Экономический анализ производства
Экономический анализ производства
2
СОДЕРЖАНИЕ
- АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 3
- Задание № 1 3
- Задание № 2 5
- Задание № 3 6
- Задание № 4 8
- АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ 10
- Задание № 5 10
- Задание № 6 12
- Задание № 7 13
- АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 14
- Задание № 8 14
- Задание № 9 15
- Задание № 10 17
- Задание № 11 19
- Задание № 12 22
- АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ 24
- Задание № 13 24
- Задание № 14 26
- Задание № 15 27
- Задание № 16 29
- Задание № 17 30
- Задание № 18 32
- Задание № 19 33
- АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 34
- Задание № 20 34
- Задание № 21 35
- Задание № 22 37
- Задание № 23 38
- Задание № 24 41
- КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 42
- Задание № 25 42
- Задание № 26 43
- Задание № 27 45
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 1
Для определения влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции текущего года по сравнению с прошлым годом заполним таблицу 1.
Таблица 1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ п/п
|
Показатель
|
Прошлый год
|
Отчетный год
|
Динамика показате-ля (в %)
|
Разница в процен-тах (+, -)
|
Расчет влияния фактора
|
Фактор, повлиявший на выявленное изменение
|
|
А
|
Б
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
1
|
Численность рабочих (N)
|
6560
|
6000
|
91,46
|
-8,54
|
-105280
|
численность рабочих
|
|
2
|
Число отработанных человеко-дней (Д)
|
1541600
|
1428000
|
92,63
|
1,17
|
14400
|
количество дней отработанных 1-м рабочим
|
|
3
|
Число отработанных человеко-часов
(Ч)
|
12332800
|
11138400
|
90,32
|
-2,32
|
-28560
|
продолжитель-ность смены
|
|
4
|
Объем продаж
(без НДС) (V)
|
1233280
|
1670760
|
135,47
|
45,16
|
556920
|
выработка 1-го рабочего (В)
|
|
|
1. Рассчитаем динамику изменения числа рабочих.
% динамики = N1 / N0 = 6000 / 6560 * 100 = 91,46 %
2. Определим величину отклонения числа рабочих отчетного года по сравнению с предыдущим годом, используя метод относительных отклонений.
Отклонение = % динамики - 100% = 91,46 % - 100% = - 8,54 %
3. Рассчитаем влияние данного фактора на изменение объема продаж.
Влияние фактора = V0 * Отклонение / 100 = 1233280 * (- 8,54) / 100 = - 105280 тыс. рублей.
Аналогично определяем влияние на изменение объема продаж остальных факторов.
4. Общее влияние всех факторов на изменение объема продаж.
?V = ?N + ?Д + ?Ч + ?В = - 105280 + 14400 - 28560 + 556920 = 437480 тыс. рублей
Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.
На данное изменение оказали влияние следующие факторы:
1. Снижение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 560 человек привел к снижению объема продаж на 105280 тыс.рублей или на 8,54 %.
2. По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло увеличение на 3 дня среднего числа дней, отработанных одним рабочим. Уменьшение целодневных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на 14400 тыс. рублей или на 1,17 %.
3. В отчетном году на 0,2 часа уменьшилась средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с прошлым годом, что снизило объем продаж на 28560 тыс. рублей или на 2,32 %.
4. В отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего увеличилась. Повышение производительности труда позволило увеличить объем продаж на 45,16% или на 556920 тыс. рублей.
В отчетном году произошло снижение числа рабочих по сравнению с предыдущим годом, а так же сокращение средней продолжительности рабочего дня, что позволяет говорить о дополнительных резервах увеличения выручки. Данные факторы отрицательно повлияли на динамику выручки, величина их влияния является неиспользованным резервом: 105280 + 28560 = 133840 тысяч рублей.
Задание № 2
Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием материалов, на прирост объема продаж заполним таблицу 2.
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п
|
Показатель
|
Условное обозна-чение
|
Прошлый год
|
Отчетный год
|
Отклонение (+,-)
|
|
1
|
Объем продаж (без НДС), тыс. руб.
|
V
|
1233280
|
1670760
|
437480
|
|
2
|
Стоимость материалов в себестоимости продаж
|
МЗ
|
696150
|
656000
|
-40150
|
|
3
|
Материалоотдача реализованной продукции
|
Мо
|
1,7716
|
2,5469
|
0,7753
|
|
|
Степень влияния следующих факторов:
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
|
4
|
Изменения стоимости материалов в себестоимости продаж
|
?МЗ
|
Х
|
Х
|
-71128,62
|
|
5
|
Изменения материалоотдачи реализованной продукции
|
?Мо
|
Х
|
Х
|
508608,62
|
|
|
Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью:
V = МЗ * Мо
Применим метод абсолютных разниц.
1. Определим влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж
?V(МЗ) = ?МЗ * Мо = - 40150 * 1,7716 = - 71128,62 тыс. рублей
2. Определим влияние изменения материалоотдачи реализованной продукции
?V(Мо) = МЗ1 * ?Мо = 656000* 0,7753 = 508608,62 тыс.рублей
3. Общее влияние факторов равно: - 71128,62 + 508608,62 = 437480 тыс.рублей
Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.
Положительное влияние на объем продаж оказало увеличение в отчетном году материалоотдачи, что позволило увеличить объем продаж на 508608,62 тыс. рублей.
Соответственно, отрицательное влияние на объем продаж в отчетном году оказало снижение стоимости материалов в себестоимости продаж. Его снижение уменьшило объем продаж на 71128,62 тыс. руб.
Величина отрицательно повлиявшего фактора и есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 71129 тыс. рублей.
Задание № 3
Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж заполним таблицу 3.
1. Рассчитаем среднюю первоначальную стоимость ОПФ отчетного года
ОСпр 1 = (ОСнач.года + ОСкон.года) / 2 = (427800 + 572200) / 2 = 500000 тыс.рублей
Таблица 3
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств
№ п/п
|
Показатель
|
Условное обозна-чение
|
Прошлый год
|
Отчетный год
|
Отклонение (+,-)
|
|
1
|
Объем продаж (без НДС), тыс. руб
|
V
|
1233280
|
1670760
|
437480
|
|
2
|
Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб.
|
ОСпр
|
427800
|
500000
|
72200
|
|
3
|
Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии
|
Чд
|
235
|
238
|
3
|
|
4
|
Коэффициент сменности работы оборудования
|
Ксм
|
1,0
|
1,2
|
0,2
|
|
5
|
Средняя продолжительность смены, час
|
Чч
|
8
|
7,8
|
-0,2
|
|
6
|
Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования, тыс. руб.
|
Вч
|
0,00153
|
0,00150
|
-0,00003
|
|
7
|
Степень влияния следующих факторов:
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
|
8
|
а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, тыс. руб.
|
?ОСпр
|
Х
|
Х
|
208141,225
|
|
9
|
б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии, тыс. руб.
|
?Чд
|
Х
|
Х
|
18401,122
|
|
10
|
в) изменения Ксм
|
?Ксм
|
Х
|
Х
|
291964,469
|
|
11
|
г) изменения средней продолжительности смены, тыс. руб.
|
?Чч
|
Х
|
Х
|
-43794,6704
|
|
12
|
д) изменения продукции, приходящийся на 1 т. р. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, тыс. руб.
|
?Вч
|
Х
|
Х
|
-37232,1459
|
|
|
* - Среднее значение первоначальной стоимости ОПФ за предыдущий год принимаем равным их значению на начало отчетного года.
2. Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью
V = ОСпр * Чд * Ксм * Чч * Вч
Vо = 1233280 тыс.руб.
V1 = ОСпр 1 * Чд 0 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 500000 * 235 * 1,0 * 8 * 0,00153 = 1441421,225 тыс.руб.
V2 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 500000 * 238 * 1,0 * 8 * 0,00153 = 1459822,347 тыс.руб.
V3 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 0 * Вч 0 = 500000 * 238 * 1,2 * 8 * 0,00153 = 1751786,816 тыс.руб.
V4 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 1 * Вч 0 = 500000 * 238 * 1,2 * 7,8 * 0,00153 = 1707992,146 тыс.руб.
V1 = 1670760 тыс.руб.
а) изменение объема продаж за счет изменения первоначальной стоимости ОПФ
?V(ОСпр) = V1 - Vо = 1441421,225 - 1233280 = 208141,225 тыс. рублей
б) изменение объема продаж за счет изменения количества рабочих дней в году
?V(Чд) = V2 - V1 = 1459822,347 - 1441421,225 = 18401,122 тыс. рублей
в) изменение объема продаж за счет изменения коэффициента сменности
?V(Ксм) = V3 - V2 = 1751786,816 - 1459822,347 = 291964,469 тыс. рублей
г) изменение объема продаж за счет изменения средней продолжительности смены
?V(Чч) = V4 - V3 = 1707992,146 - 1751786,816 = -43794,6704 тыс. рублей
д) изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|
|