использования НДС в зарубежных странах показал, что это один из наиболее эффективных фискальных инструментов государства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12