скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Фонд содействия занятости на примере отдела образования (налоги в Республике Беларусь) скачать рефераты

Фонд содействия занятости на примере отдела образования (налоги в Республике Беларусь)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общие положения. Плательщики налога. Объекты обложения. Ставки, применяемые при исчислении налога. Льготы по налогу. Порядок исчисления налога. Сроки уплаты налога. Ответственность плательщиков.

2. Пример расчета отчислений в государственный фонд содействия занятости и чрезвычайного налога, производимых единым платежом

Заключение

Литература

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Состояние налоговой системы Республики Беларусь в настоящее время характеризуется сложным комплексом взаимоотношений, основанных, прежде всего, на опыте и знаниях предыдущих поколений.

Налоги известны с глубоких времен. Во времена существования натурального хозяйства было предусмотрено изъятие части имущества у крестьян в виде оброка в пользу владельцев земель и помещиков. Налоги и сборы в любом государстве выполняли тогда функции защиты территории, управляющих и распределительных, поддержания внутреннего порядка страны, сбора налогов и податей с населения.

В западных странах налоговые вопросы давно занимают лидирующее место в финансовом планировании предприятий. Правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

В Республике Беларусь система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности. В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов и сборов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги и сборы государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. [22, с.76].

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение чрезвычайного налога и отчислений в государственный фонд содействия занятости, уплачиваемых единым платежом.

Этот платеж носит целевой характер и необходим государственному бюджету страны, поскольку средства, собираемые от этого налога, расходуются также каждый по целевому назначению из этих фондов для поддержки социальных отраслей республики.

Задачами курсовой работы является рассмотрение вопросов в теоретическом и практическом аспекте. Так, необходимо выяснить основные вопросы налогообложения этим платежом: плательщики, объекты, льготы, порядок исчисления, сроки уплаты, ответственность плательщиков. Кроме того, будет приведен пример самого расчета.

Для решения поставленных задач использованы нормативные законодательные акты Республики Беларусь, литература, практические сведения организации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА. ОБЪЕКТЫ ОБЛОЖЕНИЯ. СТАВКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА. СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ.

В республике Беларусь помимо республиканских и местных налогов существуют различные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, сборы и платежи. Государственные целевые бюджетные фонды носят целевой характер, денежные средства, поступающие в эти фонды предназначены для расходования их по целевому назначению.

В соответствии со ст. 3. Закона о бюджете Республики Беларусь на 2005г. в 2005 году в республиканский бюджет включаются средства государственных целевых бюджетных фондов [14]:

- республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки;

- республиканского дорожного фонда;

- республиканского фонда охраны природы;

- инновационных фондов;

- часть средств государственного фонда содействия занятости;

- средства Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

В местные бюджеты включаются [14]:

- средства местных целевых бюджетных фондов охраны природы;

- дорожных фондов;

- жилищно-инвестиционных фондов;

- инновационных фондов;

- часть средств государственного фонда содействия занятости;

- средства внебюджетных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь местными Советами депутатов или исполнительными и распорядительными органами.

Ст. 4 Закона о бюджете Республики Беларусь предусматривает, что в 2005 году доходы республиканского бюджета формируются за счет [14]:

1) налогов, сборов (пошлин):

- налогов на доходы и прибыль, чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые на территории Республики Беларусь, налога на добавленную стоимость и акцизов на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь, импортных, экспортных таможенных пошлин и таможенных сборов, акцизов на товары, производимые на территории Республики Беларусь, сборов за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь в размере 50 процентов, патентных пошлин и сборов, консульских и других сборов, других обязательных платежей в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

2) других доходов [14]:

- части прибыли Национального банка Республики Беларусь, за пользование банками денежными средствами республиканского бюджета, по бюджетным ссудам, займам, на доли (акции), находящиеся в республиканской собственности, части прибыли республиканских унитарных предприятий, от внешней торговли и внешнеэкономических операций; платы за выдачу разрешений на проезд автотранспортных средств по территориям иностранных государств и Республики Беларусь в размере 40 процентов, от конфискованного имущества, арендной платы от сдачи находящегося в республиканской собственности имущества в соответствии с законодательством Республики Беларусь, от реализации государственных материальных резервов и других ценностей, от иных поступлений в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

3) доходов свободных экономических зон.

Плательщиками чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости, уплачиваемых единым платежом в 2005 году, являются организации, определенные п. 2 ст. 13 Налогового кодекса Республики Беларусь, осуществляющие предпринимательскую деятельность [11]:

- юридические лица Республики Беларусь;

- иностранные юридические лица и международные организации;

- простые товарищества (участники договора о совместной деятельности);

- хозяйственные группы.

Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, по соответствующим объектам обложения также исполняют налоговые обязательства этих организаций.

Организации, финансируемые из бюджета (бюджетные организации в соответствии со ст. 16 Налогового кодекса Республики Беларусь), уплачивают отчисления от фонда заработной платы, исчисленного за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности [11].

Организации, содержащиеся за счет отчислений от прибыли, остающейся у подведомственных организаций после уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, из инновационных фондов в соответствии с п. 5 ст. 42 Закона Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2005 год», а также концерны, содержащиеся за счет отчислений от прибыли, остающейся у подведомственных организаций после уплаты налогов, сборов (пошлин), или вступительных и ежемесячных членских взносов входящих в их состав организаций, производят уплату чрезвычайного налога и отчислений от фонда заработной платы, исчисленного только за счет средств, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, фонд заработной платы от которой определяется исходя из удельного веса таких средств к общему объему поступлений [14].

Белорусский республиканский союз потребительских обществ, областные и районные потребительские общества системы Белкоопсоюза, содержащиеся за счет внутрихозяйственных отчислений входящих в их состав организаций, производят уплату чрезвычайного налога и отчислений в части фонда заработной платы, исчисленного только за счет средств, полученных от осуществления ими предпринимательской деятельности [16].

Жилищно-строительные и гаражно-строительные кооперативы, садоводческие товарищества, товарищества собственников, содержащиеся за счет вступительных, паевых членских взносов граждан, производят уплату чрезвычайного налога и отчислений в части фонда заработной платы, исчисленного только за счет средств, полученных от осуществления предпринимательской деятельности [16].

Объектом исчисления чрезвычайного налога и отчислений в государственный фонд содействия занятости является фонд заработной платы [16].

В 2005 году сохраняется состав фонда заработной платы для исчисления обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости и обложения чрезвычайным налогом, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.05.2000г. № 753 «Об утверждении состава фонда заработной платы для исчисления обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости и обложения чрезвычайным налогом».

К выплатам, включаемым в состав фонда заработной платы для целей уплаты единого платежа, относятся [17]:

1) заработная плата:

- заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам и окладам за отработанное время;

- заработная плата, начисленная работникам за выполненную работу по сдельным расценкам или в процентах от выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- процентное или комиссионное вознаграждение независимо от того, выплачивается ли оно дополнительно к тарифной ставке (окладу) или является основной оплатой;

- суммы индексации заработной платы в связи с повышением цен на продукцию (работы, услуги);

- индексация заработной платы за несвоевременную ее выплату;

- стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты;

- заработная плата квалифицированных рабочих, руководителей и специалистов организаций, освобожденных и не освобожденных от основной работы и привлеченных для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, для руководства производственной практикой учащихся и студентов;

- оплата труда за продукцию (работы, услуги), признанную браком не по вине работника;

- заработная плата, начисленная за выполненную работу лицам, привлеченным для работы на основании договоров с организациями на предоставление рабочей силы (военнослужащие, заключенные и т.п.), как выданная этим лицам, так и перечисленная организациям;

- заработная плата в окончательный расчет по завершении года (или иного периода), обусловленная системами оплаты труда;

- заработная плата работников бухгалтерий за выполнение письменных поручений работников о перечислении из причитающейся им заработной платы страховых взносов по договорам добровольного страхования, коммунальных платежей и других;

- заработная плата учащихся и студентов учебных заведений, проходящих производственную практику, если расчет за выполненную работу производился организацией непосредственно с учащимися и студентами;

- выплата разницы в окладах работникам, трудоустроенным из других организаций с сохранением в течение определенного срока размеров должностного оклада по предыдущему месту работы;

- оплата труда при временном заместительстве;

- оплата труда при переводе в связи с производственной необходимостью и (или) при переводе и перемещении на другую постоянную нижеоплачиваемую работу;

- оплата труда за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполненных работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;

- доплаты за руководство бригадой;

- доплаты учителям за классное руководство, проверку тетрадей, доплаты лицам из числа профессорско-преподавательского состава за руководство структурными подразделениями вместо введения штатной должности в высших учебных заведениях и другие;

- ежемесячные доплаты низкооплачиваемым работникам;

- гонорар работникам, состоящим в списочном составе редакций газет, журналов и иных средств массовой информации, других организаций, оплата труда в которых осуществляется по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения;

- заработная плата работников, состоящих в списочном составе организаций, за выполнение кроме основной работы работы по совместительству (внутреннее совместительство) или договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда);

- заработная плата лиц, принятых на работу по совместительству из других организаций (внешнее совместительство);

- заработная плата работников несписочного состава: а) за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера, включая договоры подряда, если расчеты за выполненную работу производятся с физическими лицами. Размер средств на оплату труда определяется исходя из платежных документов; б) оплата услуг (гонорар) работников несписочного состава за чтение лекций, консультации, выступления по радио и телевидению, за публикации в периодической печати, не являющиеся объектами авторского права, и т.п.; в) суммы премий, вознаграждений, социальных льгот, стоимость подарков, начисленные (предоставленные) работникам, не состоящим в списочном составе организаций (освобожденные профсоюзные работники, члены правления (совета) акционерного общества, учредители и другие лица);

2) поощрительные выплаты:

а) регулярные (поощрительные) выплаты:

- надбавки (доплаты) к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, классность, почетное звание, ученую степень, высокие достижения в труде, за сложность и напряженность работы, выполнение особо важной (срочной) работы, знание и применение иностранных языков и т.п.;

- надбавки к заработной плате за продолжительность непрерывной работы (вознаграждения за выслугу лет, стаж работы);

- премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда, носящие регулярный или периодический характер, независимо от источников их выплаты;

- другие регулярные поощрительные выплаты, включая денежную помощь (компенсацию), выплачиваемую работникам на питание, проезд и т.п.;

б) единовременные (поощрительные) выплаты:

- единовременные (разовые) премии и вознаграждения независимо от источников их выплаты;

- вознаграждения по итогам работы за год, годовое вознаграждение за выслугу лет (стаж работы);

- премии (вознаграждения) за содействие изобретательству и рационализации;

- единовременная материальная помощь (денежная компенсация), выплачиваемая всем или большинству работников (кроме материальной помощи, оказываемая родителям при рождении ребенка, и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, расходов на оплату обучения работников (других лиц) для нужд своей организации в учебных заведениях, материальной помощи, оказываемая работникам в связи с постигшим их стихийным бедствием, пожаром, увечьем, тяжелой болезнью, смертью близких родственников, материальной помощи и других выплат бывшим работникам, материальной помощи на строительство жилья, его приобретение, расходов на полное или частичное погашение кредита, предоставленного работникам на жилищное строительство работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, стоимости путевок санаторно-курортного лечения, предоставляемых лицам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, компенсации за их непредоставление; материальной помощи на оздоровление, выданной работникам, принимавшим участие в работах по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, проживающим и работающим в зоне первоочередного или последующего отселения);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5