Бюджетная система РФ
13) ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации; 14) первичная реализация подакцизных товаров, происходящих и ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь; 15) реализация и (или) передача, в том числе на безвозмездной основе, природного газа на территории Российской Федерации газораспределительным организациям либо непосредственно (минуя газораспределительные организации) конечным потребителям, использующим природный газ в качестве топлива и (или) сырья.
1.3. Финансовое обеспечение расходов на образование и культуру
Бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, улучше-нию пропорций, более эффективному использованию государст-венных средств.
Бюджет выступает важным инст-рументом регулирования и стимулирования экономики и инвести-ций, повышения эффективности производства.
Важное значение имеет социальная направленность бюджет-ных средств.
В процессе финансового планирования бюджет оказывает наибольшее воздействие на отрасли хозяйства и учреждения не-производственной сферы. Будучи основным финансовым планом образования и использования государственного фонда денежных средств, бюджет связан со всеми предприятиями и организациями.
Государственный бюджет выполняет функцию организато-ра распределительных процессов в народном хозяйстве.
Хотя через бюджет распределяется не весь чистый доход, создаваемый на предприятиях различных форм собственности сферы материаль-ного производства, он влияет на размеры накоплений, опреде-ление оптимальной структуры доходов по финансовым планам предприятий и отраслей хозяйства.
В процессе бюджетного планирования устанавливается наи-более целесообразное соотношение между централизованными и децентрализованными фондами денежных средств, определяют-ся размеры финансовых ресурсов, концентрируемых в финансо-вых планах предприятий, а также степень участия предприятий в формировании доходов бюджетной системы и, прежде всего, федерального бюджета Российской Федерации.
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Существенное значение для характеристики целевых направлений муниципальных расходов имеет классификация их по функциональному признаку. Законодательная ос-нова такой классификации заложена Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации». Хотя закон установил ее только в отношении бюджетов, в определенной части она применима к муниципальным расходам в целом. Так, в составе последних можно выделить направления расходов на:
а) отрасли хозяйства -- промышленность, строительство, сель-ское хозяйство и т.д.;
б) социально-культурную сферу и науку;
в) охрану окружающей природной среды;
г)оборону;
д) правоохранительную деятельность, обеспечение безопасности, функционирование судебной системы;
е) международную деятельность;
ж) местное самоуправление, включая функционирование представительных и исполнитель-ных органов власти;
з) создание запасов и резервов:
и) прочие расходы.
Наиболее децентрализованными являются расходы на социаль-но-культурные мероприятия. Около 60% расходов на образование приходится на долю местных бюджетов 1-го уровня, еще 26% -местных бюджетов 2-го уровня, между которыми распределены (в различной пропорции) детские дошкольные и общеобразователь-ные (начальные, неполные и полные средние школы) учреждения.
Финансирование расходов на образование, культуру, искусство, кинематографию, здравоохранение и физическую культуру осуществляется следующим образом:
Подразделения-заказчики совместно с Финансовым управлением организуют работу по обоснованию и защите в Минфине России смет расходов, связанных с содержанием образовательных учреждений, учреждений культуры и здравоохранения.
После получения от Минфина России Финансовым управлением утвержденных годовых объемов (лимитов) бюджетного финансирования подразделения-заказчики распределяют лимиты бюджетных средств по организациям, представляют это распределение на утверждение руководству Министерства, и после утверждения направляют его в Финансовое управление и в Управление бухгалтерского учета, отчетности и контроля.
При текущем финансировании Финансовое управление получает от Минфина России сумму текущего лимита и доводит его до подразделений-заказчиков. Подразделения-заказчики распределяют бюджетные средства по организациям, представляют распределение на утверждение заместителю Министра, после утверждения направляют его в Финансовое управление и Управление бухгалтерского учета, отчетности и контроля для организации перечисления средств, учета и контроля.
Практическая часть
Задание:
Составить смету расходов на текущее содержание средней школы по следующим статьям расходов:
- расходы на оплату труда;
- начисления на заработную плату;
- расходы на питание школьников;
- компенсация педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции (трансферты населению).
Решение:
Таблица 1
Расчет численности учащихся и количества классов
Классы
|
На 01.01.2001г.
|
На 01.09.2001г.
|
|
|
классов
|
учащихся
|
классов
|
учащихся
|
|
1
|
2
|
54
|
2
|
52
|
|
2
|
3
|
77
|
2
|
54
|
|
3
|
3
|
76
|
3
|
77
|
|
Итого
|
8
|
207
|
7
|
183
|
|
5
|
3
|
79
|
3
|
76
|
|
6
|
3
|
81
|
3
|
79
|
|
7
|
3
|
75
|
3
|
81
|
|
8
|
2
|
55
|
3
|
75
|
|
9
|
2
|
53
|
2
|
55
|
|
Итого
|
13
|
343
|
14
|
366
|
|
10
|
2
|
52
|
2
|
53
|
|
11
|
2
|
50
|
2
|
52
|
|
Итого
|
4
|
102
|
4
|
105
|
|
ВСЕГО по школе
|
25
|
652
|
25
|
654
|
|
|
Определим среднегодовое количество классов по следующей формуле:
КСР = [(КН*8) + (КК*4)] / 12,
где КН - количество классов на 1 января 2001г.
КК - количество классов на 1 сентября 2001г.
Формула для расчета среднегодового количества учащихся аналогична.
Результаты расчета представлены в табл. 2.
Таблица 2
Расчет средней численности учащихся и среднего количества классов
Классы
|
КСР
|
УСР
|
|
1 - 3
|
[(8*8+7*4)]/12 = 7,7
|
[(207*8+183*4)]/12 = 199
|
|
5 - 9
|
13,3
|
351
|
|
10 - 11
|
4
|
103
|
|
Всего по школе
|
25
|
653
|
|
|
Для расчета фонда заработной платы составим табличную форму 3.
Количество педагогических ставок на все классы на определенную дату рассчитывается как произведение количества педагогических классов на класс и количества классов на данную дату (из таблицы 1).
Таблица 3
Расчет фонда заработной платы
Показатели
|
1-3 классы
|
5-9 классы
|
10-11 классы
|
Итого по всем классам
|
|
Кол-во педагогических ставок на класс
|
1,4
|
2,23
|
1,96
|
-
|
|
Средняя ставка учителя в месяц, руб.
|
910
|
980
|
1275
|
-
|
|
Кол-во педагогических ставок на все классы на 1 января 2001г.
|
1,4*8=11,2
|
29,0
|
7,8
|
48,0
|
|
ФЗП в месяц за период январь - август, руб.
|
11,2*910=10192
|
28410,2
|
9996
|
48598,2
|
|
Кол-во педагогических ставок на все классы на 1 сентября 2001г.
|
1,4*7=9,8
|
31,2
|
7,8
|
48,8
|
|
ФЗП в месяц за период сентябрь - декабрь, руб.
|
8918
|
30595,6
|
9996
|
49509,6
|
|
|
Таким образом,
ФЗП январь-август = 48598,2 * 8 мес. = 388785,6 руб.
ФЗП сентябрь - декабрь = 49509,6 * 4 мес. = 198038,4 руб.
ФЗП 2001 год = ФЗП январь-август + ФЗП сентябрь-декабрь = 586824,0 руб.
Далее следует рассчитать фонд заработной платы административного и вспомогательного персонала (таблица 4).
Таблица 4
Расчет фонда заработной платы административного и вспомогательного персонала
Должность
|
Среднегодовое количество ставок
|
Средняя ставка в месяц, руб.
|
ФЗП в месяц, руб.
|
|
Директор школы
|
1
|
1630
|
1630
|
|
Заместитель директора
|
3
|
1405
|
4215
|
|
Заведующая библиотекой
|
1
|
1205
|
1205
|
|
Секретарь
|
1
|
610
|
610
|
|
Уборщик
|
6
|
450
|
2700
|
|
Всего
|
12
|
-
|
10360
|
|
|
Отсюда, общий тарифный фонд заработной платы в 2001 году составит:
586824 + 10360 * 12 мес. = 586824 + 124320 = 711144 руб.
Кроме того, предусмотрен надтарифный фонд заработной платы, который рассчитывается следующим образом:
711144 / 75 * 25 = 237048 руб.
Общий фонд заработной платы = 711144 + 237048 = 948192 руб.
Начисления на заработную плату представлены следующими коэффициентами:
- районный коэффициент (РК) = 30%
- дальневосточная надбавка (ДвН) = 30%;
- отчисления во внебюджетные фонды = 35,8% от ФОТ+РК+ДвН в 2001г.
Результаты расчета представлены в табл.5.
Следующей статьей расходов является обеспечение бесплатного питания учащимся в размере 1,5% от размера минимальной месячной оплаты труда на 1 учащегося в течение 170 дней календарного года. В 2001 г. размер минимальной оплаты труда составлял 100 руб.
Отсюда, расходы на питание учащихся = 100 руб./100%*1,5%*170 дней * 653 чел. = 166515 руб.
Кроме того, к статьям расходов следует отнести ежемесячную компенсацию педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции в размере минимальной месячной оплаты труда.
Следовательно, размер компенсации в 2001 году составит:
100 руб. * 12 мес. = 1200 руб.
Итак, сводную смету расходов средней школы в 2001 году представим в табл.5.
Таблица 5
Смета расходов средней школы в 2001 году
Статья расходов
|
Сумма, руб.
|
|
Фонд заработной платы
|
948192
|
|
Начисления на ФЗП
|
(948192*0,6) + (948192*1,6*0,358) = 568915,2 + 543124,4 = 1112039,6
|
|
Питание учащихся
|
166515
|
|
Компенсация книгоиздательской продукции
|
1200
|
|
ИТОГО
|
2 227 946,6
|
|
|
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа 2002 г.).
2. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-I «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изменениями от 16 июля, 22 декабря 1992 г., 27 августа 1993 г., 27 октября, 11 ноября, 3 декабря 1994 г., 25 апреля, 23, 26 июня,30 ноября, 27, 31 декабря 1995 г., 14 декабря 1996 г., 10 января,28 июня 1997 г., 31 июля, 29 декабря 1998 г., 6 января,10 февраля, 3 марта, 31 марта, 4 мая 1999 г., 5 августа 2002 г.).
3. Федеральный закон РФ «О бюджетной классификации Российской Федерации» № 115-ФЗ от 15.08.96 (с изменениями от 02 и 26 марта 1998г.).
4. Приказ Министерства финансов РФ № 1-Н «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 06 января 1998 г.
5. Приказ Минэкономики РФ от 27 июля 1999г. №371 «О порядке бюджетного финансирования в Минэкономике России».
6. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ (вводный). / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 2001.
7. Финансовое право. Учебник. М., 1996.
Страницы: 1, 2
|