скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Администрирование упрощенной системы налогообложения скачать рефераты

3. Федеральный закон от 31.12.2002 № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан» (Письмо ФСС РФ от 15.01.2003 № 02-18/05-195).

4. Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (Приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н).

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/00 (Приказ Минфина России от 16.10.2000 № 91н).

7. Формы документов для применения упрощенной системы налогообложения (Приказ МНС России от 19.09.2002 № ВГ-3-22/495). Носят рекомендательный характер, поэтому представлять эти документы можно и в произвольной форме.

8. Форма Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (Приказ МНС России от 28.10.2002 № БГ-3-22/606).

9. Форма налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, и Порядок её заполнения (Приказ МНС России от 12.11.2002 № БГ-3-22/647).

10. Методические рекомендации по применению главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации (утв. Приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-22/706).

11. Постановление Госкомстата России от 07.12.98 № 121 « Об утверждении Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения», в соответствии с которым определяется средняя численность работников, являющаяся одним из ограничений для применения УСНО.

12. Постановления Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а (в ред. от 28.01.2002) об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации используется налогоплательщиками для учета расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов.

13. Определение Конституционного Суда РФ от 14 декабря 2004 г. N 451-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области о проверке конституционности пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации" // ВКС РФ. 2005

14. Определение Конституционного Суда РФ от 8 июля 2004 г. N 220-О. Документ опубликован не был // СПС "КонсультантПлюс".

15. Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право. 2005. N 6.

16. Брызгалин А. Правовые вопросы нового налогового администрирования в 2007 году // Хозяйство и прав, 2007. - № 3

17. Беляева Н.А. Упрощенная система налогообложения для организаций, оказывающих бытовые услуги//Налоги" (газета), 2007, N 24

18. Беляева Н.А. Бухгалтерский учет и отчетность при УСН //Налоги (газета), 2007, N 42

19. Волков М.В. Сущность применения упрощенной системы налогообложения//Юридический мир", 2007, N 8

20. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации: Учеб. пособие. М., 2002. - 340 с.

21. Для тех, кто хочет применять УСНО в 2009 году//Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008, N 11

22. Дарбека Е.М Налогообложение и система внутреннего контроля//Аудиторские ведомости, 2005. -№ 1

23. Дрожжина И.А. Варианты оптимизации единого налога при применении упрощенной системы налогообложения //Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании, 2008. - № 3

24. Ермолов А.В. Как представить отчетность в налоговые органы через Интернет // Бухгалтерский учет, 2006. - №12. С. 23

25. Зрелов А.П. Налоговое администрирование: новые правила - старые проблемы//Ваш налоговый адвокат, 2007, N 6

26. Кириллова О.С. Муравлева Т.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. - 2-е изд. - М.: Экзамен, 2006.- 121 с.

27. Ктреева А.В. Правовые аспекты и возможные проблемы реформы налогового администрирования //Налоговый вестник, 2007, N 4)

28. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение : учеб. пособ.- М. 2007. - с 184

29. Переход на УСН//Налоговый учет для бухгалтера, 2008, N 11

30. Признаем расходы на аренду при "упрощенке" //Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008, N 11

31. Споры "упрощенцев" в арбитражном суде //Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008, N 11Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 464с.

32. Пархачева М.А. Истребование документов для выездной проверки //Упрощенка, 2008. - № 8,№9

33. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебн. Пособие:-7-е изд.- М.: Юрайт, 2007. - 548с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Утверждено

Приказом МНС России

от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РАЙОНАМ, РАЙОНАМ В ГОРОДАХ,

ГОРОДАМ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ

РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ

I. Общие положения

1.1. Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерство).

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление).

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, правовыми актами Министерства и Управления, а также настоящим Положением.

1.3. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемых Управлением.

1.4. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных органов Министерства.

1.5. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с актами Министерства в установленном действующим законодательством порядке.

1.6. Местонахождение Инспекции: __________________________.

II. Основные задачи Инспекции

2.1. Осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции Инспекции.

2.3. Осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также за оборотом табачной продукции.

2.4. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц.

2.5. Осуществление иного контроля, отнесенного законодательством к компетенции налоговых органов.

2.6. Улучшение обслуживания налогоплательщиков, расширение сферы предоставляемых им услуг при одновременном упрощении исполнения налоговых обязанностей.

2.7. На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Основные функции Инспекции

3.1. Проведение работы по взиманию законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей.

3.2. Осуществление в пределах компетенции Инспекции контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды.

3.3. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц и постановки на учет налогоплательщиков.

3.4. Осуществление государственной регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии).

3.5. Составление, анализ и представление в установленном порядке в Управление налоговой отчетности по формам, утверждаемым Министерством.

3.6. Осуществление контроля за своевременностью представления в Инспекцию налоговых деклараций и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверка их достоверности и соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

3.7. Осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.

3.8. Осуществление взыскания в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, а также налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

3.9. Обеспечение в пределах своей компетенции валютного контроля за соответствием проводимых валютных операций законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций, и наличием необходимых для этого лицензий и разрешений.

3.10. Осуществление контроля за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, полнотой учета выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовые машины в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.11. Осуществление контроля за объемами производства, розлива, хранения и реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции.

3.12. Осуществление работы по учету, оценке движимого бесхозяйного имущества, а также учет, оценка и реализация перешедшего в собственность государства в порядке наследования и кладов.

3.13. Проведение совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

3.14. Ведение оперативно-бухгалтерского учета (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций и административных штрафов.

3.15. Проведение анализа отчетных, статистических данных и результатов налоговых проверок, подготовка на их основе предложений в Управление.

3.16. Проведение работы по подбору и расстановке кадров работников Инспекции и осуществление мероприятий по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.

3.17. Обеспечение внедрения информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции и формирования баз данных в порядке, определяемом Управлением.

3.18. Осуществление в установленном порядке управления переданным Инспекции в оперативное управление государственным имуществом.

3.19. Проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставление налогоплательщикам форм установленной отчетности, разъяснение порядка их заполнения, порядка исчисления и уплаты налогов и сборов и обеспечение налогоплательщиков иной необходимой информацией.

3.20. Осуществление финансовой и хозяйственной деятельности.

3.21. Осуществление иных функций, предусмотренных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

IV. Права Инспекции и ее должностных лиц

4.1. Инспекция имеет право:

4.1.1. Требовать от налогоплательщика документы (по установленным формам), являющиеся основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов.

4.1.2. Проводить в установленном порядке налоговые проверки.

4.1.3. Производить при проведении налоговых проверок у налогоплательщика выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, если есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.

4.1.4. Вызывать на основании письменного уведомления в Инспекцию налогоплательщика для дачи пояснений по уплате (удержанию и перечислению) им налогов либо в связи с налоговой проверкой.

4.1.5. Приостанавливать в установленном порядке операции по счетам в банках налогоплательщиков и налагать арест на их имущество.

4.1.6. Определять суммы налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет и государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании имеющейся информации о налогоплательщике.

4.1.7. Требовать от налогоплательщиков, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

4.1.8. Контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам.

4.1.9. Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.1.10. Запрещать или приостанавливать реализацию этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, не соответствующих требованиям стандартов и нормативов по качеству, безопасности, количеству, упаковке и маркировке.

4.1.11. Отказывать в государственной регистрации юридических лиц в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.1.12. Осуществлять другие права, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4.2. Руководство деятельностью Инспекции осуществляет руководитель Инспекции.

4.3. Руководитель Инспекции назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления по согласованию с Министерством.

4.4. Руководитель Инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Инспекции.

Заместители руководителя Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя Управления по представлению руководителя Инспекции.

4.5. Руководитель Инспекции:

4.5.1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции.

4.5.2. Без доверенности действует от имени Инспекции, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от имени Инспекции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9