скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Анализ доходов и расходов муниципального бюджета г. Рязань скачать рефераты

Для более детального анализа тенденций изменения поступлений средств в 2005, 2006 гг. рассчитываем темпы роста доходов по группам доходов.

Темпы роста по группам налогов приведены в табл. 3.

Темпы роста доходов бюджета в 2005 - 2006 годах, %

Статья доходов

2005

2006

1. налоговые доходы, в т.ч.

111%

108%

Налоги на прибыль, доход

111%

117%

Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы

44%

113%

Налоги на имущество

116%

92%

Платежи за пользование природными ресурсами

106%

89%

Налоги на совокупный доход

117%

113%

Прочие налоги, сборы, пошлины

138%

39%

2. неналоговые доходы, в т.ч.

79%

119%

Доходы от имущества. Находящегося в гос. и мун. -Собственности или от деятельности гос. и мун. Организаций

19%

70%

Административные платежи и сборы

-

-

Штрафные санкции, возмещение ущерба

85%

64%

Доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящий доход и пл. услуги

181%

130%

3. межбюджетные трансферт, в т.ч.

90%

107%

Дотации

98%

72%

Субвенции

80%

150%

Субсидии

80%

212,5%

Всего доходы:

101%

109%

На основании данных таблицы рассмотрим темпы роста доходов бюджета за 2005 и 2006 гг.

В 2005 году по сравнению с 2004 годом наблюдается рост доходов на 1%. Исходя из таблицы, значения отдельных стадий доходов могут как резко увеличится, так и резко снижаться.

Налоговые доходы в 2005 году увеличились по сравнению с 2004 годом на 6%. В этой группе отмечается повышение доходов почти по всем статьям, за исключением налогов на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы который уменьшился на 0,8%. В группе неналоговых доходов, наблюдается уменьшение их на 3%. Это произошло в основном за счет группы доходов от предпринимательской деятельности, снизившись на 4,5%,а также от доходов от имущества уменьшившей на 7%.

Группа межбюджетных трансфертов уменьшилась на 2,7%. Произошло снижение по дотациям - 0,4%, субвенциям - 1,7% и по субсидиям - 0,7%.

По данным таблицы можно увидеть, что не наблюдается значительного темпа роста у таких налогов как: прочие налоги, сборы, пошлины, налоги на совокупный доход и налоги на имущество.

Ситуация в 2006 году сложилась иная сравнению с 2005 годом. Доходы за рассматриваемый период времени повысились на 8%. Однако налоговые доходы остались прежними, неналоговые доходы повысились на 1%, уменьшились межбюджетные трансферты на 1%.

В 2005 году размер норматива по земельному налогу на земли сельскохозяйственного назначения составил 98%, в 2006 году - 150%, аналогичная тенденция наблюдалась и по городским территориям.

Очень большой рост наблюдается среди налогов на совокупный доход - на 113%. Главная причина роста данного налога заключается в процентных отчислениях от налогооблагаемой базы.

В 2005 году налоги на вмененный доход для отдельных видов деятельности определялись в размере 2% от общей суммы дохода Также возросло число плательщиков. Это в основном и повлияло на значительный рост поступлений по данному налогу.

Прочие налоги, сборы, пошлины возросли на 138% в 2005 г. Это произошло за счет роста числа государственных пошлин за проведение различных действий. В 2006 году в эту статью включается суммы от регистрации транспортных средств и составил 39%.

Неналоговые доходы в 2006 году повысились на 1% за счет снижения доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - на 1%.

Межбюджетные трансферты в 2006 году уменьшились на 1%.

В целом можно заметить, что доходы в 2006 году запланированы в большем размере, чем в 2005 году.

1.3 Исполнение доходной части бюджета

муниципального образования

Бюджет является финансовым планом, а исполнения этого плана отражено в данных отчета об исполнение бюджета. Подобный отчет составляется ежемесячно, а затем формируются годовые итоги, которые рассматриваются и утверждаются. Отчет выполняется разделе доходной и расходной части бюджета.

При анализе исполнения бюджета за год, рассматриваются следующие суммы:

- годовой утвержденный бюджет;

- годовой уточненный бюджет;

- фактическое исполнение бюджета;

- процент исполнения.

Исполнение доходной части бюджета за 2005 год, тыс.руб

Статья

План

2006

года

Уточнен. план 1 полугодия

Исполнено

На 01.07.2006 г.

Исполнено на

1. налоговые доходы, в т.ч.

202400

209900

201350

96

Налоги на прибыль, доход, в т.ч.

130500

155000

125250

80

В т.ч. налог на прибыль организаций

42213,3

4021

3980

99

Налог на доходы физических лиц

93943,5

9285

9280

99,9

Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистр. Сборы, в т.ч.

2300

2000

2000

100

Акцизы на спирт этиловый

1702,5

1900

1850

97,3

Акцизы на алкогольную продукцию

15,5

14

14

100

Налоги на имущество

52000

51900

52900

102

Налог на имущество физ. Лиц

2671

2595

2600

100

Земельный налог

23595,6

24500

24500

100

Платежи за польз. Природ. рес. в т.ч.

1800

1000

998

99,8

За пользование недрами

0,9

0,9

0,9

100

Налоги на совокупный доход

17300

26900

26350

98

Единый налог на вмененный доход

8697

8545

8500

99

Единый с/х налог

-

-

-

-

Государственная пошлина

1762,4

4639,1

4595

99

Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обяз. платежам

582

600

600

100

2. неналоговые доходы

44800

52100

52100

100

Доходы от имущества, находящегося в мун. Собственности

28840,8

5000

4975

99,5

Административные платежи и сборы

80

-

-

-

Штрафные санкции

1736

1100

1000

91

Доходы от предпринимательской деятельности

14143,2

46000

45500

99

Прочие неналоговые доходы

-

-

-

-

3. межбюджетные трансферты, в т.ч.

104000

110000

110000

100

Дотации

67665,3

64000

64500

101

Субвенции

2837,4

40000

39553

99

Субсидии

7697,3

6000

59988

99

Средства, получаемые на компенсацию дополн. Расходов

-

-

-

-

Всего доходы:

374400

395000

363450

92

На основании данных таблицы проанализируем исполнение доходной части бюджета за 2005 год. При сравнении исполнения с уточненным планом первого полугодия наблюдается перевыполнение плана на 5,75%. Но если подробно рассмотреть процент исполнения по отдельным статьям доходов, то можно увидеть разнообразие среди полученных данных.

Для начала рассмотрим исполнение плана по налоговым доходам.

Исполнение по налогам на прибыль, доход к уточненному плану 1 полугодия составило 111%.

По налогам на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы наблюдается невыполнение устойчивого плана 1 полугодия на 1%.

По налогам на имущество наблюдается значительный процент исполнения уточненного плана 1 полугодия. Главной причиной этого является неэффективное планирование доходов местного бюджета. Это происходит в результате того, что срок уплаты налога на имущество осуществляется не позднее 15 сентября и 15 ноября, платежи обычно осуществляются непосредственно перед этими датами или с незначительной просрочкой. И поэтому большая часть суммы поступлений планируется на 2 полугодие. В данном случае наблюдается значительная сумма платежей в первом полугодии.

По платежам за пользование природными ресурсами наблюдается невыполнение плана на 8%. Налогов на совокупный доход - 5%.

Исполнение неналоговых доходов к уточненному плану составляет 113%. Этот рост обусловлен в основном благодаря поступлениям от аренды имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, платежи за которую поступают неравномерно в течение года. Поэтому величина исполнения выше запланированной. Тоже самое можно сказать об административных платежах и сборах, штрафных санкциях.

Исполнение бюджета по межбюджетным трансфертам будут рассмотрено более подробно в ходе дальнейшего анализа.

В целом за 1 полугодие 2006 года наблюдается переполнение уточненного плана 1 полугодия. Однако встречается отрицательные моменты, связанные с недостаточно эффективным планированием доходов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5