скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Государственный бюджет РБ скачать рефераты

Для расчета доходов городского бюджета ряд доходных поступлений используется как регулирующие налоги, с помощью которых осуществляется бюджетное выравнивание (через областной бюджет) на территории области. Часть налогов по законодательству сразу распределяется между государственным и местным бюджетами. Нормативы отчислений от налогового контингента в городской бюджет установлены в следующих размерах:

подоходный налог с физических лиц - 70%,

НДС - 25%,

налог на прибыль - 22%.

Налог на имущество предприятий будет зачисляться в городской бюджет в размере 50% от поступающей суммы, земельный налог в размере 50% его контингента.

Налоговые доходы в общем объеме бюджета составят 88,1%, неналоговые доходы в представленном бюджете составляют 11,8%.

Самый значимый доходный источник - налог на товары и услуги (64.4%), который в свою очередь формируется за счет налогов от выручки от реализации товаров, акцизов, налога на услуги, сборов с пользователей и налогов и платежей за пользование природными ресурсами.

Неналоговые доходы сформированы из доходов от реализации государственного имущества, штрафов и экономических санкций и других видов поступлений.

Исходные данные для определения расходов бюджета, тыс.руб.

Код

Наименование статей расходов

Бюджет отчетного года

назнач

исполн

в том числе

бюджет текущ. расходов

бюджет развития

1

2

3

4

5

6

01 01

Государственные органы общего назначения

39701,28

39804

39804

-

01 10 03

Иные общегосударственные расходы

68865,2

55019,4

53617,7

1401,7

03

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

5941,71

5790,84

5790,84

-

04 04

Промышленность, энергетика, строительство и архитектура

4023,2

2039,42

2039,42

-

05

Охрана окружающей среды (расходы за счет земельного налога)

588,5

6601,9

6601,9

-

04 05

Транспорт, связь и информатика

41195

38958,7

33319,8

5638,9

04 05 01

-автомобильный транспорт

12840

12091

11091

-

04 05 07

-прочие виды транспорта

28355

26867,7

21228,8

5638,9

06 02

ЖКХ:

262834,8

226315,7

226315,7

-

-жилищное хозяйство

109824,8

93518

93518

-

-коммунальное хозяйство

151940

131941,7

131941,7

-

в т.ч. теплоснабжение

85600

75970

75970

-

-прочие структуры коммунального хозяйства

1070

856

856

-

03 10

Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий

906,29

770,4

770,4

-

09

Образование

229941,9

215225,2

208259,5

6965,7

-оплата труда

72651,93

72760

72760

-

-продукты питания

13169,56

10849,8

10849,8

-

-приобретение оборудования

4530,38

5490,17

1199,47

4290,7

-капитальное строительство

10700

8881

6206

2675

-прочие

-

-

-

-

08 01 02

Культура и искусство

9598,97

6543,05

6543,05

-

08 03

СМИ

224,7

107

107

-

07

Здравоохранение

155145,7

117075,1

115619,9

1455,2

-оплата труда

25974,25

26894,45

26894,45

-

-медикаменты, продукты питания

22129,74

19634,5

19634,5

-

-приобретение оборудования

2889

3745

2289,8

1455,2

-капитальное строительство

11770

10700

5350

5350

-прочие

-

-

-

-

08 01 01

Физическая культура

11770

11128

11128

-

10

Социальная политика

56735,68

55201,3

55201,3

-

-оплата труда

54816,1

53339,5

53339,5

-

-детские компенсации

1919,58

1861,8

1861,8

-

-адресная помощь

-

-

-

-

10 05

Молодежная политика

4526,1

2043,7

2043,7

-

ИТОГО РАСХОДОВ

657519,3

583175,7

562075,3

21100,4

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТОВ

I. Расчет затрат, занимающих наибольший удельный вес в объеме бюджетных ассигнований отдельных отраслей на планируемый год, осуществить на основе следующих положений:

1. Транспорт.

Исходные данные и результаты расчета ассигнований из бюджета (субсидий):

Автотранспорт:

· планируемый объем перевозок пассажиров - 1,88 млн. чел/год;

· средний тариф перевозки 1 пассажира - 278,2 руб./пасс

На основе этих данных необходимо определить доходы автотранспорта.

· количество рейсов согласно утвержденной городской маршрутной сети - 345096 рейсов/год;

· планово-расчетная стоимость1 рейса - 3317 руб./рейс.

На основе этих данных необходимо определить расходы автотранспорта, а затем превышение расходов над доходами (необходимые субсидии из бюджета).

Трамвай и троллейбус:

· планируемые перевозки пассажиров - 2,99 млн чел/год;

· средний тариф перевозки 1 пассажира - 160,5 руб/пасс.

· По этим данным определяются доходы ТТУ от перевозок.

· Расходы ТТУ от перевозок определяются следующими данными:

· количество рейсов согласно утвержденной городской маршрутной сети - 366218 рейсов/год;

· планово-расчетный тариф на 1 рейс (стоимость 1 рейса) - 2675 руб/рейс

По этим данным определяются расходы ТТУ, а затем - превышение расходов над доходами (требуемые субсидии из бюджета).

Доходы автотранспорта:

1,88*278,2=523,02 млн.руб.

Расходы автотранспорта определены в размере 345096*3317 = 1144683432 руб

Превышение расходов над доходами по автотранспорту составит

1144,68-523,02 = 621,66 млн.руб

Доходы ТТУ:

2,99*160,5 =479,895 млн.руб

Расходы ТТУ составят

366218*2675 = 979633159 руб.

Превышение расходов над доходами по ТТУ:

979,633- 479,895 = 499,738 млн.руб

2. Жилищно-коммунальное хозяйство:

Отопление

Исходные данные:

планируемая реализация тепловой энергии 1913,2 тыс.Гкал/год;

средний тариф 1 Гкал (отпускной) 78,6 руб./Гкал.

2

По этим данным определяются доходы теплосети.

Себестоимость 1 Гкал составляет 149,9 руб/Гкал. С учетом этого рассчитываются расходы теплосети, на основании чего определяются субсидии из бюджета (превышение расходов над доходами).

ЖКХ

Исходные данные:

В связи с принятием в муниципальную собственность жилого фонда от различных предприятий и ведомств планируется увеличение ассигнований из бюджета в размере 23,3%.

Доходы теплосети:

1913,2*78,6 = 150377,52 тыс.руб

Расходы составят:

1913,2*149,9 = 286788,68 тыс.руб

Превышение расходов над доходами:

286788,68-150377,52 = 136411,16 тыс.руб

По ЖКХ размер ассигнований из бюджета на планируемый год составят:

226315,7*1,223 = 276784,1 тыс.руб

II. Сделать расчет ассигнований по расходам на государственные органы общего назначения, образование, культуру, здравоохранение с учетом планируемого сокращения или роста бюджетных ассигнований по отдельным статьям экономической классификации расходов в планируемом году.

1. Государственные органы общего назначения

Исходные данные

в связи с принятием новых законодательных актов предусматривается сокращение бюджетных ассигнований в проекте бюджета планируемого года на содержание управленческого персонала на 30%.

Расходы на содержание государственных органов общего назначения составит 39804*0,70 = 27862,8 тыс.руб

2. Образование

Исходные данные:

в связи с изменением разрядов оплаты труда (переаттестация) предусматривает рост фонда оплаты труда по сравнению с базовым периодом (бюджет отчетного года) в размере 37,6%, что потребует дополнительных бюджетных ассигнований.

В объеме ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года).

Оплата труда в планируемом периоде определена в размере

72760*1,376 = 100117,76 тыс.руб

3. Культура и искусство

Исходные данные:

ассигнования на содержание культурно-просветительных учреждений в проекте бюджета города на планируемый год предусматриваются в размере 1,3% объема расходов бюджетных назначений базового периода.

Ассигнования на содержание культурно-просветительных учреждений в проекте бюджета города на планируемый год:

6543,05*0,013 = 85,06 тыс.руб

4. Здравоохранение

Исходные данные:

в связи с принятием новых нормативных актов об оплате труда в планируемом году действующие ставки и должностные оклады работников здравоохранения повысятся еще на 39,2%, что обуславливает соответствующий рост ассигнований на заработную плату по сравнению с базовым периодом.

Оплата труда в планируемом году определена в размере

26894,45*1,392 = 37437,07 тыс.руб

В планируемом году предполагается произвести индексацию текущих материальных затрат (медикаменты, продукты питания) в 1,2 раза. В объеме ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года).

Расходы на медикаменты и продукты питания с учетом индексации составит

19634,5*1,2 = 23561,4 тыс. руб

III. Расчет неотмеченных статей затрат осуществляется в следующем порядке:

· правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности - в процентах от расходов на государственные органы общего назначения по исполнению отчетного бюджета:

· Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности в планируемом году составит:

· 5790,84*0,009 = 52,11 тыс.руб

· промышленность, энергетика, строительство - принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года;

· охрана окружающей среды - принимаются равными 50% поступлений от земельного налога - 47855,75*0,50 = 23927,88 тыс.руб

· прочие структуры коммунального хозяйства - в процентах от теплоснабжения по исполнению отчетного бюджета;

· Теплоснабжение составит 1,13%. Тогда прочие структуры коммунального хозяйства равны

· 856*0,0113 = 9,67 тыс.руб

· остальные статьи и группы затрат - принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года.

Расходы планируемого года, тыс.руб

Код

Наименование статей расходов

Бюджет планируемого года

бюджет текущ. расходов

бюджет развития

01 01

Государственные органы общего назначения

27862,8

-

01 10 03

Иные общегосударственные расходы

55019,4

-

03

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

52,11

-

04 04

Промышленность, энергетика, строительство и архитектура

2039,42

-

05

Охрана окружающей среды (расходы за счет земельного налога)

23927,88

-

04 05

Транспорт, связь и информатика

1121398

-

04 05 01

-автомобильный транспорт

621660

-

04 05 07

-прочие виды транспорта

499738

-

06 02

ЖКХ:

413204,9

-

-жилищное хозяйство

276784,1

-

-коммунальное хозяйство

136411,2

-

в т.ч. теплоснабжение

136411,2

-

-прочие структуры коммунального хозяйства

9,67

-

03 10

Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий

770,4

-

09

Образование

121146,5

4192

-оплата труда

100117,8

-

-продукты питания

10849,8

-

-приобретение оборудования

1298,17

4192

-капитальное строительство

8881

-

-прочие

-

-

08 01 02

Культура и искусство

85,06

-

08 03

СМИ

107

-

07

Здравоохранение

74494

949

-оплата труда

37437,07

-

-медикаменты, продукты питания

23561,4

-

-приобретение оборудования

2796

949

-капитальное строительство

10700

-

-прочие

-

-

08 01 01

Физическая культура

11128

-

10

Социальная политика

55201,3

-

-оплата труда

53339,5

-

-детские компенсации

1861,8

-

-адресная помощь

-

-

10 05

Молодежная политика

2043,7

-

1995014

5141

ИТОГО РАСХОДОВ

2000155

Расходы бюджета составили 2000155 тыс.руб.

Расходы на транспорт являются самыми большими в составе бюджета расходов - 56,06%. Кроме того высокую статью затрат занимают расходы на ЖКХ - 20,6%.

Расходы на здравоохранение составят - 3,7%, на образование - 6,05%

Дефицит бюджета определен в размере 258709 тыс. руб.

Источниками финансирования дефицита бюджета города м.б. внутренние источники в следующих формах:

· займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;

· кредиты, полученные от кредитных организаций;

· бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы;

· поступления от продажи имущества, находящегося в городской собственности;

· изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.

ЛИТЕРАТУРА

1. Т.В. Сорокина Государственный бюджет. Учебное пособие. Мн.: БГЭУ 2001

2. Н.Е. Заяц, Л.А. Ханкевич, Т.В. Сорокина и др. Под общей ред. М.И. Ткачук Государсвенный бюджет: Учебное пособие Мн. Выш. школа 1995г

3. Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь»

4. Закон Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах»

5. Правила составления исполнения республиканского и местных бюджетов, поступления средств в государственные внебюджетные и бюджетные фонды и их использование. Приказ Минфина №316 от 30.12.1998г

Страницы: 1, 2