скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Анализ и оценка предпринимательской деятельности предприятия ООО "Оберон" скачать рефераты

Профсоюзы выполняют различные функции, но главная из них - борьба за повышение уровня заработной платы, профессиональную безопасность, улучшение условий труда. Наиболее важный аспект деятельности профсоюзов - дать работнику право голоса и возможность высказаться по поводу организации и эксплуатации каждого рабочего места. Роль профсоюзов внутри предприятия - это отражение задач предприятия в рыночной экономике. Профсоюзы выступают от имени трудовых коллективов не только при заключении коллективных договоров и в разрешении различных ситуаций по правам работников на предприятии, но и на более представительном уровне при заключении соглашений. На уровне предприятия регламентация вопросов оплаты труда осуществляется в коллективных договорах, заключённых между работниками, в лице профсоюза, и работодателем. В договор включаются взаимные обязательства работников и работодателя по различным вопросам условий труда, в том числе о форме, системе и размере оплаты труда, денежных вознаграждениях, пособиях, компенсациях, доплатах, о механизме регулирования оплаты труда, исходя из роста цен, уровня инфляции и другие вопросы.

Трудовые отношения между работником и ООО «Оберон» строятся на основе трудового договора в соответствии с КЗОТом РФ. Это соглашение между трудящимися и предприятием, по которому трудящиеся обязуются выполнять работу по определённой специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечить условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

В связи с тем, что ООО «Оберон» является малым предприятием, профсоюзного комитета на нем не создано. Тем не менее, в случае трудовых разногласий между руководством, владельцами с одной стороны и сотрудниками с другой, на предприятии может быть создана комиссия по трудовым спорам, т.к. численность персонала больше 15 человек.

Для обобщения результатов анализа внешней среды ближнего окружения составим таблицу 27 приложений.

Основные конкуренты ООО «Оберон» - магазин «Луна»; ООО «Компания базис», ООО «Прометей»; ООО «Авента»; ООО «Серафима». Цены на товары в этих фирмах выше, не все из них являются производственными предприятиями и реализуют продукцию такого широкого ассортимента как ООО «Оберон», но у многих из них хорошо развитая сбытовая сеть, свои розничные отделы и магазины.

Основными поставщиками ООО «Оберон» являются: АО «Каравай», АО «Брянский молочный комбинат», ЗАО «Брянскспиртпром», ОАО «Тамошь», ООО ТД «Тим», ООО «Полимеринвест» (пластиковая посуда, пакеты), ООО «Рустек», ТП компании «Кока-Кола» г. Брянск. Также поставляют воду ОАО «Брянский Горводоканал», тепло - ООО «Тепловые сети», свет - ООО «Брянская Сбытовая компания», связь - ОАО «Центртелеком».

Потребители - студенты, население, организации и фирмы:

В целом влияние прямого воздействия внешней среды попадает в область значений (15;45), т.е. оказывает благоприятное влияние.

Внутреннюю среду ООО «Оберон» исследуем с использованием SNW-анализа - усовершенствованного анализа сильных и слабых сторон по сравнению со средневзвешенным рыночным состоянием:

Основным технико-экономическими показателем организации ООО «Оберон» является реализация продуктов питания. Проанализировав эти показатели можно сказать, что с каждым годом наблюдается их рост. Следует отметить, что предприятие ООО «Оберон» достаточно уникально на рынке продовольственных товаров:

- реализация товаров по 3 наценочной категории дает льготы по налогообложению и организации хозяйственной деятельности;

- реализуемые товары должны постоянно контролироваться (как продавцами, так и руководством) на предмет соответствия сроков годности и хранения, а также должны иметь обязательные сертификаты соответствия и качества.

- ассортимент реализуемой продукции носит широкий потребительский характер (хлебобулочные, молочные, мясные и бакалейные товары, алкогольная продукция);

- отпускные цены на продукцию ООО «Оберон» не высокие по сравнению с другими продавцами из-за низкой себестоимости (большую часть товаров предприятие закупает непосредственно у производителей, не пользуясь услугами поставщиков).

Как отрицательный факт стоит отметить некомпетентность руководства предприятия. Практически не развита реклама товаров, хотя торговые представители (наиболее известных фирм производителей) должны обеспечивать продавцов средствами рекламы: установка фирменного холодильного оборудования «Кока-кола», различные стеллажи и постеры, информация о различных акциях и т.д.

Некомпетентность руководства проявляется и в отсутствии на предприятии инвестиционной и финансовой деятельности, свободные денежные средства не приносят дополнительный доход (получаемый при вложении их в различные проекты, ценные бумаги и т.д.), а наоборот изымаются из оборота в виде сверхнормативных запасов сырья и товаров для реализации.

Реклама должна работать, это такое же вложение денег, как и на депозит. Маркетинговой службы по объективным причинам на предприятии ООО «Оберон» нет, поэтому ее функции должен выполнять руководитель. И здесь проявляются следующие негативные моменты, присущие деятельности малых предприятий:

- отсутствие квалифицированных специалистов для повышения эффективности торговой и производственной деятельности (маркетологов, финансовых менеджеров, менеджеров по управлению человеческими ресурсами и т.д.), а один руководитель не в состоянии рационально сочетать все эти профессии и качества;

- наемному руководству малых предприятий (как и в случае ООО «Оберон») часто не хватает достаточной квалификации для управления предприятием, а времени и средств на ее повышение не хватает;

- слабая информированность о текущих изменениях в законодательстве, на крупных предприятиях существуют юридические, экономические и плановые отделы, отслеживающие информацию, специалисты этих отделов могут правильно проанализировать и проинформировать руководство о необходимости определенных изменений в связи с изменением в НПА;

- представители государственной власти (работники администраций, торгово-промышленная палата, налоговые инспекции) охотнее и интенсивнее работают с крупными и средними предприятиями, «забывая» про малые.

Низкий уровень образования работников, в т.ч. и руководства, отсутствие возможности повышения квалификации, приводят к тому, что продукция покупается только за счет низких цен, а между тем все показатели эффективности хозяйственно-экономической деятельности предприятия (глава 1 настоящей работы) имеют тенденцию к уменьшению. Неспособность быстро реагировать на меняющиеся условия рынка, считаю основным недостатком руководства ООО «Оберон». В то же время, как положительный факт, следует отметить, что предприятие сохраняет свое место на рынке, обеспечивает высокую социальную защищенность своим работникам, вполне кредитоспособно и, самое главное, у предприятия ООО «Оберон» есть резервы роста и повышения эффективности хозяйственно-экономической деятельности.

Анализ внутренней среды ООО «Оберон»

Анализ внутренней среды осуществляется по таким направлениям, как менеджмент, маркетинг, производство, финансы, НИОКР, персонал. Результаты анализа представим в таблице 28 приложений. Мониторинг внешней и внутренней среды дает возможность структурировать информацию, так или иначе связанную с деятельностью.

SWOT-АНАЛИЗ предприятия ООО «Оберон»

В дополнение к таким фундаментальным методам, как системный анализ, целевой и ситуационный, применяется метод SWOT-анализа -- оперативный диагностический анализ предприятия и его среды. Анализ среды предприятия осуществляется с целью: выявления в его потенциале силы (S); выявления в ее потенциале слабости (W); установления возможностей (О), предоставляемых организации ее внешней средой; выявления угроз (Т) для предприятия со стороны внешней среды. После составления списка сильных и слабых сторон потенциала организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды между ними устанавливают связи. Матрица SWOT -анализа строится на двух векторах: состоянии внешней среды (горизонтальная ось) и состоянии внутренней среды (вертикальная ось). Каждый вектор разбивается на 2 раздела (уровня состояния): возможности и угрозы, исходящие от состояния внешней среды; сила и слабость потенциала предприятия. На пересечении 2х2 получаем четыре поля (квадранта) [12, с. 187 - 215].

1. Поле SO - «сила - возможности». Фиксируются те сильные стороны потенциала организации, которые обеспечивают ей использование предоставившихся возможностей. Если в целом по некоторой открывающейся возможности ее позиции очень сильны, то это поможет принять соответствующую стратегию их использования.

2. Поле ST - «сила - угрозы». Фиксируются те слабые стороны; потенциала организации, которые не дают шанса использовать предоставившиеся возможности. Могут рассматриваться стратегии развития потенциала.

3. Поле WT - «слабость - угрозы». Это наихудшее сочетание для организации. Тем важнее обратить на него внимание. Снижение угроз возможно лишь разработкой стратегий развития своего потенциала.

4. Поле WO - «слабость - возможности». Руководству организации следует определить целесообразность использования возможностей при наличии слабых сторон или целесообразность поиска стратегии развития потенциала.

Среди множества методов оценки результатов деятельности организации, инструментов анализа рыночной позиции предприятия, одним из самых популярных и наглядных является SWOT-матрица. Достоинства и недостатки обычно определяются в процессе внутреннего анализа. Возможности и угрозы несут с собой тенденции развития внешней среды и определяются посредством SWOT-анализа (политический, правовой, экономический, социокультурный и технологический анализ-выявление внешних факторов, их изменение и влияние на организацию). Построим матрицу SWOT-анализа предприятия «Оберон» (таб. 29, 30 приложений)

В результате SWOT-анализа получился необходимый материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия ООО «Оберон» с учётом выявленных возможностей и угроз. Как видно из таблицы 21, предприятие имеет ряд сильных сторон, выгодно отличающих его от конкурентов. Самые главные из них - низкая стоимость товаров и доверие покупателя, полученное благодаря качеству продукции и низким закупочным ценам.

Также предприятие ООО «Оберон» обладает набором возможностей, которые могут способствовать укреплению позиции фирмы на рынке - расширение ассортимента, увеличение объемов деятельности, привлечение дополнительных источников финансирования, расширение предприятия.

Слабые стороны - необходимо правильно разработать инвестиционную и инновационную политики, систему маркетинга - для улучшения связей с потребителем, увеличения возможностей организации для расширения производства Угрозы имеют преимущественно внешний характер, и предприятие не может оказать на них существенного влияния.

Поэтому надо разработать альтернативные варианты действий на случай усиления влияния какого-либо негативного внешнего фактора - использование внутренних резервов, ускоренная амортизация оборудования и постепенная замена его новым, привлечение на работу профессионалов и разработка системы найма и квалификационных требований к персоналу.

Разработка стратегии развития ООО «Оберон»

Стратегическое планирование на предприятии, в контексте данной работы, предполагает: разработку (совершенствование) миссии предприятия; выбор новой общекорпоративной стратегии.

Разработка миссии ООО «Оберон» - цель - «стабильное развитие».

1. Базис конкурентоспособности предприятия:

- большой ассортимент реализуемых товаров;

- постоянный спрос на продукцию;

- качество продукции, контроль качества;

- низкие отпускные цены;

- сформировавшийся рынок сбыта;

- льготы по налогообложению и организации хозяйственной деятельности;

- устойчивое финансовое состояние;

- высокий уровень платежеспособности;

- резервы роста и повышения эффективности хозяйственно-экономической деятельности.

2. Конъюктура рынка:

- масштаб рынка - территория г. Брянска;

- наличие платежеспособного спроса сбалансировано предложением как со стороны ООО «Оберон», так и других розничных торговых предприятий;

- тип рынка - конкурентный;

- динамика рынка: спрос на продукты питания практически не меняется, но меняются предпочтения покупателей, на которые большое влияние оказывают следующие факторы: срок годности, внешний вид, полезность продуктов, их диетическая направленность, сезонность, взаимозаменяемость;

- степень деловой активности ООО «Оберон» ниже, чем у основных конкурентов, предприятие ориентировано на среднего потребителя и не стремиться расширить сферу влияния;

- сила и размах конкурентной борьбы: в плане реализации продукции - предприятий, реализующих продукты питания в городе достаточно большое количество и здесь большую роль играет место расположения магазина, поведение продавцов, поведение и привычки покупателей.

- степень государственного регулирования - ФЗ «О защите прав потребителей», ГК РФ в части исполнения хозяйственных обязательств и др.;

- условия реализации товаров: 100% товаров ООО «Оберон» реализуется через собственную розничную сеть покупателям - физическим лицам за наличный расчет с применением контрольно-кассовых машин;

3. Способствующие факторы со стороны государства - социальная направленность государственной экономической политики. Противодействующие факторы - достаточно низкий уровень доходов населения, в т.ч. студентов.

4. Субъективные ценности и принципы со стороны:

- собственника (учредителя) - получение прибыли;

- менеджеров - поддержание устойчивого состояния предприятия, благоприятное взаимодействие с представителями государственных органов (администрацией, налоговой инспекцией, милицией, пожарной инспекцией, отделом по защите прав потребителей, СЭС и другими).

- персонала - высокий уровень доходов, безопасность труда, социальные гарантии, повышение престижа работы.

5. Проанализировав полученную в ходе настоящего исследования информацию, можно утверждать, что миссия предприятия ООО «Оберон» может быть разработана и приемлема для всех участников предприятия (собственника, руководства, работников).

Развернутая форма миссии:

- покупатель получает дешевые, полезные, безопасные продукты;

- партнерами ООО «Оберон» могут выступить другие малые предприятия для открытия новых розничных точек и магазинов;

- отношения с конкурентами - акцентирование на качестве и цене реализуемых предприятием товаров, разработка системы скидок;

- собственник получит повышение рентабельности предприятия, рост выручки, а соответственно прибыли;

- менеджеры получат расширение рынков сбыта, развитие предприятия, возможность собственного профессионального роста;

- персонал получит более высокую заработную плату, безопасные условия труда, повышение престижности профессии.

- общество в целом может получить вполне конкурентоспособное предприятие, реализующее качественную и дешевую, востребованную продукцию, с перспективой выхода на областной рынок.

- сотрудничество с общественными организациями будет заключаться в оказании благотворительной помощи, например детским домам, вполне возможно сотрудничество с Управлением социальной защиты населения (например при формировании новогодних подарков);

- у государства появится новое вполне платежеспособное предприятие, обеспечивающее занятость населения г. Брянска.

Лозунговый вариант миссии - «Дешевые и качественные продукты».

Рынок как сфера товарообмена неизменно динамичен, крайне неустойчив и предельно требователен к своей клиентуре. Успех предприятия определяется знанием потребностей рынка и плодотворностью деятельности, инициативы со стороны персонала и руководителей. Рыночные цели являются краткосрочными и должны быть реализованы в течение 1 года. Производственные цели, связанные с ростом показателей хозяйственно-экономической деятельности также являются краткосрочными, развитие собственной розничной торговой сети - среднесрочная, цели, связанные с инвестированием и строительством жилья - долгосрочные.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9