скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Анализ деятельности операционного управления Сбербанка Российской Федерации скачать рефераты

Организации, действующие на основе общего положения об организациях данного вида, представляют копию этого общего положения. Общественные объединения для открытия счета представляют нотариально заверенные копии уставных документов, протоколы учредительных съездов (конференций, собраний).

Устав государственного и муниципального предприятия, а также предприятия смешанной формы собственности, в имуществе которого более 50% принадлежит государству или местному Совету, должен быть утвержден учредителем (учредителями) совместно с трудовым коллективом. Копия устава редакции средств массовой информации, утвержденного учредителем и принятого на общем собрании коллектива, или заменяющего его договора, заключенного учредителем с редакцией средств массовой информации (главным редактором), должна быть представлена в Банк, обслуживающий счет, не позднее 3 месяцев со дня выхода в свет (эфир) данного средства массовой информации.

Устав редакции, организуемой в качестве предприятия, одновременно может быть уставом данного предприятия. В этом случае устав редакции должен также соответствовать законодательству о предприятиях и предпринимательской деятельности.

Крестьянским (фермерским) хозяйствам могут быть открыты расчетные счета в Банке при представлении членом этого хозяйства копии документа (государственного акта) на право пользования землей или договора на аренду земельного участка (кроме других обязательных для открытия счета клиента соответствующих документов). На подлинных экземплярах устава, положения, государственного акта на право пользования землей и других документах главный бухгалтер Банка делает отметку об открытии счета, после чего он возвращается Клиенту. Копия указанных документов остается в деле по оформлению счета.

г) Документ, подтверждающий постановку на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации. Банк в пятидневный срок обязан сообщить в соответствующий налоговый орган об открытии расчетных и иных счетов Клиента.

д) Карточка с образцами подписей и оттиска печати ф. 0401026 в 2 экземплярах, утвержденная нотариально или в установленном порядке.

Право первой подписи принадлежит руководителю предприятия, организации или учреждения, которому открывается счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем; право второй подписи - главному бухгалтеру и уполномоченным им лицам. В тех организациях, учреждениях, предприятиях, где должность главного бухгалтера не предусмотрена, старшие бухгалтеры пользуются правами главных бухгалтеров.

Если на предприятии, организации или учреждении вместо должности главного бухгалтера предусмотрена должность с иным наименованием (начальник финансового отдела, финансово-бухгалтерского управления и т.д.), владелец счета делает об этом отметку в карточке с образцами подписей и оттиска печати.

Право первой подписи не может быть предоставлено главному бухгалтеру и другим лицам, имеющим право второй подписи. Право первой подписи по текущим счетам органов государственной власти и районного, городского (города без районного деления), районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов принадлежит председателю соответствующего совета, а местных органов управления - главе администрации.

Право второй подписи в указанных органах принадлежит главному бухгалтеру централизованной бухгалтерии при органе государственной власти или местной администрации, а при их отсутствии - секретарю. При открытии текущего счета на имя руководителя бюджетной организации, у которой в штате нет счетного работника или другого работника, на которого можно возложить ведение бухгалтерского учета, в карточку с образцами подписей и оттиска печати включается только подпись руководителя.

В этом случае вышестоящая организация при заверке карточки в графе, отведенной для указания должностей, фамилий, подписей лиц, имеющих право второй подписи, делает отметку об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено такое право.

Если карточка заверяется нотариально, то Банку представляется отдельная справка от вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи. Карточка с образцами подписей и оттиска печати подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия, организации или учреждения, которому открывается счет.

Если в штате предприятия, организации или учреждения нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функцию), карточка подписывается только руководителем или предпринимателем. В карточку с образцами подписей и оттиска печати обязательно включается образец оттиска присвоенной предприятию, организации и учреждению печати (гербовой или негербовой). Применение печатей, предназначенных для специальных целей (например, "для пакетов", "для пропусков"), не допускается.

При временном отсутствии печати у вновь созданного предприятия, организации, учреждения, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати руководитель Банка предоставляет владельцу счета необходимый срок для изготовления печати. Одновременно он определяет порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати, разрешая, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью, либо печатью вышестоящей организации, находящейся в том же населенном пункте, или представлять документы без оттиска печати. При этом в карточке с образцами подписей и оттиска печати клиента руководителем и главным бухгалтером Банка делается соответствующая отметка.

От предпринимателя (без создания юридического лица) Банком принимается заявление на открытие счета и карточка с образцом подписи без оттиска печати. Комитеты первичных организаций добровольных обществ, которым печать не присвоена, могут пользоваться печатью вышестоящих организаций или печатью организаций, при которых они находятся.

Карточка с образцами подписей и оттиска печати в таких случаях заверяется нотариальной конторой, руководителем вышестоящей организации или сельским (поселковым) Советом народных депутатов в местностях, где отсутствуют нотариальные конторы.

По счетам религиозных обществ карточки с образцами подписей подписываются членами выборных органов общества и заверяются нотариально либо исполкомом Совета народных депутатов. По счетам, открытым на имя исполкомов Советов народных депутатов, карточки не заверяются. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи по счету в Банк представляется новая карточка с образцами подписей.

Если в новой карточке подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия, организации или учреждения остаются прежние, то дополнительного заверения такой карточки не требуется. В этом случае достаточно разрешительной надписи главного бухгалтера Банка или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку с образцами их подписей на заменяемой карточке. Старая карточка хранится в деле по оформлению счета.

При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная нотариально или вышестоящей организацией.

При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных подписывать документы руководителем или главным бухгалтером соответственно, новая карточка не составляется, а представляется дополнительно карточка с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия (эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером, скрепляется оттиском печати и дополнительного заверения не требует).

По истечении срока полномочий лиц, которым предоставлено право распоряжаться счетом, или при замене хотя бы одного из них представляется новая карточка с образцами подписей и оттиска печати. Сроки полномочий выборных должностных лиц в карточке не указываются, и Банк не осуществляет контроль за этими сроками.

При переоформлении счета в связи с реорганизацией в Банк представляются те же документы, что и при создании предприятий, организаций и учреждений. При изменении характера деятельности владельца счета представляется копия нового устава (положения). Если происходит изменение наименования, не вызванное реорганизаций, а также изменение подчиненности, в Банк представляется заявление владельца счета, уведомляющее об этих изменениях, и копия решения соответствующего органа, а также новая карточка с образцами подписей и оттиска печати. Указанные документы должны быть представлены Банку в течение месяца со дня переименования или изменения подчиненности.

Руководители Банка могут освободить владельца счета от представления документов для переоформления счета и произвести его собственным распоряжением, если изменение подчиненности или наименования вытекает из принятых законодательных актов правительственных органов и общеизвестны. По разрешению начальника ОПЕРу или управляющего отделением Сбербанка России в нотариальном порядке может быть удостоверена одна карточка с образцами подписей и оттиска печати клиента. В этом случае на второй карточке с образцами подписей тех же лиц, чьи подписи учинены в первой карточке, и оттиском печати юридического лица, за подписью начальника ОПЕРу (управляющего отделением Сбербанка) после проверки тождества в обеих карточках образцов подписей и оттиска печати на второй карточке делается надпись: "Копия верна", которая заверяется оттиском печати банка. (абзац введен письмом Сбербанка РФ от 10.05.94 N 01-938) 2.8. По доверенности предпринимателя (фермера), оформленной нотариально, счетом могут распоряжаться другие лица.

Счет, открытый на имя предпринимателя, фермера, в случае его смерти может быть переоформлен на имя его наследника. Для этого наследник, вступивший в установленном порядке в право наследования, представляет в Банк:

- заявление о переоформлении счета на свое имя;

- копию свидетельства о праве на наследство, заверенную нотариально;

- карточку с образцом подписи, заверенную нотариально.

Счет Клиенту открывается по разрешительной надписи управляющего и главного бухгалтера Банка на заявлении Клиента. При открытии счета ему присваивается семизначный порядковый номер, который заносится в карточку с образцами подписей и оттиска печати. Первые две цифры этого номера обозначают номер балансового счета, а последующие пять - порядковый номер лицевого счета.

Все открываемые Клиентам счета регистрируются в книге ф. 0487006, которая ведется в разрезе балансовых счетов. В случае закрытия счета в книге ставится дата закрытия. Документы, на основании которых производится открытие расчетных, текущих и бюджетных счетов, хранятся в деле по оформлению счета, за исключением карточки с образцами подписей и оттиска печати, которая хранится в специальной картотеке у ответственного исполнителя (контролера).

ВЕДЕНИЕ СЧЕТОВ И РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ

Учет средств Клиентов ведется на бланках лицевого счета ф. 0407001 в 2 экземплярах под копирку. Первые экземпляры лицевых счетов после оформления всех операций, заключения операционного дня и переноса остатка средств по счету на новый бланк ф. 0407001 подшиваются в отдельные дела в разрезе каждого Клиента в хронологическом порядке. Второй экземпляр лицевого счета служит выпиской и предназначается для выдачи Клиенту. Он заверяется подписью исполнителя и скрепляется печатью Бланка.

В выписках из лицевых счетов не должно оставаться свободного места между последней записью, штампом и подписью. К выпискам должны прилагаться копии документов, на основании которых совершены записи по лицевым счетам. Выдаются выписки лицам, имеющим право распоряжаться счетом, или другим лицам по представлении доверенности.

По договоренности с Клиентом выписка может быть выслана по почте или организовано ее получение Клиентом через специальные абонементные ящики. Банк выдает владельцам выписки из их счетов в установленные по согласованию с ними сроки, а по текущим счетам местных Советов народных депутатов и бюджетных учреждений, кроме того, на 1-е число каждого месяца.

В случае утери Клиентом выписки из лицевого счета ее дубликат выдается только с письменного разрешения руководителя Банка или главного бухгалтера. Дубликат подписывается и скрепляется оттиском гербовой печати Банка. Выдача дубликата производится под расписку Клиента на заявлении. На лицевом счете, по которому составлен дубликат, делается отметка о выписке дубликата за подписью главного или заместителя главного бухгалтера Банка.

По окончании года Клиенту направляется извещение ф. 0481055 об остатке средств по счету на 1 января с просьбой подтвердить указанный остаток.

Клиенты, находящиеся в одном населенном пункте с Банком, должны письменно подтвердить Банку остатки средств по счету не позднее чем 10 января, а находящиеся в других населенных пунктах - 20 января. В случае расхождения данных об остатке средств в учете Банка и Клиента выясняются причины такого расхождения и принимаются меры по его устранению. Поступившие подтверждения остатков средств направляются в бухгалтерию Банка.

Ответственный исполнитель проверяет правильность оформления документов, представляемых Клиентами для совершения расчетно-кассовых операций, и законность совершения операций по ним устанавливает правильность переноса остатка средств последнего лицевого счета на новый бланк и определяет достаточность остатка для проведения операции. Частичная оплата

расчетных документов не допускается. Все экземпляры документов, принятых к исполнению, заверяются штампом и подписью исполнителя, после чего производятся записи в лицевом счете, а также в операционном дневнике. В лицевой счет заносится дата операции (может указываться один раз при записи

первой операции текущего дня), номер документа, номер счета плательщика (получателя) в Банке, код Банка, откуда поступила (куда перечисляется) сумма, а также сведения об общей сумме оборотов по дебету и кредиту за день и сумме исходящего остатка.

Операционные дневники ведутся на бланках ф. 24 или 24-а. Учет операций по текущим, расчетным и другим счетам ведется в приложении к операционному дневнику ф. 25-а или на оборотной стороне ф. 24-а в разделе III с выведением на конец операционного дня общих оборотов за день и остатков по соответствующим балансовым счетам: 15, 16, 18. Записи в лицевых счетах делаются на основании расчетно-денежных и кассовых документов: платежных поручений, денежных чеков, объявлений на взнос наличными и др.

В поручении (требовании) на перечисление средств плательщик (получатель) указывает реквизиты банка плательщика, банка получателя, код банка, дату, за что производится платеж со ссылкой на номер и дату счета или другого документа, подтверждающего отпуск товара или оказание услуги. Поручения (требования) должны быть представлены в Банк в течение 10 календарных дней со дня их выписки (день выписки в расчет не принимается).

Первый экземпляр поручения, подписанный лицами, имеющими право распоряжаться счетом и заверенный оттиском печати, используется как мемориальный ордер, на основании которого производится списание средств со счета плательщика.

Второй экземпляр поручения, если:

- перечисляемая сумма подлежит зачислению на счет в другом Банке

- предназначается соответствующему учреждению Банка;

- счет получателя ведется в том же филиале Банка - используется как мемориальный ордер для зачисления на этот счет;

- счет получателя ведется в другом филиале Банка или операционном отделе - прилагается к реестру - ордеру ф. 167 или служит основанием для зачисления на счет, открытый в операционном отделе (филиале). В этом случае на поручении должна быть разрешительная подпись главного бухгалтера.

Третий экземпляр поручения предназначен получателю платежа при выпуске из его лицевого счета. Четвертый экземпляр поручения, заверенный печатью Банка и подписью исполнителя в приеме поручения, возвращается плательщику. На всех экземплярах поручения исполнитель (контролер) проставляет дату и свою подпись, а на первом экземпляре (также на втором, когда поручение служит ордером на зачисление), кроме того, указывает остаток средств по счету после совершения операций. Сумма поручения записывается в лицевой счет и операционный дневник. Если сумма подлежит зачислению на счет в том же филиале Банка, в операционный дневник записывается сумма, списанная со счета, и отдельной строкой сумма, зачисленная на счет. Три экземпляра поручения (или два, если счета плательщика и получателя ведутся в одном филиале Банка) направляются в составе отчетности в бухгалтерию Банка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5