скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Косвенные налоги и сборы скачать рефераты

· передаче, предоставлению патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав;

· оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации;

· оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. К инжиниринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги). К услугам по обработке информации относятся услуги по осуществлению сбора и обобщению, систематизации информационных массивов и предоставлению в распоряжение пользователя результатов обработки этой информации;

· предоставлении персонала, в случае если персонал работает в месте деятельности покупателя;

· сдаче в аренду движимого имущества, за исключением наземных автотранспортных средств;

· оказании услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания услуг.

Фактическое присутствие организации или индивидуального предпринимателя на территории РФ устанавливается на основе тех же критериев, что и в случае с покупателем работ (услуг).

Если местом реализации работ (услуг) по одному из перечисленных критериев признается РФ, то операция по реализации таких работ (услуг) облагается налогом на добавочную стоимость. Если местом их реализации признается иностранное государство, то в России обложения НДС нет.

Например. Российское предприятие разместило свою рекламу в журнале, издаваемом и распространяемом за рубежом, по контракту с иностранным партнером. Общая стоимость услуги составляет 23 600 долл. США.

Место реализации рекламных услуг определяется по критерию места экономической деятельности покупателя. Местом экономической деятельности покупателя рекламных услуг является РФ, так как им является организация, созданная по российскому законодательству. Таким образом, реализация рекламных услуг облагается НДС на территории РФ. На банковский счет иностранного контрагента будет перечислено 20 000 долл. США, а в российский бюджет поступит НДС в рублевом эквиваленте 3 600 долл. США.

Исключением из общего правила может считаться деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей, представляющие в пользование воздушные суда, морские суда или суда внутреннего плавания по договору аренды (фрахтования на время) с экипажем, а так же услуги по перевозке. В этом случае местом деятельности организации территория РФ не признается, если перевозка осуществляется между портами, находящимися за пределами РФ.

Если реализация работ (услуг( носит вспомогательный характер по отношению к реализации товаров (работ, услуг), то местом ее осуществления признается место реализации основных товаров (работ, услуг).

Документами, подтверждающими место выполнения работ (услуг), являются контракт с иностранными или российскими лицами, а так же документы, подтверждающие факт выполнения работ (услуг).

Налоговая база по НДС определяется как выручка от реализации товаров, работ, услуг, исчисленная исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по уплате указанных товаров, работ, услуг, полученных как в денежной форме, так и натуральной форме, включая оплату ценных бумаг.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком самостоятельно. При реализации (передаче, выполнения и т.д.) товаров, работ, услуг, облагаемых различными налоговыми ставками, налоговая база определяется отдельно по каждой из этих групп товаров, работ, услуг. При применении одинаковых налоговых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемым по этой ставке.

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав или на дату фактического осуществления расходов.

Варианты исчисления налоговой базы

Порядок исчисления налоговой базы

Хозяйственные операции, в которых применяется этот порядок

Как стоимость реализованных товаров, работ, услуг исчисленные по рыночной цене с учетом акцизов без включения НДС

При реализации товаров; при бартерных сделках; при передачи собственности на предмет залога (залогодержателя); при передаче товаров в виде оплаты в натуральной форме

Как стоимость реализованных товаров, исходя из фактических цен реализации

При реализации товара с учетом дотаций, предоставляемых из бюджета, в связи с применением государственной регулировке цен или покрытием льгот, предоставляемые потребителям в соответствии с ФЗ

Как разница между ценой реализации имущества с учетом НДС акцизов и стоимостью реализованного имущества (остаточная с учетом переоценки)

При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного НДС

Как разница между ценой реализации с учетом НДС и ценой приобретения этой продукции

При реализации с/х продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физ. лиц, не являющихся плательщиками НДС (за исключением подакцизных товаров)

Как стоимость обработки , переработки и иной трансформации сырья или материалов с учетом акцизов без включения НДС

При реализации услуг по производству товаров и давальческого сырья.

Как стоимость реализованных товаров, указанных в договоре, но не меньше рыночной стоимости, действующая на дату реализации с учетом акцизов без включения НДС

При реализации товаров по срочным сделкам по договорам, предполагающим постановку в установленных договором сроки по указанной в договоре цене

Особый порядок исчисления налоговой базы

· по договору финансирования под уступку денежных требований и уступку требования

· для получения доходов на основе договоров поручения комиссий или агентств

· при осуществлении транспортных перевозов и реализации услуг международной связи

· при реализации мероприятий в целом как имущественного комплекса

· при совершении операций по передаче товаров для собственных нужд и выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления

· при возе товаров на таможенную территорию РФ (при импорте)

При определении налоговой базы, она увеличивается на суммы:

· авансов и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товара;

· средств, полученных за реализованные товары в виде финансовой помощи, в счет увеличения доходов, на пополнение фондов;

· суммы, полученные в виде дисконта по полученным в счетах оплаты облигаций и векселям, а так же суммы процентов по товарному кредиту, в части повышающей размер ставки рефинансирования Центрального Банка, действующей в период, в который производится расчет;

· суммы страховых выплат, по договорам страховых рисков.

Увеличение налоговой базы по этим основаниям не производится в отношении операций, освобожденных от налогообложения НДС, а так же к экспортным операциям.

Налоговый период для уплаты НДС, в том числе для налоговых агентов, устанавливается как календарный месяц. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) ежемесячно в течение квартала сумма выручки не превышает 2000000 рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

В настоящее время налоговые ставки НДС установлены в следующих размерах:

· Специальная (0 %): она применяется:

1. при реализации товаров, вывезенных в режиме экспорта, при условии предоставления в налоговые органы установленного пакета утвержденных документов;

2. при проведении работ и оказания услуг, связанных с проведением экспортных операций, а так же перемещения по территории РФ товаров в таможенном режиме «транзит»;

3. реализация услуг по перевозке пассажиров и багажа, при условии, что пункт отправления на территории РФ, а назначения - другая страна, при оформлении единых перевозных документов;

4. при реализации драгоценных металлов и камней налогоплательщик, осуществляющий их добычу или производство государственному фонду драгоценных металлов и камней, Центро Банку, уполномоченным банкам;

5. реализация товаров для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования административно-техническим персоналом, включая членов семей;

6. припасы, вывозимые с территории РФ, в режиме перемещения припасов.

· Пониженная (10%):

1. при реализации проданных товаров по установленному законом перечню;

2. при реализации товаров для детей по установленному перечню;

3. реализации периодических платежных изделий, книжная продукция (кроме рекламной и эротической);

4. реализация медицинских товаров и лекарственных средств отечественного и зарубежного производства, а так же услуги, связанные с этой реализацией.

· Общая (18%): Для остальных работ, товаров и услуг.

Для обоснования применения ставки 0% налогоплательщик обязан представить в налоговый орган пакет документов:

1) Декларации с расчетом по ставке 0%;

2) Договор на поставку товаров в режиме «экспорт»;

3) Выписку из банка, подтверждающую фактическое поступление средств от иностранного лица (покупателя) на счет продавца в российском банке, при этом счет должен быть зарегистрирован налоговыми органами. Если валютная выручка не зачисляется на территории РФ, то предоставить разрешение Минфина и ЦБ на расходование валюты за рубежом;

4) Грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товара в режиме «экспорт» и пограничного таможенного органа;

5) Копии товаросопроводительных и транспортных документов с отметкой пограничного таможенного органа о том, что произошел фактический вывоз товара.

При оформлении расчетных документов (счетов-фактур, актов выполненных работ, счетов на услуги и др.), предъявляемых покупателям (заказчикам) на реализуемые товары (работы, услуги), сумма НДС выделяется отдельной строкой.

При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом налогообложения, расчетные документы - выписываются без выделения сумм налога и на них - делается надпись или ставится штамп «Без налога на добавленную стоимость».

Расчетные документы, в которых не выделена сумма налога, учреждениями банков не должны приниматься к исполнению. В случае частичной оплаты расчетных документов, в которых был выделен налог, соответственно уменьшаются суммы, причитающиеся поставщику.

Сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога по оплаченным материальным ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость которых относится издержки производства и обращения.

Налог на добавленную стоимость имеет устойчивую базу обложения, которая мало зависит от текущих материальных затрат. В бюджет начинают поступать средства задолго до того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг). Они продолжают поступать и при любой перепродаже готового изделия. Уклониться от уплаты налога сложно, хотя это и случается. Но выделение налога отдельной строкой в расчетных документах усложняет эти попытки и позволяет налоговым инспекциям эффективно контролировать уплату налога. Плательщик налога не несет на себе налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции процесс переложения заканчивается.

У этого налога имеется и ряд других преимуществ, как у любого косвенного налога. Но у него есть и отрицательные стороны. Главная из них - неизбежное повышение цен, что усиливает инфляцию, снижает конкурентоспособность отечественных производителей.

«Акцизы относятся к косвенным налогам, включаемым в цену товара:

1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.

3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

6) автомобильный бензин;

7) дизельное топливо;

8) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

9) прямогонный бензин. Для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.

Не рассматривается как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция:

· лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

· препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;

Страницы: 1, 2, 3