скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Анализ и оценка предпринимательской деятельности предприятия ООО "Оберон" скачать рефераты

Разработка маркетинговой стратегии ООО «Оберон».

Под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются стоящие перед ним проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Стратегия представляет собой совокупность управленческих решений, отражающих реакцию организации на внешние и внутренние условия. В стратегию входят следующие элементы: система целей (миссия, общеорганизационные и специфические цели); приоритеты (ведущие принципы) распределения ресурсов; правила осуществления управленческих действий; представление о деятельности конкурентов; внутренние и внешние ограничения; курс и программа действий; ситуационные стратегии и финансовый план.

Условно организационные стратегии могут быть разделены на две группы - стратегии функционирования и стратегии развития. Нужно иметь в виду, что выработка действенной стратегии возможна лишь при наличии определенных условий: постоянное отслеживание (мониторинг) рыночной ситуации и пополнение информационной базы; наличие людей, способных разработать и реализовать стратегию на практике. Определим количество стратегических зон хозяйствования по формуле:

NСЗХ = Mпотребн. Kтехнол. Lтипклиен. Sгеографпотреб.

где NСЗХ - количество стратегических зон хозяйствования; Mпотребн. - количество потребностей; Kтехнол. - количество технологий; Lтипклиен. - количество типов клиентов; Sгеографпотреб. - количество географических рынков.

В случае ООО «Оберон»:

NСЗХ = 1122 = 4

Mпотребн. = 1 - стабильный рост предприятия;

Kтехнол. = 1 тип технологии;

Lтипклиен. - 2 типа клиентов (розничные покупатели, оптовые покупатели);

Sгеографпотреб. - 2 географических рынка (город, территория студ. городка).

Выбор эталонной и конкурентной маркетинговой стратегии осуществляется путем анализа ресурсов, рисков и времени (табл. 31 приложений). Данные таблицы еще раз подтверждают правильность выводов исследования ООО «Оберон» и выбранной цели деятельности предприятия - «стабильное развитие». Стратегия лидерства по издержкам не совсем подходит для ООО «Оберон», у предприятия и так достаточно невысокая себестоимость изделий. А стратегия дифференциации означает, что необходимо чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации является уникальность, которая ценится покупателями (для товаров предприятия это: местное производство, низкие цены, хорошее качество). Стратегия стабильного развития для предприятия ООО «Оберон» подразумевает: ориентацию на самый широкий круг потребителей; расширение ассортимента товаров, увеличивающих возможность выбора покупателем; целенаправленная рекламная компания; постоянный мониторинг качества товаров.

Составим финансовый план на осуществление намеченных маркетинговых мероприятий (табл. 32 приложений). По данным таблицы заслуживают внимания два факта:

- общая сумма затрат на реализацию маркетинговой стратегии незначительно выше суммы чистой прибыли, полученной ООО «Оберон» за 2006 г. (на 10000 руб.), к тому же прибыль 2006 г., как и прошлых лет никак не используется для развития предприятия, т.е. ООО «Оберон» вполне может позволить себе такие затраты в отчетном 2007 г., не неся при этом убытков.

- 57% от суммы затрат составляют затраты на стимулирование персонала, что в контексте реализации модели УЧР (управления человеческими ресурсами) делает актуальным предложенный вариант развития предприятия.

Финансовая стратегия предприятия представляет собой набор конкретных действий по управлению финансовыми результатами и обеспечению организации финансовыми ресурсами. Система целей финансовой стратегии должна логически вытекать из основных стратегических целей 1-го уровня, учитывать маркетинговую и производственные стратегии и формировать свою особую финансовую ветвь общего дерева стратегических целей организации. Специфика финансовой стратегии заключается в том, что с одной стороны, она является функциональной стратегией, а с другой - объединяет все иные функциональные стратегии и описывает их через «универсальный язык бизнеса» - деньги, показывая т.о., каких финансовых результатов достигнет организация при следовании разработанным функциональным стратегиям.

У предприятия ООО «Оберон» действительно вполне достаточно собственных источников финансирования, практически нет необходимости в краткосрочных заемных средствах, устойчивое финансовое состояние предприятия, показатели текущей ликвидности и платежеспособности (в течение 12 месяцев) находятся на высоком уровне.

Таким образом, ООО «Оберон» является привлекательным для внешних инвесторов и поэтому, скорее всего, ему необходимо перейти на компромиссную стратегию - финансирование заемными средствами 1/2 части переменных оборотных активов. На финансовой устойчивости предприятия это не отразится, но даст шанс к расширению, развитию производства, необходимости увеличивать скорость оборачиваемости активов предприятия и т.д.

3 ОПТИМИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

3.1 Диагностика вероятности банкротства ООО «Оберон»

Дискриминантная модель, разработанная Лис для Великобритании, получила следующее выражение:

Z =0,063*х1, +0,092*х2 +0,057*х3 +0,001*х4

где х1 - оборотный капитал/сумма активов;

х2 - прибыль от реализации/сумма активов;

х3 - нераспределенная прибыль/сумма активов;

х4 - собственный капитал/заемный капитал.

Здесь предельная величина Z-счета равняется 0,037.

Если Z0,037 - для предприятия нет угрозы банкротства.

Если Z< 0,037 - риск банкротства очень большой.

Рассчитаем вероятность наступления банкротства для предприятия ООО «Оберон» по модели Лисса. Для этого составим вспомогательную таблицу 33 с исходными данными.

Таблица 33 - Исходные данные

Показатели, тыс. руб.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2006/2004

Сумма активов

195371

196242

270050

74679

Собственный капитал

101106

119380

145850

44744

Оборотные активы

86103

85628

137341

51238

Прибыль от реализации

26741

44706

52753

26012

Нераспределенная прибыль

59787

78061

104531

44744

Заемный капитал

94265

76862

124200

29935

Собственный оборотный капитал = СК-(А-ОА)

-8162

8766

13141

21303

Составим вспомогательную таблицу 34 для расчетов.

Таблица 34 - Расчетные данные

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2006/2004

х1 - оборотный капитал/сумма активов

-0,0418

0,0447

0,0487

0,0904

х2 - прибыль от реализации/сумма активов

0,1369

0,2278

0,1953

0,0585

х3 - нераспределенная прибыль/сумма активов

0,3060

0,3978

0,3871

0,0811

х4 - собственный капитал/заемный капитал

1,0726

1,5532

1,1743

0,1017

Z =0,063*х1, +0,092*х2 +0,057*х3 +0,001*х4

0,0285

0,0480

0,0443

0,0158

На основании данных табл. 34 можно сформулировать следующие выводы:

- динамика всех показателей положительная, что говорит о повышении финансовой устойчивости предприятия;

- если в 2004 г. предприятие испытывало недостаток собственных средств в обороте, то к 2006 г. произошло улучшение ситуации и собственные оборотные средства составили 4,87% от суммы всех средств предприятия;

- нераспределенная прибыль, как источник финансирования занимает достаточно большой удельный вес в составе всех источников предприятия, составляя 30,6% и 38,7% в 2004 и 2006 гг. соответственно;

- соотношение заемного и собственного капитала несомненно трактуется в пользу последнего, что говорит о высокой степени финансовой независимости предприятия.

Только в 2004 г. значение Z-счета было ниже нормативного и составляло 0,0285, что можно объяснить полученным отрицательным значением собственного оборотного капитала, т.е. у предприятия не хватало собственных средств для осуществления текущей финансово-хозяйственной деятельности. Это говорит о том, что в 2004 г. у предприятия ООО «Оберон» присутствовал высокий риск банкротства.

В 2005 и 2006 гг. значение Z-счета составляло 0,048 и 0,0443. Т.е. предприятие упрочило свое финансовое состояние, устранив угрозу банкротства, причем качественный скачок произошел в 2005 г., а в 2006 г. значение Z-счета несколько снизилось.

Таффлер разработал следующую модель:

Z = 0,53*х1, +0,13*х2 +0,18*хз +0,16*х4

где х1 - прибыль от реализации/краткосрочные обязательства;

х2 - оборотные активы/сумма обязательств;

хз - краткосрочные обязательства/сумма активов;

х4 - выручка/сумма активов.

Если величина Z-счета больше 0,3, это говорит о том, что у предприятия неплохие долгосрочные перспективы.

Если величина Z-счета меньше 0,2, то банкротство более чем вероятно.

Если 0,2 < Z < 0,3 - вероятность банкротства средняя.

Рассчитаем вероятность наступления банкротства для предприятия ООО «Оберон» по модели Таффлера. Для этого составим вспомогательную таблицу 35 с исходными данными.

Таблица 35 - Исходные данные

Показатели, тыс. руб.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2006/2004

Прибыль от реализации

26741

44706

52753

26012

Краткосрочные обязательства

77715

65257

96627

18912

Оборотные активы

86103

85628

137341

51238

Заемный капитал

94265

76862

124200

29935

Сумма активов

195371

196242

270050

74679

Выручка

360591

399860

418164

57573

Составим вспомогательную таблицу 36 для расчетов.

Таблица 36 - Расчетные данные

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2006/2004

х1 - прибыль от реализации/краткосрочные обязательства

0,3441

0,6851

0,5459

0,2019

х2 - оборотные активы/сумма обязательств

0,9134

1,1140

1,1058

0,1924

хз - краткосрочные обязательства/сумма активов

0,3978

0,3325

0,3578

-0,0400

х4 - выручка/сумма активов

1,8457

2,0376

1,5485

-0,2972

Z = 0,53*х1, +0,13*х2 +0,18*хз +0,16*х4

0,6680

0,8938

0,7453

0,0772

На основании данных табл. 36 можно сформулировать следующие выводы:

- темп роста прибыли от реализации продукции (работ, услуг) предприятия опережает темп роста его обязательств, что говорит о повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности;

- величина оборотных активов выше суммы задолженности предприятия внешним кредиторам, кроме того наблюдается положительная тенденция, что свидетельствует о повышении ликвидности и платежеспособности предприятия;

- сумма краткосрочных обязательств предприятия составляет чуть больше 30% от суммы всего имущества ООО «Оберон», что говорит о достаточно прочном финансовом положении и высоком уровне финансовой независимости.

На протяжении всего исследуемого периода значение Z-счета было выше нормативного 0,3 и составляло в 2004 г. - 0,668; в 2005 г. - 0,8938 и в 2006 г. - 0,7453. это говорит о том, что у предприятия ООО «Оберон» не выявлено угрозы банкротства, предприятие финансово устойчиво и платежеспособно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9