скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Анализ и пути совершенствования деятельности предприятия скачать рефераты

Анализ и пути совершенствования деятельности предприятия

АННОТАЦИЯ

Дипломная работа на тему : «Анализ и пути совершенствования деятельности предприятия» выполнена на примере ГУК Алтайский краевой театр драмы. Объем работы - 96 страниц. В работе представлено 12 рисунков и 23 таблицы.

Первая глава «Сущность и оценка театральной деятельности» посвящена исследованию основных задач в области культуры и искусства, а также показателей оценки искусства. Кроме того, в главе представлены основные направления анализа ситуации в сфере культуры сегодня.

Вторая глава «Анализ хозяйственной деятельности предприятии» посвящена практическим аспектам исследования финансового состояния Алтайского краевого театра драмы. В главе рассматривается организационно- экономическая характеристика театра. Проводится анализ основных финансовых показателей деятельности, а также анализ рынка театральных услуг в городе Барнауле.

Третья глава «Направления развития хозяйственной деятельности предприятия» посвящена разработке предложений по формированию зрительского интереса и совершенствованию репертуара театра. В главе также рассмотрены основные направления государственной поддержки театра.

При написании работы использованы статистические , финансовые и другие материалы по предприятию ГУК «Алтайский краевой театр драмы» и литературных источников.

СОДЕРЖАНИЕ

    • ВВЕДЕНИЕ
      • 1 СУЩНОСТЬ И ОЦЕНКА ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
      • 1.1 Основные задачи в области культуры и искусства
      • 1.2 Показатели оценки искусства
      • 1.3 Основные направления анализа ситуации в сфере культуры
      • 2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
      • 2.1 Краткая организационно- экономическая характеристика
      • 2.2 Анализ основных финансово - экономических показателей
      • 2.3 Анализ рынка театральных услуг
      • 3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ТЕАТРА ДРАМЫ
      • 3.1 Предложения по формированию зрительского интереса, совершенствованию и расширению репертуара
      • 3.2 Направления по государственной поддержке предприятия
      • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      • ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Происходящие в стране социальные и экономические изменения оказали существенное влияние на состояние отечественной культуры, в том числе ее институциональной (ведомственной) сферы.

Государство сегодня не несет ответственности за приобщение широкой общественности к отечественным и мировым культурным ценностям. Хотя общеизвестно, что только непосредственная приобщенность к явлениям культуры позволяет людям лучше ориентироваться в сложном и динамичном современном мире, контролировать свою жизненную среду, реализовать свои интересы и запросы. В то же время такая приобщенность выполняет компенсаторную функцию, снимая социально-психологическое напряжение.

При этом необходимо принимать во внимание, что современная кризисная ситуация в России обусловлена ее включенностью в глобальные процессы модернизации, с одной стороны, и недостаточной степенью развитости модернизационных предпосылок - с другой. Характерная для России вторичная модернизация, как известно из мирового опыта, реализуется не спонтанно, но с помощью целенаправленных изменений, осуществляемых политическими средствами.

Культуру с точки зрения государственной политики целесообразно понимать как социально значимый опыт, воплощенный в искусственных объектах (вещи, идеи и образы, технологии, регулирующие образования, оценочные критерии) и представленных в символической форме. Отношение к той части культуры, которая являет собой наследие, должно характеризоваться критериями отношения к государственной собственности. В то же время под культурой понимаются не просто традиционные формы прошлого социального опыта нации, но и нововведения, появляющиеся в ответ на общественные изменения.

Следует учитывать, что деятельность, связанную с сохранением и изменением культурных объектов в сфере культуры как подведомственной отрасли, отличает так называемый отложенный результат. Развитие учреждений культуры, инновации в области искусства влияют на динамику социальных и экономических параметров общества, но влияние это опосредовано и сказывается в долгосрочной перспективе.

Соответственно необходимы разработка и реализация рациональной культурной политики, которая была бы ориентирована на развитие имеющихся и создание недостающих предпосылок для модернизации страны. В то же время целенаправленное изменение культурных объектов и процессов возможно только при осознании постоянно воспроизводящегося напряжения в отношениях между культурными инновациями и консерватизмом культурных ценностей и стереотипов прошлого. Отсюда следует необходимость сбалансированности консервативного и новаторского начала при построении культурной политики, включающей в себя модернизационную ориентацию.

Описание важнейших тенденций с указанием критических точек, требующих принятия принципиальных решений о дальнейших действиях

Отечественное законодательство в сфере культуры сегодня не отвечает решению социально значимых проблем, требующих правового регулирования. Это относится к разделению полномочий между федеральными, региональными и муниципальными органами управления в сфере культуры; к государственному регулированию культурных процессов; к государственной собственности в сфере культуры; к финансированию отрасли; к отношениям социального партнерства в сфере культуры.

Утвердившаяся в качестве инструмента финансовой политики дискриминация культуры и продолжение практики остаточного подхода к финансированию культурной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях не позволяет эффективно использовать бюджетные средства и является, по существу, абсолютно бесперспективной политикой "тушения пожара".

Таким образом, сложившаяся ситуация сферы культуры в России сегодня оставляет желать лучшего. Такая обстановка оказывает огромное влияние на функционирование различных учреждений культуры в современных рыночных российских условиях.

Многие театры, дворцы культуры, музеи по всей стране оказались в очень сложной ситуации, когда при мизерном объеме финансирования и низкой рентабельности деятельности, они вынуждены выживать. Конечно, если речь идет об обычном производственном или торговом предприятии, то лучшим вариантом в ситуации нерентабельности является только ликвидация. Однако что касается учреждений сферы культуры, то здесь такой закон не работает. Несмотря на низкое финансирование, такие учреждения обязаны функционировать, так как именно они благодаря своей деятельности позволяют повышать наш культурный уровень в современных тенденциях низкой культуры. Здесь руководство вынуждено разрабатывать различные мероприятия и направления для привлечения зрительских интересов, дополнительных материальных поддержек со стороны государства и спонсоров. А это уже нелегкая задача, которая строится, прежде всего, на анализа финансового состояния учреждения культуры. Таким образом, мы приходим к выводу, что анализ финансового состояния учреждения культуры является тем необходимым и отправным пунктом, который обеспечивает повышение рентабельности и эффективности функционирования такого учреждения.

В связи с актуальностью целью дипломной работы выступает анализ и исследование путей совершенствования деятельности предприятия на примере Алтайского краевого театра драмы в городе Барнауле.

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1. рассмотреть задачи в области культуры и искусства

2. рассмотреть показатели оценки искусства

3. рассмотреть основные направления анализа ситуации в сфере искусства

4. привести краткую организационно- экономическую характеристику Алтайского краевого театра драмы

5. провести анализ основных показателей деятельности театра

6. провести анализ рынка театральных услуг города Барнаула

7. разработать предложения по формированию зрительского интереса театра

8. рассмотреть направления по государственной поддержке театра

В качестве предмета исследования в рамках дипломной работы выступает финансовый анализ театра.

В качестве объекта исследования в дипломной работе выступает Алтайский краевой театр драмы.

Периодом исследования в работе выступает 2002- 2004 годы.

В работе были использованы нормативные документы функционирования театра, а также его Устав, бухгалтерские балансы и отчеты и прибылях и убытках за соответствующие периоды.

В качестве методов исследования в работе использовались методы финансового анализа.

Дипломная работа представлена третями главами. Первая глава посвящена написанию теоретических основ сущности и оценки театральной деятельности. Вторая глава носит аналитический характер и посвящена исследования финансового состояния Алтайского краевого театра драмы. Третья глава носит рекомендательный характер и посвящена разработке предложений по совершенствованию деятельности театра.

1. СУЩНОСТЬ И ОЦЕНКА ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Основные задачи в области культуры и искусства

Культура - одно из самых сложных слов, используемых в нашем практическом и научном обиходе. Отчасти это объясняется тем, что оно имеет сложную и запутанную языковую историю, а отчасти тем, что оно применяется крайне сложных понятий в разных научных дисциплинах и к тому же в самых различных системах мысли. В своем этимологическом значении понятие культуры восходит к античности. Его можно обнаружить в трактатах и письмах Древнего Рима. Понятие “культура” в переносном значении аналогично понятию “хозяйство” и изначально соотносилось с культурой чего-то: культура души, культура разума, культ богов и культ предков[33,с . 65].

Римский философ М. Цицерон, уже имел в виду не землю, а духовность. Он вел речь о необходимости культуры души и духа. К понятию культуры близок и термин “оккультизм” (тайный, сокровенный). В Древнем Китае термин “культура Вэнь” был одним из центральных. В учении древнекитайского ученого Конфуция обосновывалась сущностная роль языка в познании принятии правильных решений. Французский философ Ж. Сартр отмечал, что культура никого и ничего не спасает и не оправдывает. Но она дело рук человека, в ней он ищет свое отражение, в ней узнает себя, только в этом критическом зеркале он может увидеть свое лицо. Оригинально расшифровал понятие “культура” Н. К. Рерих. Он разбил его на две части: “культ” - почитание, “ур” - свет, то есть почитание света.

Согласно В. Далю, культура - это обработка и уход, возделывание, образование умственное и нравственное. Подобным же образом и термин цивилизация проник в Россию вместе с соответствующими переводными книгами. В XX века в Росси под словом цивилизация стало пониматься общее состояние общества или даже уровень воспитания или конкретных персон, противопоставляемое дикости или варварству. Подведем итог лингвистического развития слова культура в современных языках: 1) абстрактное обозначение общего процесса интеллектуального, духовного, эстетического развития; 2) обозначение состояния общества, основанного на праве и порядке, мягкости нравов и т.д. в этом смысле слово культура совпадает с одним из значений слова цивилизация; 3) абстрактное указание на особенности способа существования или образа жизни, свойственных какому то обществу, какой-то группе людей, какому-то историческому периоду; 4) абстрактное обозначение форм и продуктов интеллектуальной и, прежде всего художественной деятельности: музыка, литература, живопись, театр, кино.

Понятие “культура” означает исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Культура представляет собой многофункциональную систему. Главная задача феномена культуры человеко-творческая, или гуманистическая. Все остальные так или иначе связаны с ней и даже вытекают из нее.

Задачу трансляции социального опыта нередко называют задачей исторической преемственности, или информационной. Культуру по праву считают социальной памятью человечества. Она опредмечена в знаковых системах: устных преданиях, памятниках литературы и искусства, “языках” науки, философии, религии и других. Однако это не просто “склад” запасов социального опыта, а средство жесткого отбора и активной передачи лучших ее образцов. Отсюда всякое нарушение данной задачи чревато для общества серьезными, подчас катастрофическими последствиями. Разрыв культурной преемственности приводит к анемии, обрекает новые поколения на потерю социальной памяти.

Познавательная задача связана со способностью культуры концентрировать социальный опыт множества поколений людей. Тем самым она имманентно приобретает способность накапливать богатейшие знания о мире, создавая тем самым благоприятные возможности для его познания и освоения. Можно утверждать, что общество интеллектуально на столько, насколько им используются богатейшие знания, содержащиеся в культурном генофонде человечества. Все типы общества существенно различаются, прежде всего, по этому признаку.

Регулятивная задача культуры связана, прежде всего, с определением различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей. В сфере труда, быта, межличностных отношений культура, так или иначе, влияет на поведение людей и регулирует их поступки, действия и даже выбор тех или иных материальных и духовных ценностей. Регулятивная задача культуры опирается на такие нормативные системы, как мораль и право[34,с . 287].

Семиотическая или знаковая задача, представляя собой определенную знаковую систему культуры, предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих знаковых систем невозможно овладеть достижениями культуры. Язык является средством общения людей. Литературный язык представляет собой важнейшее средство овладения национальной культурой. Специфические языки нужны для познания мира музыки, живописи, театра. Собственными знаковыми системами располагают и естественные науки.

Ценностная, или аксиологическая задача отражает важнейшее качественное состояние культуры. Культура как система ценностей формирует у человека вполне определенные ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием соответствующей оценки.

Задачи культуры - совокупность ролей, которые выполняет культура по отношению к сообществу людей, порождающих и использующих (практикующих) ее в своих интересах; совокупность селектированных историческим опытом наиболее приемлемых по своей социальной значимости и последствиям способов (технологий) осуществления коллективной жизнедеятельности людей. При этом все задачи культуры социальны, то есть обеспечивают именно коллективный характер жизнедеятельности людей, а также определяют или корректируют почти все формы индивид, активности человека в силу его связанности с социальным окружением. Число такого рода задач весьма велико. Они могут быть выстроены в иерархическую структуру от наиболее общих до сравнительно частных, обеспечивающих задачи более высокого уровня.

Наиболее общей и универсальной задачей культуры следует признать обеспечение социальной интеграции людей: формирование оснований их устойчивого коллективного существования и деятельности по совместному удовлетворению интересов и потребностей, стимулирование повышения уровня их групповой консолидированности и эффективности взаимодействия, накопление социального опыта по гарантированному социальному воспроизводству их коллективов как устойчивых сообществ.

Ко второму уровню рассматриваемой иерархии можно отнести задачи, обеспечивающие основные формы интегрированного существования сообществ людей:

организация людей в их совместной жизнедеятельности посредством их структурной дифференциации на различного рода относительно самодостаточные группы: социально-территориальные соседские общины (племена, этносы, нации), социально-функциональные (производств, военные, учебные и прочие коллективы, специальности, профессии, проф. констелляции, классы), социально-бытовые (семьи, кланы, социальные страты, сословия), коммуникативные (по диалектам, языкам, языковым семьям), религиозно-конфессиональные (религиозные общины, секты, деноминации, конфессии) и т.п.;

регуляция процессов взаимодействия между людьми посредством исторической селекции, нормирования и стандартизации наиболее удачных элементов социального опыта в этой области и реализации их в работе регулятивных механизмов конвенционального (ценностные ориентации, мораль, нравственность, обычаи, этикет и пр.) или институционального (право, политика, идеология, церемониал и т.п.) свойства;

консолидация и самоидентификация людей в коллективе посредством выработки общих целей и идеалов их совместного существования, групповых интересов и потребностей, чувства солидарности личности с коллективом и защищенности им, удовлетворенности действующими нормами и правилами совместного общежития и взаимодействия, формирования системы образов групповой идентичности (этнических, социальных, конфессиональных, государственных и иных маркеров) и оснований личной самоидентификации человека в коллективе и самоотождествления с ним, заинтересованности членов коллектива в его социальном воспроизводстве как процессе, отвечающем их индивид, и групповым интересам.

Третий уровень -- задачи культуры, обеспечивающие основные средства совместной жизнедеятельности людей. К ним можно отнести:

культуру демографического и социального воспроизводства членов сообщества, функционирующую посредством выработки норм сексуальных отношений, брачно-семейных и родственных обязательств, норм соседского общежития, стандартов физического развития индивида и охраны его репродуктивных возможностей, а также системы форм и средств целенаправленной межпоколенной трансляции социального опыта (воспитание, просвещение, образование, традиции, обряды и ритуалы и пр.), выработки норм и стандартов социализации и ин-культурации личности, ее социальной и культурной адекватности обществу проживания, стимулирования ее заинтересованности в приемлемых для общества формах социальной самореализации, в т.ч. в творческой и инновативной деятельности, в превращении индивида из “продукта и потребителя” культуры в ее “производителя”;

культуру адаптации сообщества к природным и историческим условиям его обитания, реализуемую посредством накопления опыта и воплощения его в нормах, правилах и формах непосредственного жизнеобеспечения (прежде всего в обеспечении продовольствием, теплом, жильем, в методах и традициях охраны здоровья и межличностной взаимопомощи людей), обеспечении коллективной безопасности сообщества (оборона) и индивид, безопасности членов сообщества, их имущества и легитимных прав, интересов (правоохранительная система);

культуру развития искусственной материально-пространственной среды обитания сообщества и обеспечения его членов социальными благами, выраженную в формировании принципов, норм, правил и стандартов построения территориальной инфраструктуры зоны проживания (населенных пунктов и их внутреннюю структуры, транспортных коммуникаций, размещения наиболее важных производств и иных функциональных зон и пр.), развития системы энергообеспечения и производства средств производства (инструментария), обеспечения производства и распределения товаров потребления и услуг и т.п.;

культуру собственности, власти и социальной престижности, связанную с развитием приемлемых для сообщества технологий и форм властно-собственнических претензий и отношений, способах обретения богатства, формированием иерархии социальных статусов, порядка статусного роста и его символической маркировки (титулатура, регалии, престижные образцы одежды, украшений, обстановки быта, стилистики поведения, этикета и пр.);

культуру социального патронажа, проявляющуюся в традициях оказания материальной и иной поддержки людям, оказавшимся в ситуации неконкурентоспособности (по возрасту, увечью, врожденным физическим недостаткам, пострадавшим от войны или стихийного бедствия и т.п.), благотворительности, милосердия, помощи терпящим бедствие, идеологии гуманизма и абсолютизации ценности человеческой жизни, мифологии социальной справедливости, “уравниловки”, патронажа коллектива над личностью и т.п.;

культуру познания и мировоззрения, накопления и кумуляции социально значимых знаний, представлений и опыта: рациональных (наука и обыденные наблюдения), иррациональных (религия, мистика, эзотерика, суеверия), логико-метафизических (философия, здравый смысл, народная мудрость), образных (искусство, метафоричность мышления и суждений, игровые формы поведения и пр.);

культуру коммуницирования и обмена информацией и социальным опытом между людьми, реализуемую в виде процессов: символизации объектов и явлений (формирование обозначающих понятий, слов, знаков, символов и пр.), сложение языков обмена информацией (“естественных” устных и письменных вербальных, невербальных языков жестов и телесной пластики, символических и церемониальных действий, искусств, специализированных языков служебных и технических символов -- математических, компьютерных, топографических, чертежных, нотных и пр., разнообразных систем знаков, звуковых сигналов, знаков различия, функциональной атрибутики, языков цифрового, графического и звукового кодирования объектов и продуктов и т.п.), сложение систем фиксации информации (в графической, звуковой, видовой и иной форме), ее тиражирования и трансляции, а также институтов, занимающихся накоплением, сохранением и обеспечением доступа к социально значимой информации (архивы, библиотеки, музеи, хранилища, банки данных, картотеки и пр.);

культуру физической и психической реабилитации и релаксации человека, включающую принятые в сообществе нормы и формы охраны здоровья и личной гигиены, традиции кулинарии, социальные нормы отдыха (системы выходных, отпусков, освобождения от активной деятельности по возрасту и состоянию здоровья), традиции физической культуры и спорта, оздоровительного туризма и иных форм активного отдыха, традиции общенациональных и народных праздников, карнавалов, массовых гуляний, разнообразные формы развлекательного, игрового и интеллект, досуга, систему институтов организованного досуга и т.п.

Следует подчеркнуть, что во всех рассматриваемых случаях речь идет не о практических технологиях по достижению утилитарного результата (созданию продукта потребления), а о социальных нормах, регулирующих допустимость и предпочтительность тех или иных способов осуществления этой деятельности.

Четвертый и последующие уровни задач культуры связаны уже с дифференциацией культуры на специализированные функциональные сегменты (“экономическая культура”, “военная культура”, “культура торговли”, “религиозная культура”, “педагогическая культура” и т.п.) и системы критериев качества осуществления тех или иных социальных задач (“культура труда и потребления”, “культура быта”, “культура языка”, “культура научного мышления”, “культура художественного творчества” и пр.). В обоих случаях здесь имеется в виду прежде всего уровень соответствия применяемых технологий (а отсюда и качественные параметры результатов) в той или иной сфере жизнедеятельности общепринятым технологическим нормам в соответствующей сфере, которые сложились в процессе исторической селекции такого рода технологий по признакам их приемлемости и допустимости с точки зрения социальной цены и долговременных социальных последствий (критерий утилитарной эффективности в данном случае менее значим) и закрепились в ценностных комплексах специфического свойства, называемых обычно “проф. культурой” и “культурой образа жизни”.

Таким образом, во всем многообразии задач культуры можно выделить такие “профильные” направления, как социально-интегративное, организационно-регулятивно-нормативное, познавательно-коммуникативное, рекреационное и оценочное.

1.2 Показатели оценки искусства

При оценке искусства и культуры необходимо использовать ряд показателей, которые будут характеризовать состояние объектов искусства и культуры в динамике. Так в таблице 1.1 приведены показатели оценки культуры и искусства на территории г. Барнаула за 2003- 2004 годы

Таблица 1.1

Показатели оценки искусства на территории Барнаула за 2003- 2004 годы [19, с. 176]

№ п/п

П О К А З А Т Е Л И

Единица измерения

2003г.

2004 г.

Темп роста, (снижения) ( % )

I. СЕТЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1.

Дворцы культуры - в с е г о

ед.

7

7

100

- в них мест

мест

4250

4250

100

в том числе:

Дворцы культуры в муниципальном ведении

ед.

3

3

100

- в них мест

мест

1350

1350

100

2.

Обеспеченность населения зрительскими местами в учреждениях клубного типа

мест на 1 тыс.жителей в % к нормативу

5,9

 39,2

5,9

 39,0

100

 99,5

3.

Кинотеатры

ед.

6

5

83,3

-в них мест

мест

3890

3100

79,6

- количество зрительных залов в кинотеатрах

ед.

9

6

66,7

- обеспеченность населения зрительскими залами кинотеатров

залов на 100 тыс. жителей

в % к нормативу

1,2

 20,7

0,83

 13,8

69,2

 66,5

4.

Массовые библиотеки - в с е г о

ед.

53

51

96,2

в том числе:

ед.

42

42

100

- в муниципальном ведении.

 

 

 

 

Библиотеки, входящие Централизованную библиотечную систему, в них библиотечный фонд

ед. тыс. экз.

20

793,6

20

800,9

100

100,9

Продолжение табл.1.1

Библиотеки, входящие в Централизованную детскую библиотечную систему, в них библиотечный фонд

ед.

тыс. экз.

22

709,3

22

705,8

100

99,5

5.

Филармония

ед.

1

1

100

6.

Музеи

ед.

1

2

200

Обеспеченность города музеями

в % к нормативу

10

20

200

Основной фонд экспонатов в нем

тыс. экз.

30,2

30,6

101,3

7.

Картинная галерея

Основной фонд экспонатов в ней

ед.

тыс. экз.

1

7,6

1

7,9

100

104

8.

Фонд историко-культурных памятников

ед.

1

1

100

9.

Музейно-выставочный комплекс

ед.

1

1

100

10.

Профессиональные театры

ед.

3

3

100

в них мест

мест

1250

1250

100

Обеспеченность населения зрительскими местами в профессиональных театрах

мест на 1 тыс. жителей

в % к нормативу

1,7

43,2

1,7

43

100

99,5

11.

Парки культуры и отдыха

ед.

5

5

100

Обеспеченность населения парками культуры и отдыха

в % к нормативу

100

100

100

12.

Количество аттракционов в парках культуры и отдыха и на площади города - в с е г о ,

ед.

42

42

100

в том числе:

Центрального района

ед.

16

16

100

Автозаводского района

ед.

20

20

100

Комсомольского района

ед.

6

6

100

Продолжение табл. 1.1

13.

Учреждения дополнительного образования - в с е г о

ед.

22

22

100

Количество учащихся и студентов в них,

чел.

7686

7656

99,6

в том числе:

 

 

 

 

- Музыкальное училище

в нем студентов

ед.

чел.

1

273

1

276

100

101,1

- Колледж искусств

в нем учащихся

ед.

чел.

1

950

1

915

100

96,3

- Лицей искусств

в нем учащихся

ед.

чел.

1

1032

1

1100

100

106,6

- Детские музыкальные школы

в них учащихся

ед.

чел.

7

2640

7

2562

100

97,1

- Детские школы искусств

в них учащихся

ед.

чел.

5

1527

6

1710

120

112

- Детские художественные школы

в них учащихся

ед.

чел

3

394

3

394

100

100

- Детская музыкально-хоровая школа

в ней учащихся

ед.

чел.

1

245

1

245

100

100

- Детская музыкально-художественная школа

в ней учащихся

ед.

чел.

1

303

1

303

100

100

-Детская художественная школа “Керамика”

в ней учащихся

ед.

чел.

1

151

1

151

100

100

Продолжение табл. 1.1

-Детский музыкальный центр

в нем учащихся

ед.

чел.

1

171

-

-

-

-

II. МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ

1

Количество культурно-массовых мероприятий - всего,

ед.

403

408

101,2

в том числе:

- фестивалей

ед.

10

10

100

- массовых праздничных мероприятий

ед.

11

11

100

- конкурсов и концертов художественной самодеятельности

ед.

382

387

101,3

2

Количество спектаклей, показанных театрами города - в с е г о ( с учетом выездных ),

ед.

747

837

112

в том числе:

- драматическим театром “Колесо”

ед.

251

256

102

- театром кукол

ед.

296

351

118,6

- театром юного зрителя “Эксперимент”

ед.

200

230

115

Число зрителей, посетивших театры - в с е г о ( с учетом выездных ),

тыс. чел.

213

173,2

81,3

в том числе:

- драматический театр “Колесо”

тыс. чел.

105

113,6

108,2

- театр кукол

тыс. чел.

44,5

46,5

104,5

- театр юного зрителя “Эксперимент”

тыс. чел.

63,5

13,1

20,6

3.

Обновление репертуара в театрах:

 

 

 

 

Количество новых спектаклей - в с е г о,

ед.

12

13

108,3

Продолжение табл. 1.1

в том числе:

- драматическим театром “Колесо”

ед.

4

6

150

- театром кукол

ед.

4

3

75

- театром юного зрителя “Эксперимент”

ед.

4

4

100

4.

Количество мероприятий, проведенных в краеведческом музее - всего,

ед.

511

1170

229

в том числе:

- выставок

ед.

13

28

15

- лекций, экскурсий и других мероприятий

ед.

551

1142

207

Число зрителей, посетивших краеведческий музей

тыс. чел.

100

104,5

104,5

5.

Количество мероприятий, проведенных в картинной галерее- всего,

ед.

231

158

68,4

в том числе

- выставок

ед.

29

27

93

- экскурсий

ед.

202

131

64,9

Число зрителей, посетивших картинную галерею

тыс. чел.

152

137,3

90,3

6.

Количество концертов, проведенных филармонией - в с е г о,

ед.

257

233

90,7

в том числе

-собственным симфоническим оркестром

ед.

40

185

в 4,6 раз

Число зрителей, посетивших филармонию

тыс. чел.

85,3

31,6

37

III. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БИБЛИОТЕЧНЫХ СИСТЕМ ГОРОДА

Окончание табл. 1.1

1.

Книжный фонд - в с е г о

в том числе в детских библиотеках

тыс. экз.

 тыс. экз.

1502,9

 709,3

1536,7

 705,8

102,2

 71,6

2.

Количество читателей - всего, в том числе детей

тыс. чел.

тыс. чел.

125,5

52,6

130,4

54,5

103,9

103,6

3.

Книговыдача, в том числе в детских библиотеках

тыс. экз.

 тыс. экз.

2644,3

 1153,8

2718,1

 1152,4

102,8

 99,9

4.

Количество посещений - всего,

в том числе в детских библиотеках

тыс. раз

 тыс. раз

755,8

 348,4

801,2

363,3

106

 104,3

5.

Средняя посещаемость одним читателем - всего, в том числе в детских библиотеках

раз

 раз

6

 6,6

5,8

 7,0

96,7

 106

6.

Средняя читаемость на одного читателя - всего, в том числе в детских библиотеках

экз.

 экз.

21,1

 21,9

20,6

 21,0

97,6

 95,9

7.

Книгообеспеченность на одного читателя - всего, в том числе в детских библиотеках

экз.  экз.

12

 13,5

10,6

 12,9

8,3

 95,6

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6