Государственный бюджет РБ
Для расчета доходов городского бюджета ряд доходных поступлений используется как регулирующие налоги, с помощью которых осуществляется бюджетное выравнивание (через областной бюджет) на территории области. Часть налогов по законодательству сразу распределяется между государственным и местным бюджетами. Нормативы отчислений от налогового контингента в городской бюджет установлены в следующих размерах:
подоходный налог с физических лиц - 70%,
НДС - 25%,
налог на прибыль - 22%.
Налог на имущество предприятий будет зачисляться в городской бюджет в размере 50% от поступающей суммы, земельный налог в размере 50% его контингента.
Налоговые доходы в общем объеме бюджета составят 88,1%, неналоговые доходы в представленном бюджете составляют 11,8%.
Самый значимый доходный источник - налог на товары и услуги (64.4%), который в свою очередь формируется за счет налогов от выручки от реализации товаров, акцизов, налога на услуги, сборов с пользователей и налогов и платежей за пользование природными ресурсами.
Неналоговые доходы сформированы из доходов от реализации государственного имущества, штрафов и экономических санкций и других видов поступлений.
Исходные данные для определения расходов бюджета, тыс.руб.
Код
|
Наименование статей расходов
|
Бюджет отчетного года
|
|
|
|
назнач
|
исполн
|
в том числе
|
|
|
|
|
|
бюджет текущ. расходов
|
бюджет развития
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
01 01
|
Государственные органы общего назначения
|
39701,28
|
39804
|
39804
|
-
|
|
01 10 03
|
Иные общегосударственные расходы
|
68865,2
|
55019,4
|
53617,7
|
1401,7
|
|
03
|
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности
|
5941,71
|
5790,84
|
5790,84
|
-
|
|
04 04
|
Промышленность, энергетика, строительство и архитектура
|
4023,2
|
2039,42
|
2039,42
|
-
|
|
05
|
Охрана окружающей среды (расходы за счет земельного налога)
|
588,5
|
6601,9
|
6601,9
|
-
|
|
04 05
|
Транспорт, связь и информатика
|
41195
|
38958,7
|
33319,8
|
5638,9
|
|
04 05 01
|
-автомобильный транспорт
|
12840
|
12091
|
11091
|
-
|
|
04 05 07
|
-прочие виды транспорта
|
28355
|
26867,7
|
21228,8
|
5638,9
|
|
06 02
|
ЖКХ:
|
262834,8
|
226315,7
|
226315,7
|
-
|
|
|
-жилищное хозяйство
|
109824,8
|
93518
|
93518
|
-
|
|
|
-коммунальное хозяйство
|
151940
|
131941,7
|
131941,7
|
-
|
|
|
в т.ч. теплоснабжение
|
85600
|
75970
|
75970
|
-
|
|
|
-прочие структуры коммунального хозяйства
|
1070
|
856
|
856
|
-
|
|
03 10
|
Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий
|
906,29
|
770,4
|
770,4
|
-
|
|
09
|
Образование
|
229941,9
|
215225,2
|
208259,5
|
6965,7
|
|
|
-оплата труда
|
72651,93
|
72760
|
72760
|
-
|
|
|
-продукты питания
|
13169,56
|
10849,8
|
10849,8
|
-
|
|
|
-приобретение оборудования
|
4530,38
|
5490,17
|
1199,47
|
4290,7
|
|
|
-капитальное строительство
|
10700
|
8881
|
6206
|
2675
|
|
|
-прочие
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
08 01 02
|
Культура и искусство
|
9598,97
|
6543,05
|
6543,05
|
-
|
|
08 03
|
СМИ
|
224,7
|
107
|
107
|
-
|
|
07
|
Здравоохранение
|
155145,7
|
117075,1
|
115619,9
|
1455,2
|
|
|
-оплата труда
|
25974,25
|
26894,45
|
26894,45
|
-
|
|
|
-медикаменты, продукты питания
|
22129,74
|
19634,5
|
19634,5
|
-
|
|
|
-приобретение оборудования
|
2889
|
3745
|
2289,8
|
1455,2
|
|
|
-капитальное строительство
|
11770
|
10700
|
5350
|
5350
|
|
|
-прочие
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
08 01 01
|
Физическая культура
|
11770
|
11128
|
11128
|
-
|
|
10
|
Социальная политика
|
56735,68
|
55201,3
|
55201,3
|
-
|
|
|
-оплата труда
|
54816,1
|
53339,5
|
53339,5
|
-
|
|
|
-детские компенсации
|
1919,58
|
1861,8
|
1861,8
|
-
|
|
|
-адресная помощь
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
10 05
|
Молодежная политика
|
4526,1
|
2043,7
|
2043,7
|
-
|
|
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
657519,3
|
583175,7
|
562075,3
|
21100,4
|
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТОВ
I. Расчет затрат, занимающих наибольший удельный вес в объеме бюджетных ассигнований отдельных отраслей на планируемый год, осуществить на основе следующих положений:
1. Транспорт.
Исходные данные и результаты расчета ассигнований из бюджета (субсидий):
Автотранспорт:
· планируемый объем перевозок пассажиров - 1,88 млн. чел/год;
· средний тариф перевозки 1 пассажира - 278,2 руб./пасс
На основе этих данных необходимо определить доходы автотранспорта.
· количество рейсов согласно утвержденной городской маршрутной сети - 345096 рейсов/год;
· планово-расчетная стоимость1 рейса - 3317 руб./рейс.
На основе этих данных необходимо определить расходы автотранспорта, а затем превышение расходов над доходами (необходимые субсидии из бюджета).
Трамвай и троллейбус:
· планируемые перевозки пассажиров - 2,99 млн чел/год;
· средний тариф перевозки 1 пассажира - 160,5 руб/пасс.
· По этим данным определяются доходы ТТУ от перевозок.
· Расходы ТТУ от перевозок определяются следующими данными:
· количество рейсов согласно утвержденной городской маршрутной сети - 366218 рейсов/год;
· планово-расчетный тариф на 1 рейс (стоимость 1 рейса) - 2675 руб/рейс
По этим данным определяются расходы ТТУ, а затем - превышение расходов над доходами (требуемые субсидии из бюджета).
Доходы автотранспорта:
1,88*278,2=523,02 млн.руб.
Расходы автотранспорта определены в размере 345096*3317 = 1144683432 руб
Превышение расходов над доходами по автотранспорту составит
1144,68-523,02 = 621,66 млн.руб
Доходы ТТУ:
2,99*160,5 =479,895 млн.руб
Расходы ТТУ составят
366218*2675 = 979633159 руб.
Превышение расходов над доходами по ТТУ:
979,633- 479,895 = 499,738 млн.руб
2. Жилищно-коммунальное хозяйство:
Отопление
Исходные данные:
планируемая реализация тепловой энергии 1913,2 тыс.Гкал/год;
средний тариф 1 Гкал (отпускной) 78,6 руб./Гкал.
2
По этим данным определяются доходы теплосети.
Себестоимость 1 Гкал составляет 149,9 руб/Гкал. С учетом этого рассчитываются расходы теплосети, на основании чего определяются субсидии из бюджета (превышение расходов над доходами).
ЖКХ
Исходные данные:
В связи с принятием в муниципальную собственность жилого фонда от различных предприятий и ведомств планируется увеличение ассигнований из бюджета в размере 23,3%.
Доходы теплосети:
1913,2*78,6 = 150377,52 тыс.руб
Расходы составят:
1913,2*149,9 = 286788,68 тыс.руб
Превышение расходов над доходами:
286788,68-150377,52 = 136411,16 тыс.руб
По ЖКХ размер ассигнований из бюджета на планируемый год составят:
226315,7*1,223 = 276784,1 тыс.руб
II. Сделать расчет ассигнований по расходам на государственные органы общего назначения, образование, культуру, здравоохранение с учетом планируемого сокращения или роста бюджетных ассигнований по отдельным статьям экономической классификации расходов в планируемом году.
1. Государственные органы общего назначения
Исходные данные
в связи с принятием новых законодательных актов предусматривается сокращение бюджетных ассигнований в проекте бюджета планируемого года на содержание управленческого персонала на 30%.
Расходы на содержание государственных органов общего назначения составит 39804*0,70 = 27862,8 тыс.руб
2. Образование
Исходные данные:
в связи с изменением разрядов оплаты труда (переаттестация) предусматривает рост фонда оплаты труда по сравнению с базовым периодом (бюджет отчетного года) в размере 37,6%, что потребует дополнительных бюджетных ассигнований.
В объеме ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года).
Оплата труда в планируемом периоде определена в размере
72760*1,376 = 100117,76 тыс.руб
3. Культура и искусство
Исходные данные:
ассигнования на содержание культурно-просветительных учреждений в проекте бюджета города на планируемый год предусматриваются в размере 1,3% объема расходов бюджетных назначений базового периода.
Ассигнования на содержание культурно-просветительных учреждений в проекте бюджета города на планируемый год:
6543,05*0,013 = 85,06 тыс.руб
4. Здравоохранение
Исходные данные:
в связи с принятием новых нормативных актов об оплате труда в планируемом году действующие ставки и должностные оклады работников здравоохранения повысятся еще на 39,2%, что обуславливает соответствующий рост ассигнований на заработную плату по сравнению с базовым периодом.
Оплата труда в планируемом году определена в размере
26894,45*1,392 = 37437,07 тыс.руб
В планируемом году предполагается произвести индексацию текущих материальных затрат (медикаменты, продукты питания) в 1,2 раза. В объеме ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года).
Расходы на медикаменты и продукты питания с учетом индексации составит
19634,5*1,2 = 23561,4 тыс. руб
III. Расчет неотмеченных статей затрат осуществляется в следующем порядке:
· правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности - в процентах от расходов на государственные органы общего назначения по исполнению отчетного бюджета:
· Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности в планируемом году составит:
· 5790,84*0,009 = 52,11 тыс.руб
· промышленность, энергетика, строительство - принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года;
· охрана окружающей среды - принимаются равными 50% поступлений от земельного налога - 47855,75*0,50 = 23927,88 тыс.руб
· прочие структуры коммунального хозяйства - в процентах от теплоснабжения по исполнению отчетного бюджета;
· Теплоснабжение составит 1,13%. Тогда прочие структуры коммунального хозяйства равны
· 856*0,0113 = 9,67 тыс.руб
· остальные статьи и группы затрат - принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года.
Расходы планируемого года, тыс.руб
Код
|
Наименование статей расходов
|
Бюджет планируемого года
|
|
|
|
бюджет текущ. расходов
|
бюджет развития
|
|
01 01
|
Государственные органы общего назначения
|
27862,8
|
-
|
|
01 10 03
|
Иные общегосударственные расходы
|
55019,4
|
-
|
|
03
|
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности
|
52,11
|
-
|
|
04 04
|
Промышленность, энергетика, строительство и архитектура
|
2039,42
|
-
|
|
05
|
Охрана окружающей среды (расходы за счет земельного налога)
|
23927,88
|
-
|
|
04 05
|
Транспорт, связь и информатика
|
1121398
|
-
|
|
04 05 01
|
-автомобильный транспорт
|
621660
|
-
|
|
04 05 07
|
-прочие виды транспорта
|
499738
|
-
|
|
06 02
|
ЖКХ:
|
413204,9
|
-
|
|
|
-жилищное хозяйство
|
276784,1
|
-
|
|
|
-коммунальное хозяйство
|
136411,2
|
-
|
|
|
в т.ч. теплоснабжение
|
136411,2
|
-
|
|
|
-прочие структуры коммунального хозяйства
|
9,67
|
-
|
|
03 10
|
Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий
|
770,4
|
-
|
|
09
|
Образование
|
121146,5
|
4192
|
|
|
-оплата труда
|
100117,8
|
-
|
|
|
-продукты питания
|
10849,8
|
-
|
|
|
-приобретение оборудования
|
1298,17
|
4192
|
|
|
-капитальное строительство
|
8881
|
-
|
|
|
-прочие
|
-
|
-
|
|
08 01 02
|
Культура и искусство
|
85,06
|
-
|
|
08 03
|
СМИ
|
107
|
-
|
|
07
|
Здравоохранение
|
74494
|
949
|
|
|
-оплата труда
|
37437,07
|
-
|
|
|
-медикаменты, продукты питания
|
23561,4
|
-
|
|
|
-приобретение оборудования
|
2796
|
949
|
|
|
-капитальное строительство
|
10700
|
-
|
|
|
-прочие
|
-
|
-
|
|
08 01 01
|
Физическая культура
|
11128
|
-
|
|
10
|
Социальная политика
|
55201,3
|
-
|
|
|
-оплата труда
|
53339,5
|
-
|
|
|
-детские компенсации
|
1861,8
|
-
|
|
|
-адресная помощь
|
-
|
-
|
|
10 05
|
Молодежная политика
|
2043,7
|
-
|
|
|
|
1995014
|
5141
|
|
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
2000155
|
|
|
Расходы бюджета составили 2000155 тыс.руб.
Расходы на транспорт являются самыми большими в составе бюджета расходов - 56,06%. Кроме того высокую статью затрат занимают расходы на ЖКХ - 20,6%.
Расходы на здравоохранение составят - 3,7%, на образование - 6,05%
Дефицит бюджета определен в размере 258709 тыс. руб.
Источниками финансирования дефицита бюджета города м.б. внутренние источники в следующих формах:
· займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
· кредиты, полученные от кредитных организаций;
· бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы;
· поступления от продажи имущества, находящегося в городской собственности;
· изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
ЛИТЕРАТУРА
1. Т.В. Сорокина Государственный бюджет. Учебное пособие. Мн.: БГЭУ 2001
2. Н.Е. Заяц, Л.А. Ханкевич, Т.В. Сорокина и др. Под общей ред. М.И. Ткачук Государсвенный бюджет: Учебное пособие Мн. Выш. школа 1995г
3. Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь»
4. Закон Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах»
5. Правила составления исполнения республиканского и местных бюджетов, поступления средств в государственные внебюджетные и бюджетные фонды и их использование. Приказ Минфина №316 от 30.12.1998г
Страницы: 1, 2
|
|