скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Механизм налогового планирования на предприятии в условиях трансформационной экономики скачать рефераты

По результатам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) плательщики единого налога подают в органу государственной налоговой службы до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчеты об уплате единого налога, а также платежные поручения на уплату единого налога за отчетный период с отметкой банка о зачислении средств, акцизного сбора и в случае избрания ими единого налога по ставке 6 % - декларацию по НДС.

При этом важно обратить внимание на следующие: в Указе определено, что единый налог выплачивается ежемесячно не позже 20 числа месяца, следующего за отчетным, т.е. последним днем уплаты считается 20 число. Платежное поручение за отчетный период с отметкой банка о зачислении средств должно быть подано к 20 числу вместе с Расчетом об уплате единого налога, т.е. последним днем предоставления является 19 число.

Единый налог за последний месяц отчетного квартала необходимо оплатить к 20 числу, следующему за отчетным кварталом, чтобы вовремя подать платежные поручения.

Формы расчетов уплаты единого налога, субъекта малого предпринимательства - юридическим лицом утверждены приказом ГНАУ от 12.10.99 г. № 553. Расчет единого налога заполняется нарастающим итогом с начала года. В нем также отображаются данные за отчетный квартал и в том числе справочно - за первый и второй месяцы кварталу.

Сумма единого налога перечисляется предприятием на счет соответствующего отделения Государственного казначейства Украины.

Отделения Государственного казначейства Украины следующего дня после поступления средств перечисляют суммы единого налога в таких размерах:

в Государственный бюджет Украины - 20 %;

в местный бюджет - 23 %;

в Пенсионный фонд Украины - 42 %;

на обязательное социальное страхование - 15 % (в том числе в Государственный фонд содействия занятости населения - 4 %).

10. Особенности перехода “единоналожников” на обычную систему налогообложения

После окончания срока действия Свидетельства, отказа от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, нарушения условий касающихся объема выручки и среднеучетной численности, предусмотренной Указом № 746, а также в случае ликвидации юридического лица в установленном законодательством порядке Свидетельство подлежит возврату в орган государственной налоговой службы, который его выдал.

Плательщики единого налога, которые приняли решение отказаться от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и вернуться к общей системе налогообложения, могут сделать это с начала следующего квартала. При этом необходимо подать заявление к налоговым органам не позже, чем за 15 дней до окончания предыдущего отчетного квартала.

Кроме того, плательщикам 10 % единого налога, которые решили перейти на обычную систему налогообложение, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Постановлению КМУ от 16.03.2000 г. № 507 “О разъяснениях Указа Президента Украины от 03.07.98 г. № 727” (далее - Разъяснения № 507), в случае выдачи заявления об отказе предприятию в регистрации как плательщика единого налога, которые до перехода на уплату единого налога не были зарегистрированы как плательщики НДС, обязаны осуществить регистрацию в порядке, установленном Положением о Реестре налогоплательщиков на добавленную стоимость, утвержденным приказом ГНАУ от 01.03.2000 г. № 79, с изменениями и дополнениями (далее - Положение № 79). Так, в соответствии с п. 7 этого документа лица, которые, выплачивая единый налог по ставке 10 %, нарушили требования, установленные статьей 1 Указа № 746 (среднеучётная численности работающих превысила 50 человек или объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год превысил 1 миллиона грн.), обязаны зарегистрироваться как плательщики НДС, начиная с последующего отчетного периода (квартала). Однако норму, обязывающую бывших “единоналожников” регистрироваться плательщиками НДС, было внесено в Положение № 79 в связи с тем, что в соответствии с п. 9.3 ст. 9 Закона о НДС субъекты предпринимательской деятельности, которые создавались после вступления в силу действия этого Закона, т.е. после 1 октября 1997 г., были обязаны зарегистрироваться как плательщики НДС независимо от вида деятельности и объемов операций по продаже товаров, (работ, услуг). Однако Законом Украины “О внесении изменений в Закон Украины “О налоге на добавленную стоимость” от 14.09.2000 г. № 1955-III, который набрал действию 05.10 2000 г., редакцию п. 9.3 ст. 9 Закона о НДС было изменено. Согласно новой редакции указанного пункта регистрация плательщиков НДС осуществляется только в том случае, если такое лицо подпадает под определение налогоплательщика в соответствии со статьей 2 Закона о НДС. Следовательно, невзирая на норму, которая содержится в Положении № 79, у плательщиков единого налога по ставке 10 %, которые переходят на обычную систему налогообложения, необходимость в регистрации как плательщиков НДС возникнет только в том случае, если они подпадут под определение плательщиков в соответствии со статьей 2 Закона о НДС.

В связи с этим хотелось бы заметить, что в соответствии с Законом Украины от 14.09.2000 г. № 1955-III “О внесении изменений в Закон Украины “О налоге на добавленную стоимость” была увеличена граница объема налогооблагаемых операций по продаже товаров (работ, услуг) до 3600 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, достижения которых в течение любого периода с последнего двенадцати календарных месяцев обязывает субъекта предпринимательской деятельности зарегистрироваться плательщиком НДС. При этом к такому объему включаются операции по продаже товаров (работ, услуг), которые облагаются налогом, как по полной ставке, так и по нулевой ставке налога, а также операциям по продаже товаров (работ, услуг), освобожденных от обложения НДС. Если у предприятия, которое переходит с 10 % единого налога на обычную систему налогообложения, объемы по продаже товаров (работ, услуг) не превысили установленного размера, но при этом такое предприятие признало за целесообразное зарегистрироваться как плательщик НДС, ему следует учитывать, что за заявлением таких плательщиков осуществляется их регистрация как добровольная, а это значит, что такие плательщики не смогут получить бюджетное возмещение, а аннулирование Свидетельства может произойти не раньше чем через 24 месяца после даты такой регистрации при условии не достижения ими необходимых объемов.

В связи с вышеизложенным возникает вопрос, с какого периода бывшему “единоналожнику”, который работал по ставке 10 %, начинать отсчет 12 месяцев с целью определения объема налогооблагаемых операций: с момента перехода на обычную систему или вести отсчет с учетом того периода, когда он работал на едином налоге? В Законе о НДС сказано следующее: налогоплательщиком является лицо, объем налогооблагаемых операций по продаже товаров (работ, услуг) который в течение любого периода с последних 12 календарных месяцев превышал 3600 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. При формальном подходе можно заключить: поскольку в Законе имеется ввиду любой период с последних 12 календарных месяцев, то период, в котором субъект предпринимательства был плательщиком 10 %, единого налога также необходимо учитывать.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что предприятие «Скиф-3» имеет все возможности и выполняет все необходимые условия для того, чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения. Переход на такую систему несомненно будет выгоден предприятию.

Перечень обязательных платежей для упрощенной системы налогобложение привелден в Приложении 2.

3. Методы налогового планирования и особенности их применения в условиях ООО "Скиф-3".

3.1 Методика расчетов величины налоговых платежей предприятия в ходе
составления финансового плана (форма 2).

В условиях перехода от административной к рыночной экономике процесс планирования деятельности предприятия претерпел коренные изменения. Методы планирования, принятые в условиях централизованной экономики, не оправдали себя, и это было признано одной из главных причин, приведших к сложной экономической ситуации. Старая система планирования также не соответствовала новым условиям. Работать же без планирования, как оказалось, не в состоянии ни одно предприятие. Таким образом, возникла необходимость разработки новой системы, отвечающей целям и задачам предприятия в условиях рыночной экономики, помогающей осуществлять эффективную управленческую деятельность.

С развитием мировой экономики планирование деятельности стало основой работы предприятий. Характерным примером этого является бизнес-план. Без него очень редкий инвестор решится вкладывать деньги в развитие или расширение бизнеса. От правильности и точности прогнозов зависят успехи и неудачи предпринимательской деятельности.

Закон Украины «О предприятиях в Украине» от 27 марта 1991 года N 887-XII регламентирует деятельность предприятий по планированию.

«Статья 20. Планирование деятельности предприятия

1. Предприятие (кроме казенного) самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития выходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги и по необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения доходов.

(абзац первый пункта 1 статьи 20 с дополнениями, внесенными в соответствии с Законом Украины от 04.02.98 г. N 72/98-ВР)

Основу планов составляют государственные заказы и договоры, заключенные с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг и поставщиками материально-технических ресурсов. 

2. Предприятие выполняет работы и поставки для государственных потребностей на договорной основе в порядке, который определяется законодательными актами Украины.

3. Предприятие при подготовке планов своего экономического развития согласовывает с соответствующим Советом народных депутатов мероприятия, которые могут вызывать экологические, социальные, демографические и другие последствия, которые задевают интересы населения территории, и несет материальную ответственность перед Советами народных депутатов за вредные последствия своей деятельности.

4. Государственное предприятие (кроме казенного) самостоятельно составляет годовой финансовый план, который утверждается до 1 июля года, который предшествует планированному, органом, уполномоченным управлять соответствующим государственным имуществом.

Порядок составления годового финансового плана государственным предприятием (кроме казенного) устанавливает уполномоченный Кабинетом Министров Украины центральный орган исполнительной власти.

Предприятия других форм собственности разрабатывают и утверждают финансовые планы в порядке и в сроки, определенные их владельцем (владельцами).

(статью 20 дополнено пунктом 4 в соответствии с  Законом Украины от 21.09.2000 г. N 1963-III)»

Финансовое планирование -- это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов на предприятии, реализующееся в детализированных финансовых планах. Финансовое планирование является составной частью общего процесса планирования и, следовательно, управленческого процесса, осуществляемого менеджментом предприятия. Его главными этапами выделяют следующее:

- анализ инвестиционных возможностей и возможностей финансирования, которыми располагает компания;

- прогнозирование последствий текущих решений, чтобы избежать неожиданностей и понять связь между текущими и будущими решениями;

- обоснование выбранного варианта из ряда возможных решений (этот вариант и будет представлен в окончательной редакции плана);

- оценки результатов, достигнутых компанией, в сравнении с целями, установленными в финансовом плане.

Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия: никакие финансовые прогнозы не обретут практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и маркетинговые решения. Финансовые планы будут нереальны, если недостижимы поставленные маркетинговые цели, финансовые планы могут быть неприемлемы, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия в долгосрочном периоде. Общая идеология финансового планирования представлена на рис. 3.1.

Принципы финансового планирования:

- научная обгрунтованность - предусматривает проведение расчетов финансовых показателей на основе определенных методик.

- единство - единая финансовая политика, единый переход к распределению ВНДохода

- непрерывность - означает взаимосвязь перспективных, текущих и оперативных финансовых планов.

- стабильность - незаменимость показателей финансовых планов.

Рис. 3.1. Комплексный характер планирования предприятия.

Можно выделить следующие уровни финансового планирования: долгосрочное (инвестиционное) и краткосрочное (текущее) планирование. Долгосрочное планирование связано с приобретением основных средств, которые планируется использовать в течение длительного времени. Разделение производят по следующим критериям:

- группа активов и обязательств, с которыми связаны вопросы финансового планирования (долгосрочные обязательства);

- решения долгосрочного финансового планирования нелегко приостановить, они влияют на деятельность компании на длительное время;

- плановый период (как правило, у краткосрочного планирования -- до 12 месяцев, у долгосрочного -- более одного года, обычно долее трех лет).

Методы финансового планирования и прогнозирования

1. Нормативный метод

2. Расчетно-аналитический метод

3. Балансовый метод

4. Метод оптимизации плановых решений

5. Экономико-математическое моделирование

6. Сетевой метод планирования финансовых показателей

7. Программно-целевой метод планирования

8. Методы прогнозирования финансовых показателей.

Метод коэффициентов - распространения установленных в прошлом тенденций на будущий период (при индексации стоимости основных средств)

Нормативный - предусматривает расчет финансовых показателей на основе установленных норм и нормативов.

Нормы и нормативы должны отвечать таким требованиям:

1. Научная обгрунтованость

2. Прогрессивность

3. Продолжительное действие

4. Стабильность

Виды нормативов:

1. Основанные на методических нормах (представляют денежное выражение натуральных норм) - при определении расходов бюджетных учреждений.

2. Нормативы, как самостоятельные расчетные величины: налоги, отчисления в целевые фонды.

Балансовый метод предусматривает соответствие расходов источникам их покрытия.

Виды балансового метода:

1. Баланс доходов и расходов складывается на предприятиях. Текущий финансовый план. Структура: доходы и поступления средства (доход, аморт. отчисления, паевые взносы, внутренние финансовые ресурсы, выручка…)

2. Расходы и отчисления: капиталовложения, образования резервов, подготовка кадров.

3. Взаимоотношения с бюджетом: сумма налогов, сборов платежей

4. Взаимоотношения с кредитной системой.

Виды финансового плана:

- Баланс доходов и расходов хозяйствующего субъекта

- План денежных потоков

- Кредитный план

- Кассовый план

- Платежный календарь

- План валютных доходов и расходов

- Бюджетирование как вид внутрифирменного финансового планирования

На основе финансового планирования выполняется налоговое планирование.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) местных органов государственного управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16