скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Формы межбюджетных трансфертов в РФ, предоставляемые из Федерального бюджета скачать рефераты

Муниципальный район - это несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений.

Поселение - это городское или сельское поселение. Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления. Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

2) иные дотации и субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;

3) субвенции из местных бюджетов бюджету субъекта Российской Федерации, зачисляемые в региональные фонды финансовой поддержки поселений, муниципальных районов и городских округов;

4) субвенции из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

5) средства, перечисляемые в федеральный или региональный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования <*> перед федеральными органами государственной власти или органами власти субъекта Российской Федерации и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти;

6) иные безвозмездные и безвозвратные перечисления.

Анализ межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, позволяет сделать ряд выводов. Во-первых, формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, являются только безвозмездные и безвозвратные перечисления; такая форма, как бюджетные кредиты, не предусмотрена. Во-вторых, межбюджетные трансферты могут предоставляться из местных бюджетов как нижестоящим местным бюджетам (например, бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов), так и бюджетам вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации - региональным и федеральному бюджетам. В-третьих, сами формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, аналогичны формам межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального и региональных бюджетов: дотации, субвенции и субсидии.

Таким образом, межбюджетные трансферты передаются как из бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы бюджетам нижестоящего уровня (например, из федерального бюджета региональным бюджетам), так и в обратном порядке (например, из региональных и местных бюджетов федеральному бюджету), а также могут предоставляться в рамках одного уровня бюджетной системы (например, из бюджета муниципального района бюджету поселений или из краевого (областного) бюджета бюджету автономного округа). Такой подход регулирования межбюджетных отношений в целом оправдан, поскольку позволяет более эффективно выравнивать социально-экономическое положение муниципальных образований, образованных на территории субъекта Российской Федерации, и между самими субъектами Российской Федерации.

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и распределяется между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, подлежащий утверждению на очередной финансовый год, определяется путем умножения объема указанного Фонда, подлежавшего утверждению на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен).

3. Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.

Распределение дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации между субъектами Российской Федерации утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.

Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации не допускается.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации иного субъекта Российской Федерации, который до распределения дотаций Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

В составе дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Объем указанных дотаций не может превышать 10 процентов объема Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации могут быть установлены особенности перечисления и (или) использования указанных дотаций.

Министерство финансов Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года направляет в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации исходные данные для проведения расчетов распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и до 1 октября текущего финансового года проводит сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год после 1 октября текущего финансового года не допускается.

Проект распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, а также исходные данные и расчет указанных дотаций представляются Правительством Российской Федерации в Государственную Думу в составе поправок к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении, которые направляются Государственной Думой в качестве информации в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Внесение изменений во внесенный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проект распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику распределения указанных дотаций не допускается.

Определением Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 234-О отказано в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности пункта 9 статьи 131 как не соответствующего требованиям, в соответствии с которыми запрос может быть признан допустимым.

Пункт 9 статьи 131 в части, касающейся расчета дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, вступает в силу в следующем порядке (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ):

1) в отношении краев, областей и автономных округов, решение об объединении которых в новый субъект Российской Федерации принято референдумом, состоявшимся до 1 января 2006 года, - с 1 января 2009 года;

2) в отношении остальных краев, областей, в состав которых входят автономные округа, - с 1 января 2006 года.

Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено договором и (или) соглашением между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа.

О распределении дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ в 2006 году см. статью 39 Бюджета Российской Федерации на 2006 год , утвержденного Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ .

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ УРОВНЯ

БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2006 ГОДУ

(тыс. рублей)

---------------------------------------T-------------------------¬

¦ Наименование субъекта ¦ Размер дотации ¦

¦ Российской Федерации ¦ ¦

L--------------------------------------+--------------------------

Республика Адыгея (Адыгея) 2 632 045,0

Республика Алтай 3 769 389,7

Республика Бурятия 6 649 679,1

Республика Дагестан 14 812 937,1

Республика Ингушетия 3 968 734,5

Кабардино-Балкарская Республика 4 022 052,9

Республика Калмыкия 1 329 027,1

Карачаево-Черкесская Республика 2 863 989,9

Республика Карелия 1 116 110,9

Республика Марий Эл 2 948 926,2

Республика Мордовия 2 813 639,4

Республика Саха (Якутия) 14 609 908,7

Республика Северная Осетия - Алания 3 404 414,1

Республика Тыва 4 708 483,2

Удмуртская Республика 271 568,3

Республика Хакасия 770 158,9

Чеченская Республика 9 405 142,6

Чувашская Республика - Чувашия 3 803 679,8

Алтайский край 11 417 950,6

Краснодарский край 5 229 959,7

Красноярский край 3 038 106,6

Приморский край 6 540 705,7

Ставропольский край 6 229 440,5

Хабаровский край 3 703 172,7

Амурская область 4 460 858,4

Архангельская область 2 591 722,8

Белгородская область 825 354,7

Брянская область 4 497 930,6

Владимирская область 1 645 968,0

Волгоградская область 2 240 359,0

Воронежская область 4 213 382,0

Ивановская область 4 586 010,0

Иркутская область 3 770 818,5

Калининградская область 783 313,0

Калужская область 1 205 469,7

Камчатская область 5 840 229,0

Кемеровская область 1 394 917,5

Кировская область 3 703 736,3

Костромская область 1 519 873,1

Курганская область 3 639 145,2

Курская область 1 681 752,5

Магаданская область 2 337 675,5

Московская область 4 331 917,6

Мурманская область 1 045 941,9

Нижегородская область 1 293 652,9

Новгородская область 847 201,8

Новосибирская область 2 802 339,8

Омская область 2 667 184,8

Орловская область 940 204,3

Пензенская область 4 997 035,0

Псковская область 2 435 854,0

Ростовская область 8 945 553,9

Рязанская область 1 394 854,6

Саратовская область 3 324 272,9

Сахалинская область 1 361 275,2

Смоленская область 1 153 024,5

Тамбовская область 3 230 457,7

Тверская область 2 167 221,5

Тульская область 1 351 013,4

Ульяновская область 2 714 139,1

Читинская область 4 801 765,2

Еврейская автономная область 1 588 142,6

Коми-Пермяцкий автономный округ 1 482 243,3

Корякский автономный округ 613 199,1

Чукотский автономный округ 1 680 803,4

ВСЕГО 228 167 037,5

------------------------------------------------------------------

Литература

ПРИКАЗ Минфина РФ от 07.04.2006 N 58н
"О ВВЕДЕНИИ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ БЮДЖЕТАМ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ БЮДЖЕТАМ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ")
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.2006 N 7891)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 26.07.2006 N 74-Г06-12
В удовлетворении заявления в части признания недействующей ст. 25 Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" от 08.12.2005 отказано правомерно, поскольку оспариваемое положение правового акта не противоречит федеральному законодательству, так как установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации.

"МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С УЧАСТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ: ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ"
(Т.А. Вершило)
("Финансовое право", 2006, N 4)

"РЕКОМЕНДАЦИИ КРУГЛОГО СТОЛА "О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФОРМЫ ФЕДЕРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
(Редакционный материал)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 1)

"О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФОРМЫ ФЕДЕРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
(В.С. Мокрый)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 12)

"МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ АВСТРИИ И АВСТРАЛИИ В КОНТЕКСТЕ ФИНАНСОВЫХ ПРОБЛЕМ РОССИИ"
(С.В. Королев)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 12)

"МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
(В.С. Мокрый)
("Финансы", N 6, 2001)

"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ - ГАРАНТИЯ УКРЕПЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
(Л.И. Пронина)
("Финансы", N 5, 2000)

Страницы: 1, 2