скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Государственные доходы и принципы их формирования скачать рефераты

Доходы федерального бюджета на 2007 год доходы от вывозных таможенных пошлин ожидаются в размере 1629,1 млрд. рублей, что на 369,8 млрд. рублей меньше, чем предусмотрено Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2007 год».

Вывозные таможенные пошлины на товары (кроме группы 27 ТН ВЭД) оцениваются с учетом фактического поступления в федеральный бюджет за 2006 год по этой группе товаров и объемов экспорта в 2007 году, снижения и отмены экспортной пошлины по отдельным видам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (за исключением углеводородного сырья) на сумму 100,0 млн. долларов США или 2,6 млрд. рублей.

2.2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА 2008 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Формирование доходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года осуществлялось на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 - 2010 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2008 - 2010 года и оценки поступлений доходов в федеральный бюджет в 2007 году.

При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 2008 года.

Формирование доходов федерального бюджета на 2008 - 2010 года осуществлялось на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации и планируемых изменений бюджетного законодательства РФ, учитывало преобразование Стабилизационного фонда РФ в Резервный фонд и Фонд будущих поколений, исходя из того, что формируемый Резервный фонд будет обеспечивать устойчивость бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен, а формируемый Фонд будущих поколений будет аккумулировать доходы от нефти и газа, которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора над отчислениями в Резервный фонд и средствами, используемыми для формирования расходов федерального бюджета. Указанное выше разделение потребовало иного структурирования доходов федерального бюджета на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы.

Планируемые нефтегазовые доходы федерального бюджета составят: в 2008 году - 2 465,7 млрд. рублей (7,07% к ВВП), в 2009 году и 2010 году 2385,8 млрд. рублей (6,04% к ВВП) и 2378,2 млрд. рублей (5,35% к ВВП) соответственно. Прогноз поступления доходов с учетом формирования нефтегазовых доходов приведен в приложении №3.

Доходы федерального бюджета в 2008 году прогнозируются в размере 6673,2 млрд. рублей, или 19,14% к ВВП (см. прил. №4).

В структуре доходов федерального бюджета предусмотрены: налоговые доходы в сумме 4200,7 млрд. рублей (12,05% к ВВП); неналоговые доходы федерального бюджета - 2471,2 млрд. рублей (7,09% к ВВП); целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей - 1,3 млрд. рублей.

По сравнению с ожидаемым исполнением федерального бюджета 2007 года прогнозируемые в 2008 году доходы увеличатся на 424,1 млрд. рублей.

Изменение основных показателей макроэкономического прогноза в целом приведет к увеличению доходов федерального бюджета на 501,8 млрд. рублей. На увеличение доходов федерального бюджета окажут влияние следующие факторы:

- рост ВВП - на 323,5 млрд. рублей;

- изменение объемов импорта - на 144,2 млрд. рублей;

- увеличение прибыли прибыльных предприятий, объема производства и реализации подакцизной продукции, объема добычи полезных ископаемых и прочих объемных показателей - на 115,1 млрд. рублей;

- изменение структуры объемных показателей - на 6,8 млрд. рублей;

- изменение экспортных цен на газ природный - на 2,3 млрд. рублей.

Вместе с тем, доходы федерального бюджета уменьшатся в результате:

- изменения цены на нефть марки «Юралс» - на 74,2 млрд. рублей;

- изменения объемов экспорта - на 9,7 млрд. рублей;

- снижения курса рубля по отношению к доллару США - на 6,2 млрд. рублей.

Изменения основных макроэкономических показателей 2008-2010 гг приведены в таблице (см. прил. №5).

Изменение налогового законодательства в целом приведет к снижению доходов федерального бюджета в 2008 году относительно действующего законодательства на 234,4 млрд. рублей. В результате влияния прочих факторов доходы федерального бюджета увеличатся на 156,7 млрд. рублей.

Доля доходов федерального бюджета в валовом внутреннем продукте в 2008 году составит 19,14% и по сравнению с 2007 годом снизится на 1,24 процентных пункта, в том числе за счет изменения налогового законодательства - на 0,67% к ВВП, значений макроэкономических показателей и влияния прочих факторов - на 0,57% к ВВП.

Доходы федерального бюджета Российской Федерации планируются на 2009 год и 2010 год в сумме 7421,2 млрд. рублей (18,80% к ВВП) и 8035,2 млрд. рублей (18,07% к ВВП) соответственно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств.

Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания. Это крайне важно с учетом особенности подготовки проекта федерального бюджета на 2008-2010 год - необходимости его принятия. Правительство Российской Федерации должно стать организующим центром этой работы.

По сравнению с параметрами, утвержденными Федеральным законом от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», доходы федерального бюджета прогнозируются с уменьшением на 716,2 млрд. рублей, т.е. равными 6249,2 млрд. рублей. Следствием этого является изменение макроэкономических факторов (469,6 млрд. рублей) и налогового законодательства в 2006 году (246,6 млрд. рублей). По оценке основное снижение доходов ожидается по поступлениям от уплаты налога на добавленную стоимость, налога на добычу полезных ископаемых, вывозных таможенных пошлин.

В своей работе я также рассмотрела прогнозирование о формировании доходов федерального бюджета на 2008 - 2010 года, которое осуществлялось на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 - 2010 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2008 - 2010 года и оценки поступлений доходов в федеральный бюджет в 2007 году. Прогноз будущих доходов радует, если, конечно, не будет никаких серьезных изменений, которые повлекут за собой снижение ожидаемых федеральных доходов. Доходы федерального бюджета в 2008 году прогнозируются в размере 6673,2 млрд. рублей, или 19,14% к ВВП. По сравнению с ожидаемым исполнением федерального бюджета 2007 года прогнозируемые в 2008 году доходы увеличатся на 424,1 млрд. рублей. Изменение налогового законодательства в целом приведет к снижению доходов федерального бюджета в 2008 году относительно действующего законодательства на 234,4 млрд. рублей. В результате влияния прочих факторов доходы федерального бюджета увеличатся на 156,7 млрд. рублей. Доходы федерального бюджета Российской Федерации планируются на 2009 год в сумме 7421,2 млрд. рублей (18,80% к ВВП) и 2010 год в сумме 8035,2 млрд. рублей (18,07% к ВВП).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борзунова, О.А. Правовые вопросы совершенствования налоговой системы/ О.А. Борзунова// Финансы.- 2005.- №7.- С. 34-36.

2. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: ЮНИТИ, 2000.- 527с.

3. Иванова, М.В. Особенности влияния налогового законодательства на формирование бюджетов субъектов РФ/ М.В. Иванова// Финансы.- 2006.- №3.- С. 24-26.

4. Ковалева А.М. Финансы: Учебник. М.: Финансы и статистика- 1999.

5. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 254с.

6. Министерство финансов России /Электронный ресурс/- Режим доступа: http:// www1. minfin.ru/ budjet/ budjet. htm.- Заглавие с экрана

7. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая).- Екаринбург: ООО ИЦ «Терминал Плюс»,- 2007.- 276 с.

8. Нешитой А.С. Финансы: Учебник.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.- 512с.

9. Тишкина, Л.Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов/ Л.Е. Тишкина// Финансы.- 2006.- №9.- С. 7-10.

10. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 г. »

11. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 г. »

12. Финансы, денежное обращение и кредит. А. М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ЮНИТИ, 2000.

13. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. - М.: Финансы

и статистика, 2002.

14. Финансы и кредит: Учеб. пособие/ Под ред. проф. А.М. Ковалевой.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 512с.

15. Финансы. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное/ Под ред. проф. В.В. Ковалева.- М.: ООО «ТК Велби», 2003.- 512с.

16. Финансы: Учеб. пособие/ Под ред. проф. А.М. Ковалевой.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 384с.

17. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Учебное пособие (с применением структурно-логических схем).- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001.- 452с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

2006 год

Неналоговые доходы

1 044 080 434,0

1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности

556 862 490,0

2.Проценты за пользование денежными средствами бюджетов

89 813 850,0

3.Дивиденды по акциям и доходы от других форм участия в капитале

467 048 640,0

4. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности

245 864 636,0

5.Доходы от сдачи в аренду земельных участков

699 000,0

6.Доходы от сдачи в аренду иного имущества

37 510 036,0

7.Административные сборы и платежи

69 528 705,0

8.Доходы от оказания платных услуг

95 630,0

9.Компенсации затрат государства

22 620 960,0

10.Доходы от реализации имущества, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности

32 512 400,0

11.Доходы от реализации конфискованного и иным способом обращенного в доход государства имущества

82 897 905,0

12. Административные штрафы и экономические санкции, удержания

102 984 438,0

13. Прочие неналоговые доходы

138 368 870,0

Приложение №2

Основные макроэкономические показатели на 2007 год

Наименование показателя

Единица измерения

Значения показателей

бюджет

оценка

отклонение

Валовой внутренний продукт

млрд. руб.

31220

30670

-550,0

Цены на нефть марки «Юралс»

долл./барр.

61,0

55,0

-6,0

Цены на газ (дальнее зарубежье)

долл./тыс. куб. м

293,8

242,8

-51,0

Курс доллара (среднегодовой)

руб. за долл. США

26,52

26,16

-0,36

Объем экспорта (всего)

млрд. долл. США

315,5

299,6

-15,9

в том числе:

дальнее зарубежье

- " -

270,0

253,4

-16,6

страны СНГ

- " -

45,5

46,2

0,7

Объем импорта (всего - по кругу товаров, учитываемых ФТС России)

млрд. долл. США

152,8

162,6

9,8

в том числе:

дальнее зарубежье (налогооблагаемый импорт)

- " -

128,8

137,1

8,3

страны СНГ

- " -

24,0

25,5

1,5

Экспорт нефти (всего)

млн. тонн

264,0

260,0

-4,0

в том числе:

дальнее зарубежье

- " -

226,0

221,5

-4,5

страны СНГ

- " -

38,0

38,5

0,5

Экспорт нефтепродуктов (всего)

млн. тонн

103,0

104,5

1,5

в том числе:

дальнее зарубежье

- " -

98,6

100,1

1,5

страны СНГ

- " -

4,4

4,4

0,0

Экспорт природного газа (всего)

млрд. куб. м

193,0

200,8

7,8

в том числе:

дальнее зарубежье

- " -

164,8

169,9

5,1

страны СНГ

- " -

28,2

30,9

2,7

Прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета

млрд. руб.

7605

7455

-150,0

Объем добычи нефти

млн. тонн

474,0

473,5

-0,5

Страницы: 1, 2, 3, 4