Анализ доходов и расходов муниципального бюджета г. Рязань
Рассмотрев табл. 6, сделаем выводы по расходам, которые занимают наибольший вес в общей совокупности. Доля расходов на общегосударственные вопросы колеблются в пределах 8-10%. Причем в 2006 г. по сравнению с 2004 голом намечена тенденция повышения затрат по данной статье. По статье ЖКХ также видно снижение удельного веса расходов в общей совокупности: 2004 - 9,3%, 2005 - 8,3%, 2006 - 7,4%.
Наблюдается увеличение процентной доли затрат на здравоохранение: с 18,3% в 2004 году до 21,2% в 2006 году. Также по данным таблицы виден рост расходов на образование с 2004 - 2006 гг., который составил соответственно 47%.
Более подробно с помощью рисунка 2 рассмотрим структуру расходов бюджета 2006 году.
На рис. 2 приведена диаграмма, отражающая структуру расходов бюджета в 2006 году.
Рис. 5. Структура расходов бюджета в 2006 году
1- общегосударственные расходы;
2- национальная безопасность и правовая деятельность;
3- экономика:
4- ЖКХ;
5- образование;
6- здравоохранение;
7- культура, искусство, СМИ;
8- социальная политика.
Анализируя данные, представленные на таблице и рисунке можно сделать выводы о незначительности расходов на экономику (3%), национальная безопасность и правоохранительную деятельность (2%), социальную политику (4%), культуру (4%), ЖКХ (8%).
Образование одна из наиболее важных статей расходов бюджета города. Так именно дошкольное и школьное образование определяет будущее состояние и развитие города. Структурный анализ расходов в сфере образования приведен в табл. 7.
Структурный анализ расходов бюджета в сфере образования за 2006 год
Статьи расходов
|
Сумма, тыс.руб.
|
Доля,%
|
|
Оплата труда и начисления на оплату
|
166896
|
84,4
|
|
Заработанная плата
|
122296
|
61,9
|
|
Прочие выплаты
|
1050
|
0,53
|
|
Начисления на оплату труда
|
43550
|
22
|
|
Приобретение услуг
|
19645
|
9,9
|
|
Услуги связи
|
730
|
0,37
|
|
Транспортные услуги
|
329
|
0,17
|
|
Коммунальные услуги
|
12750
|
6,5
|
|
Услуги по содержанию имущества
|
5600
|
2,8
|
|
Прочие услуги
|
236
|
0,12
|
|
Социальное обеспечение
|
5800
|
2,9
|
|
Пособия по социальной помощи населению
|
5800
|
2,9
|
|
Прочие расходы
|
3260
|
1,65
|
|
Поступление нефинансовых активов
|
19990
|
1
|
|
Увеличение стоимости основных средств
|
3240
|
1,6
|
|
Увеличение стоимости материальных запасов
|
16750
|
8,5
|
|
Всего расходов
|
197600
|
100
|
|
|
По данным таблицы можно следующие выводы. Среди расходов по статье образование наибольший объем средств расходуется на выплату зарплаты персоналу и уплату начислений за нее. Эти статьи составляют более 84%. Такая ситуация характеризует недостаточность финансирования сферы образования из муниципального бюджета.
Также значительны расходы на оплату услуг. В общей стоимости расходов на образование они составляют 9,9%, причем 6,5% приходится на коммунальные услуги.
2.2 Динамический анализ расходов бюджета муниципального образования
В этом разделе требуется:
- привести данные о расходах бюджета муниципального образования за последние 3 года в табличной форме;
- рассчитать темпы роста расходов бюджета по группам и свести их в таблицу;
- построить график, отражающий динамику расходов муниципального образования;
- сделать выводы.
Расходы МО г. Рязань в 2004 - 2006 гг., тыс. руб.
Статьи расходов
|
2004
|
2005
|
2006
|
|
Общегосударственные вопросы
|
32000
|
34000
|
40000
|
|
Нац. безопасность и правоохран. деятельность, в т.ч.
|
11000
|
9000
|
11700
|
|
Органы внутренних дел
|
12350
|
10870
|
9650
|
|
Гос. противопол. служба
|
4650
|
3800
|
6900
|
|
Др. вопросы в области павоох. деят. и нац. без.
|
-
|
4879
|
4750
|
|
Предупреждение и ликвидация последствий ЧП и стих. бедствий
|
4000
|
5460
|
7000
|
|
Национальная экономика, в т.ч.
|
9500
|
11000
|
12300
|
|
Промышленность, энергетика, строит.
|
2532
|
2600
|
3200
|
|
Другие отросли промышленности
|
1128
|
1101
|
1065
|
|
Строительство, архитектура
|
1300
|
3800
|
3500
|
|
с/х рыболовство
|
1400
|
1350
|
2135
|
|
Земельные ресурсы
|
1540
|
1200
|
1300
|
|
Автомобильный транспорт
|
1600
|
949
|
1100
|
|
ЖКХ, в т.ч.
|
37000
|
34000
|
31200
|
|
Жилищное хозяйство
|
7600
|
5400
|
5150
|
|
Коммунальное хозяйство
|
22756
|
22654
|
21750
|
|
Прочие структуры коммунального хозяйства
|
6644
|
5946
|
4300
|
|
Образование, в т.ч.
|
186000
|
193000
|
197600
|
|
Дошкольное образование
|
70000
|
78000
|
80000
|
|
Общее образование
|
108000
|
110000
|
112000
|
|
Среднее проф. образование
|
1000
|
800
|
700
|
|
переподготовка и повышение квалификации
|
3000
|
2800
|
2900
|
|
Молодежная политика
|
1500
|
200
|
1000
|
|
Прочие расходы в области образования
|
2500
|
1200
|
1000
|
|
Здравоохранение и спорт, в т.ч.
|
94000
|
97000
|
102800
|
|
Здравоохранение
|
56000
|
57000
|
64000
|
|
Физическая культура и спорт
|
32000
|
35000
|
36000
|
|
Другие вопросы в обл. культуры и спорта
|
6000
|
5000
|
2800
|
|
Культура, искусство, кинематография и СМИ, в т.ч.
|
14000
|
16000
|
17600
|
|
Культура и искусство
|
8500
|
9600
|
10000
|
|
Др. вопросы в области культуры
|
800
|
1000
|
1100
|
|
Кинематография
|
3200
|
5400
|
6000
|
|
СМИ
|
1500
|
1000
|
600
|
|
Социальная политика, в т.ч.
|
15000
|
14000
|
14500
|
|
Учреждения социального обеспечения
|
3600
|
3900
|
4200
|
|
Социальная помощь
|
2934
|
3000
|
3100
|
|
Прочие мероп. в области соц. политики
|
98
|
-
|
-
|
|
Гос. пособие гражданам, имеющих детей
|
5400
|
4100
|
4400
|
|
Прочие расходы
|
2968
|
3000
|
2800
|
|
Итого расходов:
|
398500
|
408000
|
423700
|
|
|
На основании табл. 8 рассчитаем темпы роста расходов по группам доходов. Темпы роста по группам налогов приведены в табл. 9.
Темпы роста расходов в 2005 - 2006 годах, %
Статья расходов
|
2005 г.
|
2006 г.
|
|
Общегосударственные вопросы
|
106%
|
118%
|
|
Нац. безопасность и правоох. деятел.
|
82%
|
86%
|
|
Национальная экономика
|
116%
|
112%
|
|
ЖКХ
|
92%
|
92%
|
|
Образование
|
103,8%
|
102%
|
|
Здравоохранение и спорт
|
103%
|
105,9%
|
|
Культура
|
114%
|
110%
|
|
Социальная политика
|
93%
|
104%
|
|
Прочие расходы
|
-
|
-
|
|
Итого расходов:
|
102%
|
104%
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|
|