скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Технология подготовки аналитической информационной продукции в библиотеке скачать рефераты

Технология подготовки аналитической информационной продукции в библиотеке

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1.

Кодировочная инструкция.

Цель анализа- количественная характеристика содержания изученных

публикаций.

Задачи анализа:

1. Выявить основные функции методической деятельности;

2. Охарактеризовать авторов публикаций;

3. Определить жанр публикаций.

Объект анализа- публикации о научно-методической деятельности

библиотек в специальной печати (1993-1998 гг.).

Категории и единицы анализа.

|Категории анализа |Коды |Единицы анализа |Коды |

| 1 | 2 | 3 | 4 |

|Функции методической | Ф |Аналитическая |Ф1 |

|деятельности | |Внедренческая |Ф2 |

| | |Инновационная |Ф3 |

| | |Информационная |Ф4 |

| | |Исследовательская |Ф5 |

| | |Консультационная | |

| | |(Консалтинговая) |Ф6 |

| | |Педагогическая |Ф7 |

| | |Прогностическая |Ф8 |

| | |Рекламная |Ф9 |

| | |Социологическая |Ф10 |

| | |Технологическая |Ф11 |

| | |Управленческая ( | |

| | |организа-ционно-управленческ| |

| | |ая, организационная ) |Ф12 |

| | |Экспериментальная |Ф13 |

|1 |2 |3 |4 |

| | |Экспертная |Ф14 |

|Характеристика автора | Х |Государственный служащий |Х1 |

| | |Журналист |Х2 |

| | |Научный работник |Х3 |

| | |Практический работник |Х4 |

| | |Преподаватель ВУЗа |Х5 |

|Объем статьи | О |Детальная характеристика | |

| | |( более 3-х предложений) |О1 |

| | |Краткая характеристика ( 2-3| |

| | |предложения) |О2 |

| | |Упоминание |О3 |

|Жанр статьи | Ж |Описание опыта |Ж1 |

| | |Постановка проблемы |Ж2 |

| | |Теоретическая |Ж3 |

Единицы счета: частота встречаемости единиц анализа.

Порядок выполнения работы:

1. Информационный поиск и отбор документов- объектов анализа, обеспечение

репрезентативности выборки;

2. Разработка образцов учетных документов (карточек наблюдения и

регистрации), таблиц, матриц;

3. Анализ содержания документальных источников, заполнение карточек

наблюдения и регистрации;

4. Сортировка сформированного массива карточек, нумерация карточек;

5. Кодировка категорий и единиц анализа;

6. Количественная обработка эмпирических данных:

6.1 Суммарный просчет удельного веса каждой единицы наблюдения в общем

массиве данных по формуле:

К=число единиц анализа фиксирующих данную категорию/ общее число единиц

анализа

( Приложение 2)

2. Оценка по методике «совпадающих случаев» функций методической

деятельности. Построение по результатам анализа документов: матрицы

данных (приложение 2) и матрицы случайностей (приложение 3);

7. Интерпретация полученных результатов. Подготовка выводов по результатам

контент-анализа.

Приложение 2.

Функции методических отделов ( по результатам контент-анализа публикаций)

|Наименование функции |Частота встречаемости |

| 1 | 2 |

| Организационно-управленческая ( управленческая, | |

|организационная) |16 |

|Исследовательская | 11 |

|Аналитическая | 8 |

|Информационная | 8 |

|Педагогическая | 7 |

|Консультационная (консалтинговая) | 6 |

|Внедренческая | 5 |

|Экспериментальная | 4 |

|Инновационная | 2 |

|Прогностическая | 2 |

|Технологическая | 2 |

|Рекламная | 1 |

|Социологическая | 1 |

|Экспертная | 1 |

Приложение 5.

Характеристика «связей» функций научно-методической деятельности библиотек.

|Связанные признаки* | V-P |

| 1 | 2 |

| 7-8 | 0.140 |

| 3-8 | 0.115 |

| 2-7 | 0.114 |

| 3-7 | 0.098 |

| 2-8 | 0.091 |

| 2-3 | 0.089 |

| 2-4 | 0.089 |

| 1-2 | 0.081 |

| 6-7 | 0.075 |

| 4-8 | 0.07 |

| 7-11 | 0.07 |

| 2-5 | 0.068 |

| 4-5 | 0.065 |

| 1-7 | 0.058 |

| 3-10 | 0.058 |

| 4-7 | 0.053 |

| 2-11 | 0.045 |

| 6-8 | 0.041 |

| 3-6 | 0.037 |

| 4-6 | 0.037 |

| 1-5 | 0.035 |

| 1-11 | 0.023 |

| 1-8 | 0.012|

| 3-4 | 0.003|

| 1 | 2 |

| 10-12 | |

| |0.0009 |

| 10-13 | |

| |0.0009 |

| 11-12 | |

| |0.0009 |

| 11-13 | |

| |0.0009 |

| 12-13 | |

| |0.0009 |

. Номера функций даны по их расположению в матрице случайностей.

Приложение 6

Список методической продукции, выявленной по книжной летописи.

1. Армия и флот России: Воен.-патриот. лит.: Библиограф. и метод. материалы

/ РГБ; Отд. воен. Лит.; Сост.: Н.В. Лощенкова и др..-М.,1997.-277 с.

2. Безопасность библиотек и библиотечных фондов: Сб инф. Материалов / РНБ;

Сост.: А.В. Лихоманов.-СПб.,1994.-36 с.

3. Библиографическая деятельность библиотек: Учеб пособие / ТГУ ; Сост.:

Л.А. Пронина, В.И. Задорожный.-Тамбов,1997.-32 с.

4. Библиографическое описание электронных ресурсов: Метод. рекомендации /

РГБ, Межрегион. комитет по каталогизации; Сост.: Бахтурина Т.А..-М.,1997.-

20 с.

5. Библиотека и милосердие: Метод. рекомендации / Краснояр. Гос. краев.

Науч. б-ка; Сост.: Н.П. Кирилина.-Красноярск,1995.-43 с.

6. Библиотека и экология: Метод. рекомендации для участников Всерос. Смотра-

конкурса б-к по эколог. Просвещению населения / РГЮБ.-М.,1996.-28 с.

7. Библиотекарь и читатель: Профессиональный тренинг: Метод пособие / РНБ;

Сост.: О.С. Либова.-СПб.,1997.-86 с.

8. Библиотеки: Начальное профессиональное образование в новых социально-

экономических условиях: Аналит. Обзор / Рос. академия образования;

Гос.науч. педаг. б-ка ; Сост.:Н.Ф. Галуцкая.-М.,1995.-29 с.

9. Библиотеки вузов центра России: Опыт работы: Сб. ст. / Твер. гос. техн.

Ун-т, Зон науч. б-ка.-Тверь,1998.-75 с.

10. Бачалдин Б.Н., Инькова Л.М. Менеджмент в научно-методической работе: В

помощь библиотекарю / РГБ.-М.,1993.-225 с.

11. Библиотеки России в новой правовой среде: Обзорно-аналитические

материалы /РНБ; Сост.: Е.И. Борисова и др..-СПб,1996.-99 с.

12. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам:

Материалы в помощь проведению занятий с мл. школьниками: Вып 11 / Гос.

науч. педагог. б-ка; Сост.: Т.В. Чулкина.-М.,1997.-60 с.

13. Бизнес-план в научно-технических библиотеках: Рекомендации / ГПНТБ.-

М.,1997.-29 с.

14. Великая Отечественная: Нравственные уроки истории: Методико-

библиографич. консультация / РГЮБ; Сост.: Л. А. Амилова.-М.,1994.-39 с.

15. Владимир- город знакомый и незнакомый: Метод-библиогр. материалы / ОУБ

им. А.М. Горького.-Владимир,1996.-90 с.

16. Военно-патриотическая литература: Метод. рекомендации / РГБ.-М.,1994.-

187 с.

17. Вопросы организации и функционирования специализированных отделов

литературы по искусству в ЦБС: Инструктивно-метод. рекомендации /

Краснояр. гос. краев. науч. б-ка; Сост.: Т.А. Захаренкова.-

Красноярск,1995.-41 с.

18. «Говорящая» книга в публичной библиотеке: Прак. Пособие / Рос. гос. б-

ка для слепых; Сост.: А.С. Шапошникова.-М.,1994.-18 с.

19. Доклад о деятельности государственных библиотек Алтайского края в 1996

году: Сб. / Алт. библ. об-во; Алт. гос. науч. б-ка; Сост.: Е.Н. Корылева.-

Барнаул,1997.-48 с.

20. Дорогая моя столица: Метод.-библиогр. материалы / РГЮБ.-М.,1997.-41 с.

21. Игровая экология: Презентация игр: Методико-библиог. материалы / РГЮБ;

Сост.:А.А.Панина.-М.,1997.-23 с.

22. Имена авторов особых категорий в заголовке библиографической записи:

Метод. рекомендации / РГБ, Межрегион. комитет по каталогизации; Сост.:

И.С. Дудник.-М.,1996.-39 с.

23. Инициативная деятельность библиотек: Платные услуги и обслуживание:

Научно-практическое пособие / РГБ; Сост.: С.Д. Колегаева, О.Ф. Бойкова.-

М.,1996.-202 с.

24. Информационно-библиографическое обеспечение учебной деятельности

первокурскника: Метод. рекомендации и практикум для читателей / Новосиб.

гос. техн. Ун-т; Сост.: И.С. Гелер, В.Н.Удотова.-Новосибирск,1997.-30 с.

25. Информационно-поисковый язык на основе ББК для электронного каталога:

Метод. пособие / РГБ; Отд. автоматизации б-к; Сост.: О.А. Лавренкова.-

М.,1996.-59 с.

26. Книговедческое аннотирование и систематизация книжных памятников:

Метод. рекомендации / РГБ; Науч.-исслед. Отдел редкой книги: Сост.: Л.И.

Бердников и др..-М., 1997.-81 с.

27. Кузьминых Т.Н. Библиографическое описание документов: Метод.

рекомендации / Кемер. ин-т усовершенствования учителей; Кемер. ин-т

искусств и культуры.-Кемерово,1995.-27 с.

28. Куликова Л.В., Могиливер В.В. Управление и экономика библиотек в

переходный период: Материалы для руководителей библиотек / РНБ.-

СПб.,1994.-151 с.

29. Культура чтения. Качество усвоения. Скорость чтения: Практ. Курс:

Метод. пособие / Сост.: Зигинов М.А..-М.: Шк. рацион. чтения, 1995.-32 с.

30. Малыш читает сам: «Помогайка»: Вып. 2: Методико-библиографическое

пособие / РГДБ; Сост.: Р.А. Соколов, И.И. орлова.-М.,1995.-28 с.

31. Маргетинг информации архивного фонда Российской Федерации: Справочно-

метод. пособие / Рос. архив: ВНИИДАД.-М.,1995.-96 с.

32. Методическое пособие по применению международного коммуникативного

формата UNIMARK : Руководство по применению: В 3-х ч. / ГПНТБ; Подг.:

Э.Ш. Лобановой, Е.Е. Фроловой; под общ. ред. Я.Л. Шрайберга.-М.,1995.-

55 с.

33. Мордовский народ и край в периодической печати Поволжья 19 столетия:

Учебно-метод. пособие / Авт.-сост.:Ю.А. Мишанин.-Саранск: Изд-во Саранск.

ун-та,1997.-76 с.

34. Муниципальные библиотеки Кузбасса: Справочник-путеводитель: Вып.2 /

Кем. обл. науч. б-ка им. В.Д. Федорова.-Кемерово, 1997.-218 с.

35. Научно-методическая работа областной, краевой, республиканской детской

библиотеки в новых условиях: Аналитические материалы / РГДБ.-М.,1994.-22

с.

36. Организация работы республиканской, краевой, областной универсальной

научной библиотеки: Ч.3: Управление библиотекой: Метод. рекомендации /

РГБ.-М.,1995.-197 с.

37. Организация технологических процессов систематизации документов в РГБ:

Инструкции и метод. рекомендации / РГБ; Отд. сист. и предм. кат.; Сост.:

В.С. Бутман и др..-3-ие изд., перераб..-М., 1996.-67 с.

38. Основы изобразительного искусства массовому читателю: Метод

рекомендации / РНБ; Сост.: Галенко С.Д..-СПб.,1994.-18 с.

39. Педагогическая литература в фонде библиотек общеобразовательных

учреждений: Метод рекомендации / Рос. академия образования; Гос. науч.

пед. б-ка; Авт.-сост.: Сергеева Р.В..-М.,1995.-19 с.

40. Планирование действий библиотеки на случай аварийных ситуаций: Метод

пособие ИФЛА / РНБ; перевод: Э.Г. Вершининой.-СПб.,1997.-60 с.

Страницы: 1, 2