скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Финансовый контроль скачать рефераты

/p>

Система контроля должна предотвращать регистрацию несанкционированных операций в учетной системе.

Санкционирование может быть общим, а может делегироваться Более низкому звену управления. Например: 1) все продажи в кредит на сумму свыше 50000 тысяч рублей должны быть санкционированы; 2) все продажи должны быть зарегистрированы по мере получения бухгалтерских копий документов на отгрузку и так далее. В некоторых случаях практически нет необходимости в специальном санкционировании. Например, список полученных на счетах предприятия платежей является достаточным основанием для регистрации полученной суммы. В других случаях санкционирование - очень важный момент, и осуществляется исполнительным органом. Так, продажа важных активов или подписания соглашения о заме санкционирует исключительно исполнительный орган.

Точность. Применятся процедуры, направленные на проверку правильности исчисления записанных сумм. Проверка правильности отраженного в накладной отгруженной продукции, цены единице продукции и итоговых данных является примером такого рода процедуры.

Классификация. Реализуются процедуры контроля того, что операции отнесены на определенные субсчета соответствующих заказчиков. Классификацию иногда сравнивают с точностью записей, однако отличие состоит в том, что точность относится исключительно к правильности записанных сумм.

Учет включает в себя контрольные процедуры проверки того, что полностью ли завершен учет данных операций и соответствует ли учет общепринятым бухгалтерским стандартам. Примером может служить сличение итоговых данных индивидуальных счетов к получению с данными бухгалтерского счета с целью определить, все ли записи на бухгалтерском счете были отнесены на соответствующие субсчета заказчиков. Классификация подразумевает проверку правильности отнесения сумм на соответствующие счета и субсчета, а точность - проверка правильности сумм на этих счетах. Если конкретное направление контроля е может быть отнесено на одно из вышеперечисленных видов, то скорее всего оно относится к контролю системы учета предприятия.

Периодизация предполагает контроль того, чтобы операции записывались в том периоде, в котором были совершены. Это направление контроля тесно связано с проблемой реальности и полноты отражения операций после балансовой даты. Эта проблема очень важна и имеет отношение ко всем видам хозяйственных операций - продажам, покупкам, учету материалов и запасов, начислению расходов, доходов и т.д.

В предприятия используют многочисленные процедуры контроля и учета. Все эти процедуры так или иначе направлены на предотвращение, выявление и исправленное ошибок и искажений информации семи основных видов, которые могут возникнуть финансовых отчетах.

1.3. Система бухгалтерского учета, политика и процедура контроля.

В системе бухгалтерского учета обрабатывается информация и хозяйственных операциях, регистрируются операции в бухгалтерских регистрах и составляется финансовая отчетность.

Система бухгалтерского учета предприятия должна соответствовать принятому законодательству. Бухгалтерский учет в Российской Федерации регулируется Законом Российской Федерации N 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года “О бухгалтерском учете” . Процедура соответствия бухгалтерского учета основывается на задачах и целях бухгалтерского учета.

Основными задачами бухгалтерского учета является:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием движения имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с установленными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются:

- обеспечения единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляющих организациями;

- составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходов и расходах необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Регулирование бухгалтерского учета осуществляется через такие приемы, как соответствие плану счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению; положениям (стандартам) по бухгалтерскому учету, устанавливающим принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности; другими нормативными актами и методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.

Процедуры соответствия бухгалтерского учета рассматриваются через:

1)Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций. Руководители организаций могут в зависимости от учетной работы:

- учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

- ввести в штат должность бухгалтера;

- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру - специалисту;

- вести бухгалтерский учет лично.

2) Принятие организацией учетной политики, которая утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

Под учетной политикой предприятия понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашение стоимости активов, способы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы, приемы.

При формировании учетной политике предполагается допущение имущественной обособленности, допущение непрерывности деятельности предприятия, допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Допущение имущественной обособленности предприятия, предполагает, что имущество и обязательства предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этого предприятия и других предприятий.

Допущение непрерывности деятельности предприятия, следует понимать так, что предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у него отсутствует намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке.

Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности предполагает, что факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

При этом учетная политика предприятия должна обеспечить выполнение следующих требований: требование полноты, требование осмотрительности, требование приоритета содержания перед формой, требование непротиворечивости, требование рациональности.

Требования полноты - это полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.

Требование осмотрительности - это большая готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможность доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов).

Требование приоритета содержания перед формой - это отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.

Требование непротиворечивости - это тождество данных аналитического учета оборотам и остатка по счетам синтетического учета на первое число, каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

Требование рациональности - это рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия.

При формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению (вопросу) ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами, входящего в систему нормируемого регулирования бухгалтерского учета Российской Федерации. Если указанная система не устанавливает способа ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то при формировании учетной политики осуществляется разработка предприятием соответствующего способа, исходя из Положений по бухгалтерскому учету.

Учетная политика предприятия подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказом, распоряжением и тому подобное) предприятия. Способы ведения бухгалтерского учета, отобраны предприятием при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом издания соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми структурными подразделениями предприятия (включая выделение на отдельный баланс), независимо от их места расположения. Вновь созданное предприятие оформляет избранную им учетную политику в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия” до первой публикации бухгалтерской отечности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица, то есть государственной регистрации.

Изменения в учетной политике предприятия могут иметь место в случае: реорганизации предприятия, это может быть слияние, разделение, присоединение; смены собственников; изменения законодательства Российской Федерации или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации; разработки новых способов бухгалтерского учета. Изменение в учетной политике должно быть обоснованным и оформляться в порядке, предусмотренном Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия”. Последствия изменений учетной политики, не связанные с изменением законодательства Российской Федерации должны быть оценены в стоимостном выражении. Оценка в стоимостном выражении последствий изменений в учетной политике производится на основании выверенных предприятием данных на дату (первое числе месяца), с которой принимаются измененные способы ведения бухгалтерского учета.

Предприятие должно раскрыть избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота ими результатов деятельности предприятия.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики предприятия и подлежащим раскрытию в составе бухгалтерской отчетности, относятся способы погашения стоимости основных средств, нематериальных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и другие способы, отвечающие требованиям, Положения по бухгалтерскому учету.

Инвентаризацией имущества называется, проверка фактического наличия и состояния имущества с целью контроля за его сохранностью. Инвентаризация имущества проводится путем сопоставления остатков имущества по данным бухгалтерского учета с фактическим их наличием на момент инвентаризации. Кроме проверки обеспечения сохранности ценностей инвентаризация решает задачи проверки правильности учетных данных по имуществу, правильности хранения т.д.

Инвентаризация обязательств заключается в контроле за состоянием расчетов. Обеспечение такого контроля способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и количестве, повышению ответственности за соблюдением платежной дисциплины, сокращении дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, и следовательно, улучшению финансового состояния предприятия. Инвентаризация обязательств производится путем выявления соответствующим сеткам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся по счетам.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передачи имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально-ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия. Пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации предприятия;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризации допускается возлагать на нее.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируется книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы, другие специалисты, это могут быть инженеры, экономисты, техники и другие специалисты. В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации служит основание признать инвентаризацию недействительной.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложения к реестрам (отчетам), с указанием “до инвентаризации на “...” (дата)”, что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8