скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Финансово-бюджетная система США скачать рефераты

О налоговых источниках поступлений бюджета уже говорилось. Охарактеризуем прочие источники бюджетных поступлений.

Таможенные пошлины и многочисленные прочие источники вносят гораздо меньший вклад в доходную часть американского бюджета, по сравнению со сбором налогов. Бюджетное Управление Конгресса планирует, что со временем поступления от таможенных пошлин будут расти параллельно с ростом импорта. В течение нескольких следующих лет, однако, их рост будет обуздываться в рамках узаконенного в 1994 году и постепенно вводимого снижения тарифов.

Крупнейшей составляющей прочих поступлений являются доходы Федеральной Резервной Системы, которые учитываются вкачестве поступлений с момента перевода на счета Казначейства. Эти доходы обуславливаются величиной процентов, полученных по инвестиционным портфелям ценных бумаг, а также прибылью или убытками от операций с иностранной валютой. В последние месяцы, доход от вложений в ценные бумаги снизился, поскольку центральный банк занялся проведением контрциклической монетарной политики по снижению процентных ставок с целью стимулирования экономического роста и противодействия спаду экономики. Вдобавок, рецессия сократила портфель активов Федерального Резерва, вследствие замедления роста вложений сообщества в американскую валюту. Этот спад привел к тому, что Бюджетное Управление предсказывает существенное уменьшение поступлений от ФРС в 2002 и 2003 годах по сравнению с ранее запланированными показателями. Однако, доходы центрального банка, а следовательно, и поступления с его счетов на с чета Казначейства, как прогнозируется, вернуться на свои прошлые тренды уже в 2004-2005 годах.

Другой небольшой, но очень важный компонент прочих поступлений - это Universal Service Fund. Получаемые из сферы телекоммуникаций, деньги фонда предназначаются на финансирование Интернет-услуг для библиотек и школ в низко-доходных районах и на субсидирование базовых телефонных услуг для районов с высокой стоимостью и низкодоходных домохозяйств.Текущие планы Бюджетного Управления по этому виду доходов колеблются в районе 5 миллиардов долларов ежегодно в течение периода 2002-2012 гг., хотя уровень совокупных поступлений из этого источника, как ожидается, снизится по сравнению с запланированным 1 января 2002 г.

Еще одно уменьшение, зарегистрированное Бюджетным Управлением Конгресса в его планах, относится к категории "прочие" прочих источников поступлений. Положения Investor and Capital Markets Fee Relief Act, принятого в декабре 2001 года, уменьшают взносы, которые, как ожидало Бюджетной Управление, могла получить Комиссия по рынку ценных бумаг; закон также реклассифицирует их как необоснованные сборы, которые проявляются в бюджете скорее как негативные расходы, чем как поступления.

В сумме изменения в поступлениях из двух названных источников покрывают большую часть 82-миллиардных корректив, внесенных Бюджетным Управлением Конгресса в его планы с 1 января 2002 года.

5. Расходы федерального бюджета.

Федеральные доходы могут быть разделены на три категории, в соответствии с подходом к ним в бюджетном процессе.

Дискреционные расходы - на оборону, транспорт, национальные парки, международную помощь - составляют примерно треть бюджета. Дискреционные программы контролируются ежегодными ассигнационными законами; разработчики общей политики решают каждый год, сколько долларов выделить на ту или иную деятельность. Некоторые взносы и прочие сборы, возникающие в процессе ассигнования, классифицируются как компенсирующие поступления, возмещающие дискреционное расходование. Свои планы Бюджетное управление строит с учетом принятого в 1985 году Закона о сбалансированном бюджете и контроле дефицита, который гласит, что текущие расходы (т.е. сейчас это расходы 2002 года) должны предполагаться в соответствии с уровнем инфляции в будущем.

Обязательные расходы, которые представляют более 50% федерального бюджета, состоят в подавляющем числе из программ по выплате пособий, таких как Социальное обеспечение, Медицинская помощь для престарелых, Медицинская помощь для неимущих. Конгресс, как правило, контролирует расходы на эти программы путем принятия правил подведомственности, расчета пособий и других параметров, а не путем ассигнования точного количества средств в каждом году. Проекты бюджетного управления в части обязательных расходов учитывают, что существующие законодательство и политические установки будут неизменны и большинство из истекающих программ будут продолжены.

Компенсирующие поступления - различные сборы, которые учитываются как отрицательные бюджетные полномочия и расходы - собираются вне ассигнационных процессов. Компенсирующие поступления отличаются от доходов тем, что доходы собираются как проявление верховенства власти правительства, в то время как компенсирующие поступления, как правило, поступают с других счетов правительства или выплачиваются обществом в деловом обороте (например, арендные платежи за право разработки недр).

Чистый процент - включает процент, выплачиваемый по ценным бумагам Казначейства и прочие проценты, уплачиваемые правительством (например, за просроченный долг) за вычетом процентов, получаемых правительством из различных источников (например, с коммерческих банков по налоговым и ссудным счетам). Изменяются эти расходы в зависимости от размера гос. долга, ежегодного бюджетного дефицита или профицита, рыночных процентных ставок.

Структура государственных расходов меняется со временем. Сегодня, правительство тратит меньше - в пропорции к ВНП - по дискреционным направлениям и больше - по обязательным. Дискреционные расходы упали с 12.7% ВНП в 1962 до 6.4% в 2001. За этот же период обязательные расходы (за вычетом компенсирующих поступлений) возросли с 4.9% ВНП то 9.9%. В будущем планируется рост как обязательных расходов, так и дискреционных.

Совокупные расходы федерального бюджета в 2001 году составили 1.9 триллионов долларов, что на 4.2 процента больше, чем в 2000 году. В 2002 году, как планирует Бюджетное Управление Конгресса, расходы возрастут на 7.5-10.6% если будет проводиться та же политика. Этот рост будет самым большим с1990, когда наблюдался значительный скачок расходов из-за кризиса сбережений и кредитов.

Вновь принятые законодательные акты, увеличивая ассигнования как на оборонные, так и на ряд не-оборонных мероприятий, вносят свой вклад в общий рост бюджетных расходов текущего года. Основываясь на недавних законодательных актах, БУК прогнозирует, что дискреционные бюджетные полномочия возрастут на 7.4% по сравнению с 2001 годом; дискреционные расходы - на 12.8 %. Стимулирует такой быстрый рост в расходах и резкое возрастание в бюджетных полномочиях, предоставляемых в последние несколько лет, а также расходы в виде непредвиденных ассигнований, связанных с событиями 11 сентября. Также воздействие оказывает закон о согласовании экономического роста и ослабления налогового бремени 2001, который увеличивает налоговые кредиты по детям, добавляя более 4 миллиардов долларов расходов на 2002 год в виде возвратов по этим кредитам.

Вялость экономики также вносит свой вклад в повышение затрат в 2002 году. Рецессия и ее последствия по прогнозам к середине 2002 года вытолкнут безработицу на уровень 6.2 %. В результате, компенсации по безработице, как ожидается, перевалят за 167% по отношению к уровню 2001 года. С ростом числа безработных растет и количество субъектов других поддерживающих программ, таких как Продовольственные Талоны (расходы по этой программе увеличатся в текущем году на 19%).

БУК прогнозирует, что без дальнейшего совершенствования законодательства темпы роста расходов могут установиться на уровне 3.8% в год на протяжение следующих 10 лет. В соответствии с таблицей, они могут достигнуть величины в 2.9 триллиона долларов против 2 триллионов в 2002 году.

Таблица 3. Расходы федерального бюджета.

 

 

 


2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Итого,
2003-
2007

Итого,
2003-
2012

В миллиардах долларов

 

Дискреционные расходы

649

733

764

784

808

824

841

866

888

910

937

953

4,021

8,575

Обязательные расходы

1,095

1,188

1,248

1,292

1,362

1,428

1,508

1,602

1,701

1,809

1,933

2,023

6,837

15,904

Компенсационные выплаты

-87

-88

-101

-113

-119

-115

-122

-129

-136

-143

-152

-160

-570

-1,289

Чистый процент

206

170

174

188

188

182

175

165

153

138

120

92

908

1,577

 

 

Итого

1,864

2,003

2,085

2,152

2,238

2,319

2,402

2,504

2,606

2,714

2,838

2,908

11,196

24,767

 

 

On-budget

1,517

1,645

1,718

1,774

1,848

1,915

1,983

2,069

2,153

2,240

2,343

2,387

9,237

20,429

 

 

Off-budget

347

358

367

379

391

405

419

434

453

474

495

521

1,960

4,337

Источник: Бюджетное Управление Конгресса

Таблица 4. Среднегодовые темпы роста расходов (%)

 

1991-1996

1996-2001

2000-2001

2001-2002


2002-2012

Дискреционные

*

 

4.0

 

5.6

 

12.8

 

2.7

 

 

Оборонные

-3.6

 

2.8

 

3.8

 

14.8

 

2.3

 

 

Необоронные

4.5

 

5.2

 

7.3

 

11.0

 

3.0

 

 

Обязательные

5.7

 

5.1

 

6.1

 

9.1

 

5.4

 

 

Социальное обеспечение

5.4

 

4.3

 

5.7

 

5.0

 

5.5

 

 

Медицинская помощь престарелым

10.9

 

4.5

 

10.1

 

4.9

 

7.2

 

 

Медицинская помощь неимущим

11.9

 

7.2

 

11.1

 

9.5

 

8.5

 

 

Прочие

-0.8

 

6.1

 

-0.2

 

22.1

c

0.5

 

 

Чистый процент

4.4

 

-3.1

 

-7.6

 

-17.4

 

-5.9

 

 

Совокупные расходы

3.3

 

3.6

 

4.2

 

7.5

 

3.8

 

 

Совокупные расходы исключая чистый процент

3.2

 

4.7

 

5.9

 

10.6

 

4.4

 

 

Для заметки:

 

Индекс потребительских цен

2.8

 

2.5

 

3.3

 

1.8

 

2.5

 

Номинальный ВНП

5.4

 

5.7

 

4.1

 

1.6

 

5.3

 

 

Дискреционные бюджетные полномочия

1.7

 

5.7

 

13.2

 

7.4

 

2.6

 

 

Оборонные

-4.4

 

4.5

 

10.0

 

5.1

 

2.6

 

 

Необоронные

2.0

 

7.0

 

16.7

 

9.7

 

2.6

 

Источник: Бюджетное Управлении Конгресса.

* = между -0.05 процента и нулем.

Страницы: 1, 2, 3, 4