скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Анализ финансового состояния предприятия МТПП "Фармация" скачать рефераты

Таким образом, согласно данным таблицы 10 все полученные коэффициенты значительно превышают нормативные. Следовательно, финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать, как абсолютно устойчивое.

2.5 Анализ эффективности и интенсивности использования

капитала предприятия

Рассчитаем следующие показатели, используя формулы (37-41):

Эффективность использования капитала:

Эф0 = 9659 / 17735 = 0,54 (руб.); Эф1 = 9121 / 22405,5 = 0,41 (руб.)

Данные свидетельствуют, что в базисном периоде на 1 рубль вложенного капитала получено 0,54 руб. прибыли, а в отчетном периоде - 0,41 руб. Уменьшение данного показателя свидетельствует о снижении эффективности использования капитала.

Коэффициент оборачиваемости:

К0 = 106813 / 17735 = 6,02; К1 = 129635 / 22405,5 = 5,79

Согласно данных в нашем примере оборачиваемость капитала
уменьшилась, что, несомненно, является негативной тенденцией.

Взаимосвязь между показателями рентабельности совокупного капитала и его оборачиваемостью:

9121 / 22405,5 = 9121 / 129635 * 129635 / 22405,5

0,41 = 0,41

Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности капитала можно произвести методом абсолютных разниц:

­ за счет коэффициента оборачиваемости капитала:

? ROA = (5,79 - 6,02) * 0,09 = -0,021

­ за счет рентабельности оборота:

ROA = 5,79 * (0,07-0,09) = -0,1 16

Таблица 11. Показатели эффективности использования капитала

Показатели

2004 год

2005 год

Балансовая прибыль, тыс. руб.

9659

9121

Выручка от реализации, тыс. руб.

106813

129635

Среднегодовая стоимость капитала, тыс. руб.

17735

22405,5

Рентабельность капитала, %

54

41

Рентабельность оборота, %

9

7

Коэффициент оборачиваемости капитала

6,02

5,79

Таким образом, рентабельность капитала за анализируемый период на данном предприятии уменьшилась на 13%, в том числе из-за снижения рентабельности продаж рентабельность капитала уменьшилась на 11 %, а за счет снижения коэффициента оборачиваемости - на 2%.

Таблица 12. Сравнительная оценка эффективности использования капитала

Наименование

Уровень показателя

Коб

Rоб

RОА

Среднестатистические
данные

10

3

30

МТПП «Фармация»

5,79

7

41

Можно сделать вывод, что рентабельность капитала на данном предприятии очень высокая и это достигается высоким уровнем рентабельности продаж. Если руководство предприятия уделит должное внимание увеличению оборачиваемости капитала, то финансовое положение МТПП «Фармация» будет еще более устойчиво.

Анализируя эффективность функционирования предприятия необходимо провести факторный анализ доходности собственного капитала по формуле (14).

Таблица 13. Исходные данные для анализа рентабельности собственного капитала

Показатели

2004 год

2005 год

Изменения

Балансовая прибыль, тыс.руб.

9659

9121

-538

Налог па прибыль, тыс.руб

3205

4115

+910

Чистая прибыль, тыс.руб.

6454

5006

-1448

Удельный вес чистой прибыли в общей сумме балансовой прибыли

0,67

0,55

-0,12

Чистая выручка от всех видов продаж, тыс.руб

106813

129635

+22822

Среднегодовая сумма совокупного капитала, тыс. руб

17735

22405,5

+4670,5

В том числе собственного капитала, тыс. руб.

12185,5

17625

+5439,5

Рентабельность продаж до уплаты налогов, %

9,04

7,03

-2,01

Коэффициент оборачиваемости капитала

6,02

5,79

-0,23

Мультипликатор капитала

1,455

1,271

-0,184

Рентабельность собств. капитала после уплаты налогов (ROE), %

53

28

-25

Общее изменение рентабельности собственного капитала составляет -25%, в том числе за счет изменения по формуле (42):

­ удельного веса чистой прибыли в общей сумме балансовой прибыли

? ROЕ = 0,12*1,455*6,02*9,04 = -9,5%

­ мультипликатора капитала

? ROЕ = 0,55 *(-0,184)*6,02*9,04 = -5,5%

­ оборачиваемости капитала

? ROЕ = 0,55*1,271*(0,23)*9,04 = -1,45%

­ рентабельности продаж

? ROЕ = 0,55*1,271*5,79*(-2,01) = -8,14

Следовательно, доходность собственного капитала уменьшилась под влиянием снижения удельного веса чистой прибыли в общем объеме балансовой прибыли и за счет снижения рентабельности продаж.

2.6 Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия

МТПП «Фармация»

В целом, финансовое состояние анализируемого предприятия можно охарактеризовать как абсолютно устойчивое. Однако в ходе анализа были выявлены некоторые факты, которые могут в перспективе привести к снижению экономических показателей. В связи с этим приведем следующие рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия:

1. В части улучшения эффективности использования оборотных средств рекомендуется провести мероприятия по повышению скорости оборачиваемости дебиторской задолженности, так как финансовое положение предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в деньги.

Для этого необходимо:

­ провести инвентаризацию дебиторской задолженности;

­ вести учет дебиторской задолженности по срокам ее возникновения;

­ определить максимальный объем реализации товаров в рассрочку;

­ проводить систематический анализ дебиторской задолженности.

2. Рекомендуется периодически проводить анализ цен, устанавливаемых на аналогичную продукцию другими фирмами, в целях установления конкурентоспособных цен на товары розничной продажи. Одной из причин являются высокие цены на товары розничной продажи. В условиях насыщенности рынка товаром и большого числа продавцов на первый план выходит ценовая конкуренция.

3. Рекомендуется, в целях увеличения товарооборота расширение розничной торговой сети, а именно увеличение количества торговых точек.

В последнее время происходит резкое расширение розничной торговой сети коммерческими фармацевтическими предприятиями. При этом большой удельный вес в конкурирующих фирмах занимают аптечные пункты, располагающиеся в торговых залах магазинов и в лечебных учреждениях. Ассортимент товара в аптечном пункте состоит из 150-200 наименований готовых лекарственных препаратов, пользующихся наибольшим спросом у населения. С целью увеличения доли рынка и объема реализованной продукции предлагается открыть несколько дополнительных аптечных пунктов, расположенных в разных частях города. Выбор местоположения необходимо сделать с учетом отдаленности от торговых точек фирм-конкурентов.

4. Рекомендуется регулярное проведение рекламной кампании для привлечения внимания потребителей в целях повышения объема реализации продукции.

Одной из слабых сторон МТПП «Фармация», по сравнению с фирмами-конкурентами, является отсутствие рекламы своей продукции. Это очень серьезное упущение, так как реклама один из самых действенных инструментов в попытках предприятия привлечь внимание покупателей к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность. Поскольку у предприятия нет опыта по проведению рекламной кампании, целесообразно привлечь консультанта по рекламе со стороны.

Учитывая специфику торговой деятельности МТПП «Фармация», наиболее действенной будет реклама по местному телевидению и радио. Особенное внимание необходимо уделить информации о продаже новых препаратов, которые рекламируются по центральному телевидению и в прессе.

5. Рекомендуется проводить мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности МТПП «Фармация» одним из отрицательных факторов является нехватка стратегически необходимой информации: отсутствие базы данных по состоянию рынка лекарственных средств и отсутствие мониторинга за фирмами-конкурентами. В связи с этим, на предприятии необходимо организовать сбор и анализ необходимой информации и систематизировать поступающие данные. Именно на основе достоверной и оперативной информации должна строиться работа предприятия, направленная на достижение более высоких экономических результатов и укрепление конкурентных позиций.

Основные направления, согласно которым необходимо вести сбор и анализ информации, следующие.

1. Сведения о последних тенденциях рынка:

­ прогнозы консалтинговых компаний об изменении емкости рынка в предстоящих периодах;

­ рекламные программы фирм-производителей о выведении на рынок новых препаратов;

­ прогнозы об изменениях покупательской способности населения; а прогнозы Госсанэпиднадзора.

2. Анализ продукции, предлагаемой фирмами-конкурентами:

­ анализ ассортимента;

­ анализ ценовой стратегии;

­ наблюдение за уровнем сервисного обслуживания;

­ анализ финансового состояния фирм-конкурентов, с целью прогнозирования их возможностей вести борьбу за покупательский спрос посредством снижения цен.

3. Сведения о потребностях покупателей:

­ ретроспективный анализ покупательского спроса на продукцию в зависимости от сезона (проводится в целях предотвращения летнего спада продаж);

­ выявление потребностей покупателей на лекарственные средства и уровень сервисного обслуживания.

Таким образом, своевременное поступление достоверной информации позволит предприятию гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и разрабатывать мероприятия по решению возникающих проблем. Все это, в конечном итоге, будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия, направленную на достижение наивысших экономических результатов.

Во втором разделе проведена оценка финансового состояния МТПП «Фармация», в которой дается технико-экономическая характеристика предприятия, а так же рассмотрены основные финансово-экономические показатели работы предприятия за 2004-2005 годы. На основе методов и методик первой главы проведены анализы имущественного положения предприятия, эффективности и интенсивности использования капитала, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия, а также предложены рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия МТПП «Фармация».

Заключение

В данной курсовой работе были выполнены следующие задачи:

­ изучение общетеоретических аспектов финансового анализа;

­ изучение информационной и нормативно-правовой базы финансового анализа;

­ изучение современных методов и приемов финансового анализа.

­ выполнен финансового состояния МТПП «Фармация» с использованием таких методов как метод сравнения, графический и табличный метод, а так же метод факторного анализа.

- даны рекомендации по улучшению финансового состояния данного предприятия.

Результаты выполненной работы даны в приложении 3, которые на основе поставленных задач, позволяют сделать следующие выводы:

­ более высокий темп роста выручки от реализации (121,37%) по сравнению с темпом роста стоимости имущества (114,77%) свидетельствует о рациональном регулировании предприятием своих активов;

­ удельный вес внеоборотных активов в общей стоимости имущества составляет 6,9%, а оборотных активов - 93,1%. Такое соотношение является совершенно приемлемым для предприятий, занимающихся преимущественно торговой деятельностью;

­ фондоотдача основных фондов имеет тенденцию к увеличению и на конец 2004 года составляет 43,33 руб. выручки от реализации на 1 руб. основных фондов;

­ структура оборотного капитала на данном предприятии стабильная, что свидетельствует об устойчивом, хорошо отлаженном процессе производства и реализации продукции;

­ коэффициент оборачиваемости оборотного капитала имеет тенденцию к увеличению, что привело к сокращению периода его
оборачиваемости. Под влиянием ускорения оборачиваемости оборотного капитала балансовая прибыль увеличилась на 526,9 тыс.руб.

­ основным источником формирования имущества МТПП «Фармация» является собственный капитал, доля которого составляет 83% в общем объеме источников средств предприятия;

­ заемный капитал предприятия состоит из краткосрочной кредиторской задолженности, которая за отчетный период сократилась на 10%. Долгосрочные кредиты и займы отсутствуют;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7