скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Доходы от реализации продукции скачать рефераты

2.2 Расчет плановой выручки от реализации продукции

Плановую выручку от реализации продукции определяют, как мы уже отметили выше, с помощью нескольких методов. При использовании метода прямого счета умножают количество реализованных изделий на их реализационную цену и добавляют полученные суммы по всей номенклатуре изделий.

Выручку от реализации каждой номенклатуры изделий определяют по формуле:

В = Р * Ц,

где В - выручка, Р- количество реализованных изделий, Ц - цена реализации каждого изделия.

Объем реализации можно рассчитать, исходя из товарного выпуска изделий в плановом периоде, прибавляя остатки изделий на начало планового периода и отнимая такие на конец планового периода. Плановый объем реализации рассчитывают по формуле:

Р = О1 + Т - О2

где Р - объем реализации в плановом периоде; О1 - остатки каждого вида готовых изделий на складе и отгруженных на начало планового периода; Т - выпуск товарной продукции в плановом периоде; О2 - остатки каждого вида изделий на складе на конец планового периода.

Реализационные цены в плановом периоде определяют на основе цен базового периода, которые корригируют на предвиденные изменения в плановом периоде, в том числе с учетом спроса и предложение.

Пример расчета объема реализации и выручки методом прямого счета приведен в таблице 1.

Таблица 1

Расчет выручки от реализации продукции

Номенклатура

Полная себестои-мость,

тыс. ден.ед.

Стоимость в свободных отпускных ценах, тыс. ден.ед.

в том числе

Стоимость без акцизного сбора и НДС,

тыс. ден.ед.

Прибыль (+) или убыток (-),

тыс. ден.ед.

акцизный сбор,

тыс. ден.ед.

НДС

тыс. ден.ед.

Основная продукция (товарный выпуск)

А

480

633,6

-

105,6

528

+48

Б

150

187,7

-

31,3

156,4

+6,4

В

240

302,4

-

50,4

252

+12

Г

400

782,4

228

130,4

424

+24

Всего основной продукции

1270

1906,1

228

317,7

1360,4

+90,4

Всего реализации основных видов продукции с учетом изменения ее остатков

1345

2146,1

228

487,7

1430,4

+85,4

Другие виды продукции

210

270

+60

Общий объем реализации

1555

1700,4

+145,4

Когда ассортимент изделий большой, расчет плана реализации можно осуществлять комбинированным методом. Выручку от реализации основных видов продукции определяют методом прямого счета, а для подсчета выручки от реализации изделий другого ассортимента пользуются укрупненным методом. Для расчета берут товарный выпуск по всей номенклатуре остатков изделий, прибавляют к нему стоимость остатков на начало планового периода и отнимают ожидаемые остатки на конец планового периода по отпускным свободным ценам и за себестоимостью (табл. 2).

Таблица 2

Укрупненный метод расчета выручки от реализации продукции

Номенклатура

Полная себестои-мость,

тыс. ден.ед.

Стоимость в свободных отпускных ценах, тыс. ден.ед.

в том числе

Стоимость без акцизного сбора и НДС,

тыс. ден.ед.

Прибыль (+) или убыток (-),

тыс. ден.ед.

акцизный сбор,

тыс. ден.ед.

НДС

тыс. ден.ед.

Остаток готовой продукции на начало планового периода

40

60,7

-

10,1

50,6

10,6

Товарный выпуск продукции в плановом периоде

220

333,7

-

55,7

278

58

Остаток готовой продукции на конец планового периода

50

75,8

-

12,6

63,2

13,2

Всего

210

318,6

-

53,2

265,4

55,4

Таким образом, мы можем подытожить, что выручка от реализации продукции, работ и услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.

3. Факторы роста выручки от реализации продукции и орга-низация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции

На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются:

· объем

· ассортимент

· качество и конкурентоспособность производимой продукции

· уровень цен

Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.

Кроме того, сумма выручки зависит от:

· ритмичности работы предприятия

· комплектности продукции

· характера отгрузки

· спроса на данную продукцию

· форм расчета за продукцию

Работа по графику содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк- важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки, поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту- непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот.

К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:

· перебои в работе транспорта

· несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей

· задержки банковских расчетов и т.д.

В условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. С 1992 года система ценообразования была сведена по существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен величина которых определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило, закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями.

Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торогово-сбытовым организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую накидку (скидку).

Таким образом, уровень свободных и регулируемых цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и величину прибыли.

Все предприятия, кроме тех, которые продают унифицированные изделия на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.

Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии ценообразования на продукцию. Политика ценообразования на предприятии в условиях рынка разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и предложения продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния государственного регулирования. Поэтому предприятие сначала устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних факторов рынка.

Ценообразование имеет первостепенное значение в случаях, когда

· предприятие впервые устанавливает цену при выпуске новой продукции;

· организационно- технические условия вынуждают предприятие изменить цены;

· конкуренты изменяют цены;

· нужно решить вопрос об изменении структуры цен взаимосвязанных друг с другом изделий с точки зрения спроса на них и их себестоимости.

Эти обстоятельства относятся к маркетинговым исследованиям, но одновременно связаны с производством, снабжением и сбытом продукции, с формированием выручки от реализации продукции.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости и потребительской стоимости товара, поэтому она не только отражает внутренние и внешние факторы производства, но влияет на них.

При формировании выручки от реализации продукции цена выполняет несколько функций:

· учетную, так как служит средством учета выручки от реализации продукции, затрат на производство и реализацию продукции, эффективности производства;

· стимулирующую, так как высокие цены стимулируют выпуск конкретной продукции;

· распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного предприятия от средних сложившихся цен отражает направление распределения прибыли или в пользу производителя, или в пользу потребителя. При помощи цен доходы перераспределяются между предприятиями, отраслями, регионами;

· регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную продукцию и закон денежного обращения, конкуренция выравнивает цены и предельные издержки производства, позволяет достичь эффективного использования ресурсов.

Заключение

В качестве заключения резюмируем основные положения курсовой работы:

· выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг;

· ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования;

· на величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов;

· для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции, пофакторный метод и метод суммарного расчета;

· выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является источником формирования валового дохода предприятия;

· в условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. Все предприятия, кроме тех, которые продают унифицированные изделия на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.

Расчетная часть

1. Рассчитать и распределить амортизационные отчисления (табл. 1).

Таблица 1

Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и ее распределение

№ стр.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1

Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года

15530

2

Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов

3717,58

3

Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов

4067,58

4

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах)

1030

5

Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов (в действующих ценах) - всего

14150,00

6

Средняя норма амортизации, %

13,5

7

Сумма амортизационных отчислений - всего

1910

8

Использование амортизационных отчислений на вложения во внеоборотные активы

1910

Страницы: 1, 2, 3, 4