Анализ доходов и расходов муниципального бюджета г. Рязань
Для более детального анализа тенденций изменения поступлений средств в 2005, 2006 гг. рассчитываем темпы роста доходов по группам доходов.
Темпы роста по группам налогов приведены в табл. 3.
Темпы роста доходов бюджета в 2005 - 2006 годах, %
Статья доходов
|
2005
|
2006
|
|
1. налоговые доходы, в т.ч.
|
111%
|
108%
|
|
Налоги на прибыль, доход
|
111%
|
117%
|
|
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы
|
44%
|
113%
|
|
Налоги на имущество
|
116%
|
92%
|
|
Платежи за пользование природными ресурсами
|
106%
|
89%
|
|
Налоги на совокупный доход
|
117%
|
113%
|
|
Прочие налоги, сборы, пошлины
|
138%
|
39%
|
|
2. неналоговые доходы, в т.ч.
|
79%
|
119%
|
|
Доходы от имущества. Находящегося в гос. и мун. -Собственности или от деятельности гос. и мун. Организаций
|
19%
|
70%
|
|
Административные платежи и сборы
|
-
|
-
|
|
Штрафные санкции, возмещение ущерба
|
85%
|
64%
|
|
Доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящий доход и пл. услуги
|
181%
|
130%
|
|
3. межбюджетные трансферт, в т.ч.
|
90%
|
107%
|
|
Дотации
|
98%
|
72%
|
|
Субвенции
|
80%
|
150%
|
|
Субсидии
|
80%
|
212,5%
|
|
Всего доходы:
|
101%
|
109%
|
|
|
На основании данных таблицы рассмотрим темпы роста доходов бюджета за 2005 и 2006 гг.
В 2005 году по сравнению с 2004 годом наблюдается рост доходов на 1%. Исходя из таблицы, значения отдельных стадий доходов могут как резко увеличится, так и резко снижаться.
Налоговые доходы в 2005 году увеличились по сравнению с 2004 годом на 6%. В этой группе отмечается повышение доходов почти по всем статьям, за исключением налогов на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы который уменьшился на 0,8%. В группе неналоговых доходов, наблюдается уменьшение их на 3%. Это произошло в основном за счет группы доходов от предпринимательской деятельности, снизившись на 4,5%,а также от доходов от имущества уменьшившей на 7%.
Группа межбюджетных трансфертов уменьшилась на 2,7%. Произошло снижение по дотациям - 0,4%, субвенциям - 1,7% и по субсидиям - 0,7%.
По данным таблицы можно увидеть, что не наблюдается значительного темпа роста у таких налогов как: прочие налоги, сборы, пошлины, налоги на совокупный доход и налоги на имущество.
Ситуация в 2006 году сложилась иная сравнению с 2005 годом. Доходы за рассматриваемый период времени повысились на 8%. Однако налоговые доходы остались прежними, неналоговые доходы повысились на 1%, уменьшились межбюджетные трансферты на 1%.
В 2005 году размер норматива по земельному налогу на земли сельскохозяйственного назначения составил 98%, в 2006 году - 150%, аналогичная тенденция наблюдалась и по городским территориям.
Очень большой рост наблюдается среди налогов на совокупный доход - на 113%. Главная причина роста данного налога заключается в процентных отчислениях от налогооблагаемой базы.
В 2005 году налоги на вмененный доход для отдельных видов деятельности определялись в размере 2% от общей суммы дохода Также возросло число плательщиков. Это в основном и повлияло на значительный рост поступлений по данному налогу.
Прочие налоги, сборы, пошлины возросли на 138% в 2005 г. Это произошло за счет роста числа государственных пошлин за проведение различных действий. В 2006 году в эту статью включается суммы от регистрации транспортных средств и составил 39%.
Неналоговые доходы в 2006 году повысились на 1% за счет снижения доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - на 1%.
Межбюджетные трансферты в 2006 году уменьшились на 1%.
В целом можно заметить, что доходы в 2006 году запланированы в большем размере, чем в 2005 году.
1.3 Исполнение доходной части бюджета
муниципального образования
Бюджет является финансовым планом, а исполнения этого плана отражено в данных отчета об исполнение бюджета. Подобный отчет составляется ежемесячно, а затем формируются годовые итоги, которые рассматриваются и утверждаются. Отчет выполняется разделе доходной и расходной части бюджета.
При анализе исполнения бюджета за год, рассматриваются следующие суммы:
- годовой утвержденный бюджет;
- годовой уточненный бюджет;
- фактическое исполнение бюджета;
- процент исполнения.
Исполнение доходной части бюджета за 2005 год, тыс.руб
Статья
|
План
2006
года
|
Уточнен. план 1 полугодия
|
Исполнено
На 01.07.2006 г.
|
Исполнено на
|
|
1. налоговые доходы, в т.ч.
|
202400
|
209900
|
201350
|
96
|
|
Налоги на прибыль, доход, в т.ч.
|
130500
|
155000
|
125250
|
80
|
|
В т.ч. налог на прибыль организаций
|
42213,3
|
4021
|
3980
|
99
|
|
Налог на доходы физических лиц
|
93943,5
|
9285
|
9280
|
99,9
|
|
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистр. Сборы, в т.ч.
|
2300
|
2000
|
2000
|
100
|
|
Акцизы на спирт этиловый
|
1702,5
|
1900
|
1850
|
97,3
|
|
Акцизы на алкогольную продукцию
|
15,5
|
14
|
14
|
100
|
|
Налоги на имущество
|
52000
|
51900
|
52900
|
102
|
|
Налог на имущество физ. Лиц
|
2671
|
2595
|
2600
|
100
|
|
Земельный налог
|
23595,6
|
24500
|
24500
|
100
|
|
Платежи за польз. Природ. рес. в т.ч.
|
1800
|
1000
|
998
|
99,8
|
|
За пользование недрами
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
100
|
|
Налоги на совокупный доход
|
17300
|
26900
|
26350
|
98
|
|
Единый налог на вмененный доход
|
8697
|
8545
|
8500
|
99
|
|
Единый с/х налог
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Государственная пошлина
|
1762,4
|
4639,1
|
4595
|
99
|
|
Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обяз. платежам
|
582
|
600
|
600
|
100
|
|
2. неналоговые доходы
|
44800
|
52100
|
52100
|
100
|
|
Доходы от имущества, находящегося в мун. Собственности
|
28840,8
|
5000
|
4975
|
99,5
|
|
Административные платежи и сборы
|
80
|
-
|
-
|
-
|
|
Штрафные санкции
|
1736
|
1100
|
1000
|
91
|
|
Доходы от предпринимательской деятельности
|
14143,2
|
46000
|
45500
|
99
|
|
Прочие неналоговые доходы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
3. межбюджетные трансферты, в т.ч.
|
104000
|
110000
|
110000
|
100
|
|
Дотации
|
67665,3
|
64000
|
64500
|
101
|
|
Субвенции
|
2837,4
|
40000
|
39553
|
99
|
|
Субсидии
|
7697,3
|
6000
|
59988
|
99
|
|
Средства, получаемые на компенсацию дополн. Расходов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Всего доходы:
|
374400
|
395000
|
363450
|
92
|
|
|
На основании данных таблицы проанализируем исполнение доходной части бюджета за 2005 год. При сравнении исполнения с уточненным планом первого полугодия наблюдается перевыполнение плана на 5,75%. Но если подробно рассмотреть процент исполнения по отдельным статьям доходов, то можно увидеть разнообразие среди полученных данных.
Для начала рассмотрим исполнение плана по налоговым доходам.
Исполнение по налогам на прибыль, доход к уточненному плану 1 полугодия составило 111%.
По налогам на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы наблюдается невыполнение устойчивого плана 1 полугодия на 1%.
По налогам на имущество наблюдается значительный процент исполнения уточненного плана 1 полугодия. Главной причиной этого является неэффективное планирование доходов местного бюджета. Это происходит в результате того, что срок уплаты налога на имущество осуществляется не позднее 15 сентября и 15 ноября, платежи обычно осуществляются непосредственно перед этими датами или с незначительной просрочкой. И поэтому большая часть суммы поступлений планируется на 2 полугодие. В данном случае наблюдается значительная сумма платежей в первом полугодии.
По платежам за пользование природными ресурсами наблюдается невыполнение плана на 8%. Налогов на совокупный доход - 5%.
Исполнение неналоговых доходов к уточненному плану составляет 113%. Этот рост обусловлен в основном благодаря поступлениям от аренды имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, платежи за которую поступают неравномерно в течение года. Поэтому величина исполнения выше запланированной. Тоже самое можно сказать об административных платежах и сборах, штрафных санкциях.
Исполнение бюджета по межбюджетным трансфертам будут рассмотрено более подробно в ходе дальнейшего анализа.
В целом за 1 полугодие 2006 года наблюдается переполнение уточненного плана 1 полугодия. Однако встречается отрицательные моменты, связанные с недостаточно эффективным планированием доходов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|
|