скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Методика разработки и выполнения муниципального бюджета скачать рефераты

Доходную часть территориальных бюджетов характеризуют следующие данные:

Таблица 1

Доходы территориальных бюджетов РФ в 1997г. (млрд, руб.)

Территориаль-ные бюджеты

Региональные бюджеты

Местные бюджеты

Доходы всего без внутренних оборотов

из них:

433429

254158

179271

1. Налоговые доходы

331524

164550

164974

- прямые налоги на прибыль, доход, из них:

143258

66676

76582

налог на прибыль

69195

42616

26579

подоходный налог с физических лиц

73485

23899

49586

- налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда

9236

3849

5387

- налоги на товары и услуги

74166

45693

28473

налог на добавленную стоимость

54094

32760

21334

акцизы

12533

9416

3137

- налоги на имущество

47161

22645

24516

налог на имущество

с физических лиц

462

20

442

налоги на имущество с предприятий

46614

22602

24012

- платежи за использование природных ресурсов

29750

17781

11969

плата за недра

12090

6993

5097

земельные налоги и арендная плата за землю

8402

2843

5559

2. Неналоговые доходы

21280

15158

6122

3. Безвозмездные перечисления

74472

68695

5777

- дотации и субвенции из федерального бюджета

6513

2637

3876

- средства, полученные по взаимным расчетам

23064

22260

804

Кроме того, в местные бюджеты поступило 77490 млрд. руб. в виде дотаций, субвенций и средств по взаимным расчетам с региональными бюджетами.

Что касается муниципальных бюджетов РА, то здесь дело обстоит следующим образом (см. Таблицу 2) Данные взяты из кн.: О.К. Арутюнян. Бюджет общины. Основные вопросы формирования и использования. Ереван, 2003г. (на арм.яз.) С. 62.:

Таблица 2

Запланированные доходы и выполнение местных бюджетов РА в 2001г.

Доходы

Годовой план

Фактически

Выполнение в %-ах

к плану

Доходы административного бюджета

28123,1

15249,1

54,2

Налоговые доходы, в том числе

11578,2

4527,3

39,1

Налог на имущество

4892,7

2811,4

57,5

Земельный налог

6603,4

1667,8

25,3

Иные налоговые поступления

82,1

48,1

58,6

Пошлины, в том числе

883,4

693,9

78,5

Местные пошлины

497,9

319,5

64,2

Государственные пошлины

385,5

374,4

97,1

Неналоговые доходы, в том числе

3191,7

1665,6

52,2

Плата за аренду земли

1988,1

775,2

39,0

Плата за аренду имущества

157,8

88,5

56,1

Местные платежи

166,7

124,6

74,7

Иные неналоговые доходы

879,1

677,3

74,7

Официальные трансферты, в том числе

9561,2

6866,3

71,8

Дотации из государственного бюджета

9411,7

6801,9

72,3

Трансферты, полученные из иных источников

149,5

64,4

43,1

Свободный остаток средств административного бюджета

1084,8

1088,0

100,3

Отчисления фондовому бюджету

1823,8

408,0

22,4

Доходы фондового бюджета

2387,4

848,1

35,5

Целевые перечисления на финансирование капитальных расходов, в виде официальных трансфертов из государственного бюджета (субвенции)

1,5

1,5

100,0

Иные целевые перечисления на финансирование капитальных расходов

5,0

5,0

100,0

Перечисления из административного бюджета

1823,7

408,0

22,4

Доходы от продажи имущества

492,3

400,3

81,3

Иные поступления

33,0

0,6

1,8

Свободный остаток средств фондового бюджета

31,9

32,7

102,5

Всего (без перечислений из административного бюджета фондовому)

28686,7

15281,2

53,3

Баланс

30510,5

15689,2

51,4

Собственные доходы не являются основными источниками формирования территориальных бюджетов: в 1994г. их удель-ный вес составил 21%.

Собственные доходы территориальных бюджетов включают следующие налоги и сборы Излагается по кн.: Финансы. Под ред. Л.А.Дробозиной. С. 283.:

1. Налоги, сборы и другие поступления, включая местные налоги и сборы. Из них наиболее крупные налоги и сборы:

ь поступления по административным штрафам и санкциям;

ь сборы, взимаемые автомобильной инспекцией;

ь сборы за регистрацию предприятий, общественных орга-низаций, банков и их филиалов;

ь транспортный налог;

ь налог на рекламу;

ь налог с продаж;

ь сбор за право торговли;

ь дорожный налог;

ь налог на игорный бизнес;

ь лицензионные сборы.

2. Налоги на имущество, в том числе:

ь налог на наследование или дарение;

ь налог на имущество организаций;

ь налог на имущество физических лиц.

3. Доходы от приватизации (собственности, принадлежащей субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям), в том числе:

ь доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;

ь доходы от продажи земли;

ь доходы от продажи квартир гражданам.

4. Земельный налог, в том числе:

ь земельный налог и арендная плата за земли сельскохозяй-ственного назначения, включая сельхозугодья в составе лесного фонда;

ь земельный налог и арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения;

ь доходы от централизации средств земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначенния, земли городов и других населенных пунктов;

ь возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельхозугодий.

5. Средства обязательного медицинского страхования, средства бюджетных и отраслевых фондов.

6. Платежи за пользование недрами и природными ресурсами, в том числе:

ь платежи за пользование недрами;

ь лесные подати, включая арендную плату и плату за земли лесного фонда;

ь плата за воду, забираемую промышленными предпри-ятиями из водохозяйственных систем;

ь плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов;

ь отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов.

Территориальные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет. Однако постоянно увеличивающиеся расходы территориальных бюджетов при недостаточном росте объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих источников, то есть средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.

В соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы» в число главных регулирующих доходов территориальных бюджетов входят отчисления от:

ь налога на добавленную стоимость;

ь акцизов;

ь налога на прибыль (доход) предприятий;

ь подоходного налога с физических лиц.

Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов территориального бюджета и объема их собственных доходов.

По объему и экономическому значению ведущее положение в доходах территориальных бюджетов занимают отчисления от ре-гулирующих налогов. Их роль заключается не только в обеспече-нии финансовыми ресурсами территориальных органов власти, но вышестоящий бюджет, в повышении эффективности общественного производства на подведомственной им территории.

Существующая система регулирования территориальных бюджетов имеет ряд достоинств. Она позволяет обеспечить не-обходимыми средствами территориальные бюджеты независимо от производительности местных источников, создает предпо-сылки к выравниванию уровней развития отдельных территори-альных единиц, стимулирует территориальные органы власти к выполнению планов мобилизации федеральных и региональных налогов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11