скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Инвестиционная деятельность предприятия скачать рефераты

В разделе Анализ рынка и стратегия маркетинга автор дол-жен показать, что он хорошо знает конъюнктуру и требования рынка к своей продукции. Здесь нужно выполнить анализ сегмен-та рынка и выяснить долю прибыли в цене аналогичного товара; провести исследования нужд потребителей -- пользователя и посредника; изучить конкурентов и качество их продукции и ус-луг; репутацию, размер продаж и факторы успеха. Особое вни-мание следует уделить анализу сильных и слабых сторон, воз-можностей и угроз бизнеса на основании исследования действительного и потенциального рынков. Здесь формулируют-ся сравнительные конкурентные преимущества товара.

Место расположения и экологическая оценка обосновы-ваются с учетом требований к географическому положению и эко-логических нормативов. При выборе места осуществления про-екта следует принимать во внимание:

государственную политику в области приоритетов и налогов;

наличие сырья, прилегающую местность и климат;

социально-экономическую и техническую инфраструктуру;

стоимость аренды земли и налогов на землю.

Здесь следует определить возможные экологические послед-ствия, описать методы удаления отходов, степень отрицательно-го воздействия на окружающую среду, способы смягчения воз-действия и поддержания экологического равновесия.

Проектно-конструкторская разработка предполагает нали-чие технической документации для строительства зданий и со-оружений, составление спецификации для технологического и прочего оборудования, разработку рабочих чертежей изделия, а также определение стоимости основного капитала и нематери-альных активов. Следующим шагом является определение про-изводственной мощности, количества и цены продаж по инвести-ционному проекту. Кроме того, здесь рассчитываются оптимальные запасы сырья, материалов, готовой продукции и стоимость оборотного капитала.

Материальные и иные факторы производства зависят от принятой технологии производства, норм материальных затрат, производственной программы и цены материалов. Кроме основ-ных и вспомогательных материалов, используемых для изготов-ления продукции, необходимо сделать расчет потребности мате-риальных ресурсов для ремонтных и эксплуатационных нужд. Смета материальных затрат должна быть составлена по приня-той на предприятии классификации с выделением переменных и постоянных (не зависящих от количества выпускаемой продук-ции) расходов. Здесь же должна найти отражение программа снаб-жения основными видами материальных ресурсов и поставщики. [11 c.]

Организация производства и накладные расходы включа-ют следующие вопросы: разработку структуры управления объек-том, расчет численности персонала и составление смет наклад-ных расходов.

Оценка потребности в трудовых ресурсах проводится по всем категориям работающих. Далее рассчитывается фонд заработ-ной платы с выделением переменных (нормируемых на основную продукцию) расходов на оплату труда и постоянных -- не завися-щих от объема производства.

Смета накладных расходов может быть представлена в раз-резе нескольких статей:

общепроизводственные затраты;

общехозяйственные;

коммерческие.

Классификация и группировка постоянных расходов зависит от принятой на предприятии практики планирования и учета се-бестоимости продукции.

Отличительной особенностью и экономической необходимос-тью является выделение в особую статью амортизационных от-числений. В дальнейшем при обосновании потоков наличности во времени они будут использованы для согласования притока и от-тока денежных средств.

График осуществления проекта нужен для того, чтобы спла-нировать все виды работ, по инвестиционному проекту начиная с поступления первого взноса собственного капитала и заканчивая серийным производством товара. Основная цель пла-нирования осуществления проекта состоит в согласовании этапов и сроков реализации проекта с источниками финансирования.

Финансовый план содержит основные расчеты по проекту баланса: рентабельности капитала, прибыльности продаж, сроку воз-врата капитала. Финансовый раздел является наиболее сложной ча-стью инвестиционного проекта. Методические вопросы его состав-ления представлены в следующем подразделе.

Показатели финансовой части бизнес-плана

Для технико-экономического обоснования инвестиционных проектов необходимо иметь следующие исходные данные:

стоимость инвестиций;

цену изделия, по которой будет реализовываться продукция;

переменные и постоянные издержки производства;

производственную программу по годам реализации проекта;

процентные ставки по кредитам;

налоговые ставки, предусмотренные законодательством. Стоимость инвестиций должна быть представлена в разрезе ос-новного и оборотного капитала (активы) и с учетом источников финансирования собственных и заемных средств (пассивы).

Цена изделия принимается по одному изделию, которое зани-мает наибольший удельный вес в производственной программе, или по основной номенклатуре продукции.

Производственные издержки могут быть представлены как на одно изделие, так и на весь объем производства.

Процентные ставки по кредитам могут быть годовыми или ме-сячными.

Налоговые процентные ставки детализируются по видам нало-гов с учетом законодательства, действующего на конкретную дату.

Основные финансовые показатели, которые нужно рассчи-тывать при обосновании инвестиционных проектов:

основной, оборотный, собственный и заемный капитал;

себестоимость одного изделия и всей продукции;

объем продаж в натуральном и стоимостном выражении;

финансовые издержки;

прибыль по изделию и всему объему производства;

финансовую независимость предприятия;

рентабельность капитала;

прибыльность продаж;

пороговую норму рентабельности;

чистую текущую стоимость;

финансовый профиль проекта;

внутреннюю норму рентабельности;

точку безубыточности проекта;

срок возврата капитала;

поток наличности;

чувствительность проекта.

Далее приводится баланс предприятия и отчет о прибылях и убытках.

2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Организационно-экономическая структура предприятия ООО «Шани», г. Новополоцк

Компания ООО “Шани” - одно из швейных предприятий специализирующееся на изготовлении детских курток спортивно-бытового назначения всех возрастных групп из плащевых, драповых, курточных тканей, комбинезоны детские, брюки, жакеты и др.

Уставный фонд предприятия составляет 82 млн. руб.

Юридический адрес: г.Новополоцк, ул. Загородная 16/1, что соответствует его фактическому месторасположению.

Филиалов, представительств и обособленных подразделений на территории Республики Беларусь и за ее пределами фирма не имеет.

Большой удельный вес в общем объеме производства составляет детский ассортимент-95,4%. Для их пошива используются современные высококачественные ткани отечественного производства - смесовые, хлопчатобумажные. Ежегодно осваивается производство изделий нового ассортимента с применением новых видов сырья.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности фирмы за 2004-2005-2006 годы представлены в приложении 1.

По итогам работы за 2006 год объем производства в натуральном выражении составил 110 тыс.ед.швейных изделий, в том числе на рынок РБ 27 тыс.ед.

Предприятие работает в условиях жесткой, постоянно развивающейся конкуренции. Экономическим базисом предприятия, обеспечивающим результативность его коммерческой деятельности и реализацию основной миссии предприятия на рынке, является его ассортиментная концепция, предусматривающая систему мероприятий, направленных на обновление выпускаемой продукции. Все более очевидным становится то, что активные действия на макроэкономическом поле без изменений в производственной сфере не могут дать положительных результатов.

Конкурентность продукции, обновление ассортимента не могут быть достигнуты без обновления технологического оборудования, без инноваций.

Техническое перевооружение и внедрение новых технологий, привлечение к переработке новых видов сырья и материалов обеспечивают устойчивую работу предприятия, позволяет расширить ассортимент, улучшить качество и потребительские свойства изделий, увеличить производительность труда, что будет способствовать завоеванию достойного места на рынке Беларуси и стран СНГ.

Для достижения запланированных показателей предприятию необходимы стратегические мероприятия в части технического перевооружения на перспективу, инвестиции. Анализ рынка производителей оборудования позволил сделать выбор в пользу швейного оборудования фирмы «Джуки» производства Япония и Всекитайской корпорации по экономико-технологическому сотрудничеству CLETC.

Фирма ООО “Шани” разработала бизнес-план инвестиционного проекта по закупке швейного оборудования путем предоставления банковского кредита под 5% годовых сроком на 10 лет. Общая стоимость проекта с учетом таможенного оформления, НДС - 258022 евро. Все расчеты данного бизнес-плана выполнены в евро.

Проведена оценка политических, производственных, рыночных, коммерческих, финансовых, человеческих рисков. Общий анализ всех возможных рисков позволяет с уверенностью сделать вывод о целесообразности и эффективности реализации инвестиционного проекта. Срок окупаемости проекта -2,6 лет. При реализации данного проекта предприятие получит чистую прибыль в размере 107-192 тыс. евро в год, отчислит в бюджет налогов за 10 лет 2207 тыс. евро и представит рынку востребованную продукцию.

Основным источником средств, для возврата кредита будет являться прибыль от хозяйственной деятельности швейной фирмы «Шани». Расчеты показывают, что предприятие имеет объективные возможности за счет выполнения прогнозных показателей получить прибыль и рассчитаться по кредиту в срок. Кроме того, дополнительными гарантиями возврата кредита могут служить средства, которые фирма получит после продажи основных средств, состоящих на балансе (здание подготовительно-раскройного цеха; неиспользуемое в производстве технологическое оборудование), но в расчетах по данному бизнес-плану они не учитывались.

2.2 Производственная деятельности и анализ выпускаемой продукции

Выпускаемый ассортимент продукции - куртки для детей из хлопчатобумажных, шерстяных, курточных тканей. Здания и размещенное в них оборудование не могли обеспечить растущие объемы производства. В связи с этим шла реконструкция фирмы, в результате которой, был введен новый производственный корпус. Численность работающих возросла до 300 человек. С 2000 года началось освоение нового ассортимента - курток спортивно-бытового назначения всех возрастных групп.

Предприятие является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, фирменные бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков РБ.

В настоящее время, в структуре производственных цехов выделены следующие подразделения:

§ цеха основного производства:

- подготовительно-раскройный;

- швейный цех;

§ участки вспомогательного производства:

- ремонтно-механический участок;

- центральный склад готовой продукции.

Каждое производственное подразделение имеет свои четко определенные функции в производственном процессе. Используя закрепленные за ним основные фонды и материальные оборотные средства, работники подразделения выполняют часть производственного цикла или законченный производственный цикл.

Предметом хозяйственной деятельности фирмы является:

- производственная деятельность по изготовлению швейных изделий;

- деятельность по оказанию услуг;

- внешнеэкономическая деятельность.

Основной целью фирмы “Шани” является деятельность, направленная на всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в продукции, товарах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством и при рациональных затратах.

Все планы предприятия направлены на максимизацию прибыли, для дальнейшего развитию производства и более полное удовлетворение экономических и социальных интересов членов трудового коллектива на основе:

- развития и совершенствования производства, технического перевооружения, реструктуризации фирмы;

- увеличения объема производства, расширения и обновления ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- осуществления мероприятий по энергосбережению;

- соблюдения кредитно-расчетной, налоговой и договорной дисциплины;

- увеличения эффективности управления производственными процессами путем использования передовых форм и методов учета обработки информации на базе применения современной компьютерной техники;

- изучения и прогнозирования конъюнктуры рынка для формирования ассортиментной политики, развития фирменной торговли и рекламы продукции.

Основным и неоспоримым достижением фирмы является качество изделий. Для внутреннего рынка Республики Беларусь и рынка Российской Федерации выпускается продукция соответствующая всем требованиям технологических и санитарных норм и требований. Покупатели, приобретающие изделия, покупают высококачественную продукцию, которая не потеряет своих потребительских качеств во время всего периода её использования и не причинит вреда здоровью. Высокий спрос на наши услуги по пошиву одежды со стороны европейских и американских фирм также является подтверждением высокого качества наших изделий.

К неудачам фирмы относятся:

- падение объёма производства, неполная загрузка производственных мощностей, отсутствие собственных оборотных средств;

- снижение лидирующих позиций на внутреннем рынке РБ;

В деятельности фирмы есть свои сильные и слабые места. К положительным факторам относятся:

Предприятие изначально создано как швейное производство. В процессе развития фирмы, постоянно оптимизировалась производственная база. В итоге производственные мощности приобрели сбалансированный характер и позволяют осуществлять выпуск продукции без нарушения последовательности технологических операций.

Опыт и квалификация работающих на предприятии специалистов позволяет говорить о высоком профессиональном уровне. Коллектив способен решать поставленные задачи как в сфере совершенствования технологических процессов, так и в сфере управления.

Отсутствие фирменной сети сбыта продукции на территории РБ и отсутствие постоянных каналов сбыта на территории РФ.

Набор рабочих кадров осуществляется через региональный центр занятости и пополняется выпускниками Государственного лицея сферы обслуживания. Набор специалистов ведется из Витебского государственного технологического университета легкой промышленности, Минского государственного технологического колледжа, Витебского индустриально-педагогического колледжа, Барановичского государственного колледжа легкой промышленности им. В.Е.Чернышева.

2.3 Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга предприятия

Предприятия легкой промышленности, в том числе и швейная фирма «Шани», испытывали все возрастающий дефицит оборотных средств, в том числе иностранной валюты. Из-за снижения покупательской способности населения на товары легкой промышленности и наводнения рынка республики дешевыми импортными товарами фирма испытывала сложности с реализацией продукции на республиканском и российском рынках.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6