скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Бюджетная система РФ скачать рефераты

Бюджетная система РФ

20

СОДЕРЖАНИЕ

1. Теоретическая часть:…………………………………………………………...3

1.1. Бюджетные права органов власти и бюджетное устройство РФ…………3

1.2. Акцизы. Роль акцизов в формировании доходов бюджета федерального и регионального уровней………………………………………………………….10

1.3. Финансовое обеспечение расходов на образование и культуру………...14

2. Практическая часть…………………………………………………………...18

Список использованных источников…………………………………………..21

1. Теоретическая часть:

1.1. Бюджетные права органов власти и бюджетное устройство РФ

Права органов власти по регулированию отношений связанных с меж бюджетным распределением доходов регулируются бюджетным законодательством.

Основы разграничения бюджетных полномочий между органами государственной власти разных уровней. Права органов власти с распределением доходов по уровням бюджетной системы.

Конституцией РФ закреплено такое государственное устройство, как федеративное основанное на единстве системы государственной власти, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ по взаимоотношениям с федеральными органами власти (все субъекты между собой равны).

Предусмотрено 3 уровня управления:

· федеральный

· региональный

· местный

В июне 1999 года принят ФЗ “О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочиями между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ”

В соответствии с этим определена следующая бюджетная политика:

1. предметы ведения - сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено Конституцией РФ компетенцией ее субъектов.

2. компетенция органов государственной власти - совокупность полномочий по предметам ведения, установленных Конституцией РФ и принятыми в соответствии с уставами РФ.

3. договор - правое разграничение предметов и полномочий.

4. соглашение - заключается между исполнительными органами о передаче части своих полномочий.

5. предмет договора.

Необходимо создание нормативно - правовой базы, кот могла бы распределять расходы и доходы на различных уровнях разветвления. Экономическая основа такой базы состоит из следующих элементов:

· собственность

· собственность субъектов

· муниципальная собственность

· собственность соответствующего субъекта бюджета

Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся:

- установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;

- составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;

- определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;

- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

- предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

- определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

- осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.

Принцип самостоятельности бюджетов требует обеспеченности каждого бюджета определенного доходами, с тем, чтобы соответствующий орган государственной власти мог выполнять возложенные на него функции.

Следует четко разграничивать закреп за каждым бюджетом источник дохода.

Разграничивать ответственность между бюджетами.

Обеспечивать не вмешательство вышестоящего органа власти в вопросы ведения нижестоящего органа власти бюджета управления.

В соответствии с НК РФ федеральные органы исполнительной власти предоставляют налоговые рассрочки по уплате налогов в Федеральный бюджет в пределах лимитов.

Доходы бюджетов субъектов РФ и Федерального бюджета могут быть переданы в местный бюджет на постоянной основе (частично в полном объеме) или в % на срок более 3-х лет. Доходы местных бюджетов могут быть переданы другим бюджетам.

Права органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по формированию доходов и расходов территориальных бюджетов.

Законодательные органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размер ставок по ним и предоставляют налоговые льготы.

Органы исполнительной власти субъектов предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов.

Они могут также предоставлять эти отсрочки и в части сумм федерального налога или сбора только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам и при соблюдении определенного объема дефицита и государственного долга субъекта.

Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате.

Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек, рассрочек по уплате налогов в местный бюджет в пределах лимитов. Также могут предоставлять рассрочки в части сумм регионального, федерального налога при тех же условиях.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов.

Сумма превышения доходов над расходами не подлежит изъятию органами государственной власти.

В доходных и расходных частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения.

Субъекты Федерации распределяют регулирующие доходы между бюджетами. Причем, как правило, устанавливаются дифференцированные отчисления от них в местный бюджет.

Они утверждают сумму дотаций, субвенций из регионального бюджета местным бюджетам на финансирование расходов необеспеченных собственными ресурсами территорий.

Причем в каждом субъекте свой порядок, т.е. им представлено право формировать принципы бюджетных отношений на своей территории.

Расходы формируются на единых методологических основах нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, нормативное финансирование затрат на оказание финансовых услуг.

Территориальные органы власти вправе:

1. Определять объем финансирования из своих бюджетов мероприятий по социально - культурному развитию в пределах бюджетных доходов, дотаций, субвенций, субсидий и привлекаемых заемных средств.

2. Определять направление использования средств бюджетов на инвестиции, на собственные целевые программы, социально - культурных мероприятий, управление и др.

3. В пределах имеющихся средств:

а. Увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание услуг.

б. Определять дополнит льготы и пособия, а также производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения.

в. Создавать резервные целевые фонды.

г. Определять размеры и целевое назначение дотаций, субвенций, субсидий бюджетам нижестоящего уровня.

д. Объединять на договорной основе средства бюджетов со средствами иных бюджетов, а также юридических и физических лиц для финансирования строительства, ремонта.

Виды расходов:

· капитальные (могут быть сформированы из бюджета развития);

· текущие - часть расходов, которые обеспечивают текущее финансирование органов государственной власти бюджетных учреждений.

Бюджетные отношения внутри субъекта РФ до введения в действие БК основывались на принципе исходя из минимального бюджета. Т.е. это расчетный объем доходов бюджета, покрывающие гарантированные минимально необходимые расходы.

Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе законами доходных источников.

Если не обеспечивается доходная часть минимального бюджета, то органы государственной власти передавали свои доходные источники.

Минимально необходимые расходы установленные Законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Как доходы, так и расходы могут передаваться из одного бюджета в другой.

Финансовые средства, выделяемые на реализацию отдельных государственных полномочий, показываются как отдельный вид расхода и учитываются раздельно.

Средства, переданные другому бюджету для обеспечения государственных полномочий, учитываются как доход в форме безвозмездных перечислений.

Органы местного самоуправления вправе выдавать юридическим и физическим лицам ссуды, предусмотренные местным бюджетом и при условии обеспечения финансирования расходной части местного бюджета.

Порядок согласования, распределения и закрепления расходов совместно финансируемых из региональных и местных бюджетов определяется исполнительными органом субъекта.

Запрещается устанавливать источникам финансирования совместных расходов консолидированный бюджет.

Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принцип ее построения. В РФ действует бюджетная система, в которую входят:

a. федеральный бюджет;

b. республиканские бюджеты республик в составе РФ, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, краевые бюджеты краев, областные бюджеты областей и городские бюджеты городов федерального значения.

c. местные бюджеты.

Бюджетное устройство в РФ основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему. Построение бюджета начинается с определения направлений и величины расходов. При этом различают расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и расходы, включаемые в бюджет развития. К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, средств массовой информации и иные расходы не включаемые в расходы развития.

К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями, социально-экономическое развитие территорий и иные расходы на расширенное воспроизводство. Расчет суммы расходов производится нормативным методом. Исходя из расчета на одного жителя и общей численности населения, с учетом этих норм составляется минимальный бюджет.

В доходной части выделяют закрепленные и регулирующие доходы. Закрепленные доходы - это доходы, которые полностью или в твердой фиксированной доле (обычно в процентах) на постоянной или договорной основе, в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. Регулирующие доходы - представляют собой доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов, поступают в бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным и установленным на следующий финансовый год.

1.2. Акцизы. Роль акцизов в формировании доходов бюджета федерального и регионального уровней

Акцизы относятся к статьям доходов бюджетов всех уровней.

Налогоплательщиками акциза признаются:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Подакцизными товарами признаются:

     1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
     2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
      3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);
     4) пиво, табачная продукция;

5) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

6) автомобильный бензин;

7) дизельное топливо;

8) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

9) прямогонный бензин.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;

2) использование нефтепродуктов для собственных нужд налогоплательщиками, имеющими свидетельство на оптовую реализацию или свидетельство на оптово - розничную реализацию, а также использование нефтепродуктов для собственных нужд налогоплательщиками, производящими нефтепродукты из собственного сырья;

3) получение нефтепродуктов налогоплательщиками, имеющими свидетельство, в том числе получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов. В целях настоящей главы получением нефтепродуктов признается приобретение, получение собственником нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья, оприходование налогоплательщиком, производящим нефтепродукты, выработанные из собственного сырья;

4) передача собственнику, не имеющему свидетельства, нефтепродуктов, произведенных налогоплательщиком из давальческого сырья. Передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику;

5) реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной от налогоплательщиков - производителей указанной продукции либо с акцизных складов других организаций.
     Не признается объектом налогообложения реализация алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой организации;

6) продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

7) передача на территории Российской Федерации лицом произведенных им из давальческого сырья (материалов), подакцизных товаров, за исключением операций по передаче нефтепродуктов собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);
8) передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров;

4) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;

10) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, в паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);
11) передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества (за исключением операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи);
12) передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе (за исключением нефтепродуктов);

Страницы: 1, 2