скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Финансовый баланс города скачать рефераты

Финансовый баланс города

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

№ группы и варианты ХХХХХХХХХХХ

Ф.И.О студента ХХХХХХХХХХХХ

Дата сдачи студентом к.р.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Финансовый баланс города

по Финансы

(наименование дисциплины)

Ф.И.О. преподавателя Закревская Г.С.

Дата проверки к.р. оценка

Контрольная работа предъявляется экзаменатору при сдаче экзамена (зачета)

Калининград 2004

23

Содержание

  • 1. Финансовый баланс РФ, территории города, его содержание. Необходимость полного учета аккумулированных ресурсов страны в условиях рынка. 3
  • 1.1. Финансовый баланс РФ 3
  • 1.2. Финансовый баланс территории 7
  • 1.3. Баланс финансовых ресурсов города 12
  • 2. Доходы регионального бюджета 18
  • Литература 23

3

1. Финансовый баланс РФ, территории города, его содержание. Необходимость полного учета аккумулированных ресурсов страны в условиях рынка.

1.1. Финансовый баланс РФ

В бюджетном кодексе Российской Федерации (статья 175) регламентировано, что «баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета».

В нашей стране сводные финансовые балансы на общегосударственном уровне стали составляться в 30-х годах прошлого века. Большой вклад в теорию и методологию составления таких балансов внесли В.А.Галанов, А.М.Ляндо, Н.С.Марголин, В.С.Павлов, Т.Я.Шахова.

Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы, обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определить источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом, выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов, провести прогнозные финансовые расчеты, разработать направления финансовой политики.

Финансовый баланс государства разрабатывается в министерстве экономического развития и торговли РФ с участием министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей и представляется в Правительство РФ для рассмотрения и последующего направления в Федеральное собрание в комплекте документации по проекту федерального бюджета на очередной год.

В таблице 1.1 приведены основные показатели сводного финансового баланса, составляемого на общегосударственном уровне.

Таблица 1.1

Показатели сводного финансового баланса

Доходы

Расходы

1

2

1. Прибыль

1. Затраты на государственные инвестиции, включая погашение кредиторской задолженности (кроме военного строительства)

2. Налог на добавленную стоимость и акцизы

2. Расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы

3. Подоходный налог с физических лиц

3. Государственные дотации

4. Налоги на имущество

4. Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, а также за счет амортизации.

5. Средства для образования фонда социального страхования, пенсионного фонда, фонда страховой медицины и фонда занятости

5. Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, а также внебюджетных фондов (без капитальных вложений)

6. Средства других бюджетных целевых фондов

6. Расходы на науку за счет бюджета

7. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы

7. Расходы за счет средств других бюджетных целевых фондов

8. Амортизационные отчисления

8. Расходы на оборону

9. Доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы о продажи государственного имущества.

9. Расходы на содержание правоохранительных органов, судов и прокуратуры (без капитальных вложений)

10. Налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической деятельности

10. Расходы на содержание органов государственной власти (без капитальных вложений)

11.Прочие доходы

11. Расходы по внешнеэкономической деятельности

12. Расходы на образование резервных фондов

13. Прочие расходы

Итого доходов:

Итого расходов:

Доходы и расходы всегда «привязаны» к определенному субъекту хозяйствования (экономической единице), относящейся по типу своего экономического поведения к тому или иному сектору экономики:

Таких секторов пять:

нефинансовые предприятия, охватывающие производителей товаров и рыночных услуг (кроме финансовых услуг);

кредитные организации, выполняющие финансовые операции и услуги на коммерческой основе, включая и услуги по страхованию (страховые организации);

государственные и муниципальные (бюджетные) учреждения, предоставляющие нерыночные услуги для коллективного пользования, а также фонды социального обеспечения.

общественные организации, обслуживающие домашние хозяйства и занятые оказанием нерыночных услуг для особых социальных групп населения;

домашние хозяйства, охватывающие семейные ячейки как потребителей товаров и услуг.

Финансовый баланс страны позволяет отразить: во-первых, финансовые взаимосвязи между отдельными экономическими секторами; во-вторых, процессы образования всех элементов ВВП и его дальнейшего использования. Такая финансовая модель наиболее наглядна при ее матричном построении, позволяющем совместить образование финансовых ресурсов и их использование. С одной стороны, матрица (в подлежащем) отражает доходы экономических секторов, а с другой (в сказуемом) - их расходы. Таким образом, доходы каждого экономического сектора являются расходами других секторов (таблица 1.2).

Таблица 1.2

Финансовый баланс в разрезе экономических секторов

Доходы

Расходы

№ строки

Секторы - плательщики

Всего доходов

Нефинансовые организации

Кредитные предприятия

Государственные и муниципальные учреждения

Общественные организации

Домашние хозяйства

Секторы - покупатели

Нефинансовые предприятия

Промежуточное потребление

1

-

1,2

1,3

1,4

1,5

-

Прибыль, амортизационные отчисления

2

2,1

2,2

2,3

2,4

2,5

2,6

Кредитные организации

3

3,1

-

3,3

3,4

3,5

3,6

Государственные и муниципальные учреждения

4

4,1

4,2

-

4,4

4,5

4,6

Общественные организации

5

5,1

5,2

5,3

-

5,5

5,6

Домашние хозяйства

6

6,1

6,2

6,3

6,4

-

6,6

Всего расходов

7

7,1

7,2

7,3

7,4

7,5

7,6

Каждый сектор фигурирует в финансовом балансе как получатель доходов и как плательщик. В приводимой таблице каждый блок финансов, образующийся на пересечении строки и столбца, характеризует взаимосвязи двух секторов. Например, блок 6.1 «Домашние хозяйства» - «Нефинансовые предприятия» показывает, с одной стороны, доходы домашних хозяйств в виде оплаты труда, полученные от нефинансовых предприятий, а с другой - расходы нефинансовых предприятий на оплату труда своих работников.

Таким образом, финансовый баланс, построенный в разрезе экономических секторов, может служить для моделирования макроэкономических процессов, «проигрывания» различных вариантов финансовой политики и социально-экономической политики государства в целом.

1.2. Финансовый баланс территории

В отличие от финансового планирования на общегосударственном уровне, которое базируется на разработанной в нашей стране методологии и многолетнем опыте, сводный финансовый баланс территорий составляется сравнительно недавно, хотя первые попытки подготовки сводных финансовых балансов в союзных республиках СССР были еще в 30-х годах 20 - го века. Разрабатываемые в них финансовые балансы охватили лишь финансовые ресурсы, создаваемые и используемые в хозяйствах, подведомственных республиканским исполнительных органам власти.

Вопрос о разработке сводного финансового баланса, отражающего движение всех финансовых ресурсов на территории, стал ставится экономистами лишь в 70 - е годы 20 - го века. Существенный вклад в создание методологии разработки сводных финансовых балансов союзных республик внесли И.А.Аветисян, О.Д.Василик.

Необходимость разработки территориальных финансовых балансов обусловлена рядом факторов.

Одна из важных целей территориального планирования - разработка программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию. Осуществление таких программ связано со значительными финансовыми затратами. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных такими программами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводного финансового баланса.

В связи с этим возникает необходимость сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволяет иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы.

Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

Следует отметить, что территориальный финансовый план должен учитывать национальный доход, созданный на территории региона и используемый там, и часть национального дохода, созданную за пределами региона, но поступающую на его территорию в порядке распределения и перераспределения.

Следовательно, в доходную часть такого баланса включаются средства, созданные в регионе, но направленные в вышестоящий бюджет, в ведомственные фонды и по другим каналам. Это платежи из прибыли, часть налога на добавленную стоимость и налога с физических лиц, направляемые в вышестоящие бюджеты, отчисления предприятий в фонды ведомств.

Финансовый баланс региона не является оперативным финансовым планом и не подменяет собой оперативных планов финансово-кредитной системы (бюджета, финпланов предприятий и др.). С его помощью осуществляется увязка всех звеньев финансово-кредитной системы, предопределяются общие рамки и структура всех её оперативных планов.

Информационную базу при разработке финансового баланса территории составляют: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов; функциональных подразделений территориальных органов власти; экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона; показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.

Страницы: 1, 2