Земельные отношения - (курсовая)
p>В 1998 г было устранено 1929 нарушений земельного законодательства, что составляет 93, 3 % от общего количества выявленных нарушений. К административной ответственности привлечено 408 нарушений, взыскано штрафов на сумму 502 млн. 616 тыс. руб. на 01. 01. 99 г не устранено 48 выявленных нарушений за самовольное занятие земельных участков , 6- - за не использование сельскохозяйственных земель , 1–за захламление земель , 7- за нарушение сроков возврата временно занимаемых земель , 3– за уклонение от исполнения предписаний, выданных госземинспекторами , 14 –за другие нарушения . Все выявленные и не устраненные случаи нарушения земельного законодательства , а также не взысканные суммы штрафов находятся под контролем рай(гор) комитетов по земельным ресурсам и землеустройству до полного их устранения во взыскания штрафов.
Принятие решения по результатам проведенного контроля
Характер принимаемого решения и его содержание основываются на данных проведенных проверок, обследований и анализа полученных материалов. Принимаемое решение может носить предварительный характер. Это бывает тогда когда необходимо проведение дополнительных работ(лабораторных анализов, экономических расчетов, оценки экологических последствий и т. д. ) при длящемся нарушении и невозможности его немедленного длящемся нарушении и невозможности его немедленного устранения, при не выявлении субъекта или оспаривании им факта (вины) нарушения. В дальнейшем при получении госинспектором всех материалов позволяющих вынести правильное, обоснованное решение, они передаются в комиссию к по контролю за использованием и охраной земель и другие органы. Решение по рассматриваемому вопросу может приниматься и на месте путем дачи соответствующих распоряжений об устранении выявленного нарушения или применения административных санкций. Ниже приводится наименование документов, оформляемых при проведении контроля. “указание об устранении нарушений земельного законодательства” В “указании …. ”Дается предупреждение пользователю земельного участка, что если он не выполнит все требования, содержащиеся в“указании …”то материалы будут переданы в комиссию по контролю за использованием и охраной земель соответствующего(местного) комитета по земельным ресурсам и землеустройству для привлечения нарушителя к ответственности. “протокол о нарушении земельного законодательства” В случае не устранения нарушений в установленный срок уполномоченное должностное лицо составляет“протокол……”и в пределах своей компетенции имеет право передать его на рассмотрение в соответствующую комиссию или рассмотреть дело о нарушении земельного законодательства самостоятельно. “Протокол…. ”Как правило, составляется на месте обнаружения нарушения. Личность нарушителя устанавливается по имеющимся у него документам или показаниям свидетелей. “обращение в органы МВД об оказании содействия” При необходимости должностные лица могут обращаться в органы министерства внутренних дел РФ за помощью по установлению личности нарушителя земельного законодательства, используя при этом указанную форму, согласно которой должностное лицо дает краткую характеристику нарушения с указанием места и времени его совершения или выявления, информацию о личности нарушителя (приметы, номер автомобиля и т. д. )
“ требование о приостановке работ, эксплуатации объекта”
такое предписание оформляется должностным лицом при обнаружении существенных правонарушений, для устранения которых необходима указанная мера. В требовании о приостановлении работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства указывается срок, в течение которого надлежит устранить допущенные недостатки, и предупреждение, что если работы будут продолжаться без устранения нарушений, то по предписанию госинспектора будет прекращено финансирование работ. “предписание о прекращении финансирования (кредитования) строительства, эксплуатации объектов” В случае продолжения работ ведущихся с нарушением земельного законодательства (без принятия мер по устранению нарушения) госинспектор направляет в финансово-кредитный орган“предписание” с указанием: Предписание действует до устранения нарушителем тех нарушений, которые были зафиксированы в требовании госинспектора. “уведомление должностного лица о разрешении возобновления работ и их финансирования (кредитования)” Такое “уведомление…. ” оформляется госинспектором после устранения нарушения. “уведомление должностного лица о возобновлении приостановленного финансирования (кредитования) работ,
эксплуатации объектов”
после устранения нарушения госинспектор направляет в банк соответствующие “уведомление” Дела о нарушениях земельного законодательства рассматриваются комиссиях по контролю за использованием и охраной земель. Персональный состав комиссии, создаваемой при каждом комитете по земельным ресурсам и землеустройству утверждается приказом этого комитета (республиканского, краевого, областного, районного) в составе председателя, секретаря и членов комиссии. Протокол подписывается председателем комиссии, секретарем, гражданином или представителем юридического лица, совершившим правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение , от подписания протокола в нем делается об этом запись При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе. 8) “ постановление о наложении административного взыскания” комиссия вправе рассматривать дела при наличии 2/3 става комиссии, присутствовавших на заседании. Член комиссии , не согласный с принятым решением, излагает свое мнение , которое прилагается к постановлению. Постановление подписывается председательствующим и секретарем. По результатам рассмотрения дела выносится одно из следующий “постановлений …...” вынесенное комиссией постановление регистрируется в специальной книге. Для принудительного исполнения “постановления…”должн6остное лицо направляет ходатайство и материалы дела о нарушении земельного законодательства в народный суд или в финансово-кредитные органы, в которых юридические лица открыли счет либо в арбитражный суд. Все проведенные проверки соблюдения земельного законодательства , а также принятые меры по устранению нарушений фиксируются в специальной книге проверок, а введенные комиссией постановления– в книге регистрации постановлений.
Заключение
Анализ института административной ответственности и действующего законодательства об административной ответственности за нарушение земельного законодательства позволил выявить следующие проблемы : 1 противоречивость законодательства устанавливающего административную ответственность за нарушение норм земельного права 2 необозримость управленческого нормотворчества содержащего административно – правовые нормы 3 отсутствие теоретического обоснования привлечения к административной ответственности юридических лиц 4 несоответствие размеров штрафов: предусмотренных различными нормативно- правовыми актами за аналогичные административные правонарушения в области земельных отношений
5 эффективность административной ответственности
Противоречивость законодательства будет существовать до тех пор пока не начнется работа по систематизации и кодификации огромного массива управленческих нормативно–правовых актов, регулировающих отношения в данной области а этого не произойдет в скором времени так как решение вопроса о земельных отношениях и реформе остается чисто политическим. На протяжении нескольких лет законодатель не может решить –быть частной собственности на землю в России или нет , в то время как конституция РФ , всенародно принятый основной закон страны, признает и закрепляет это право. Более того“ указная”форма регулирования земельных отношений, уже закрепила почти все земли сельскохозяйственного назначения в частной собственности граждан. Таким образом, противоречивость законодательства является как бы следствием этой неразберихи. Чтобы институт административной ответственности работал, и работал эффективно, нужна стабильность и системность законодательства , А это значит, что актуальность издания нового Земельного Кодекса , а равно, и Кодекса об административных нарушениях как никогда высока. Решением вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц могли бы стать либо передача полномочий по наложению административных взысканий на этих субъектов органам, осуществляющим госземконтроль, либо практическое взаимодействие административных комиссий и этих органов. Первоочередной задачей на этом пути должно стать законодательные закрепление понятия“должностное лицо”во многом теоретически спорно признание в качестве субъектов административной ответственности юридических , а в каких должностных лиц. На практики же мерилом служит размер штрафа, как известно, для юридических лиц он в десятки раз больше. Устранить несоответствие размеров штрафов за нарушение земельного законодательства, установленных в различных нормативно–правовых актах , способно лишь принятие основополагающего нормативного акта в земельном и административном праве. К вышеперечисленным условиям, от которых зависит надлежащий уровень эффективности административной ответственности. Необходимо добавить еще несколько, от соблюдения которых он зависит не меньше: А) высокой, общей, политической и правовой культуры работников государственных органов и населения, Б) максимальной защиты законов от влияния политической коньюктуры ( трудно себе представить закон, не зависимый от политики, но он не должен быть лишь отражением ее колебаний ) В) запрещения сводить функцию закона к защите и выражению корпоративных интересов, ибо в этом случае вопреки воле народа даже под прессом принуждения не будут иметь успеха Г) наличия материальных , организационных кадровых возможностей для исполнения законов Д) инвариантности требований законов т е. Одинаковой обязанности их для всех граждан, должностных лиц и юридических лиц Е) доверия народа к государству его законодательным исполнительным и судебным органам Ж) эталонности отношения власти к законам ( пока законы действуют , они подлежат обязательному исполнению всеми органами и должностными лицами , правовой нигилизм властей является мощнейшими средствами разрушения законности и идеологии законопослушания. Таким образом путями решения проблем выявленных в результате анализа института административной ответственности за нарушение земельного законодательства и норм права составляющих этом институт и закрепленных в нормативно-правовых актах, является разработка и принятие кодифицированных земельного и административного нормативно -–правовых актов с учетом сложившихся трудностей в практике и новых экономических и социально- политических условий.
Список использованной литературы Конституция РФ Земельный кодекс РСФСР 1991 г.
Указ Президента от 16 декабря 1993 г “О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ” Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г № 1767”О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России” Постановление Правительства РФ от. 12. 03. 96 №271 “О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ. ” Разъяснения о порядке работы органов осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по привлечению должностных лиц, граждан и юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, к административной ответственности. Утверждены совместным приказом Комитета по земельным ресурсам при правительстве РФ. Административное принуждение и административная ответственность// сборник нормативных актов М. : Бек, 1998.
Ведомости съезда народных депутатов РФ . 1992. № 10 ст. 457
Бахрах Д. Н. административное право. - М. : Бек. 1996. с. 258 Боголюбов С. А . Земля и право . – М. : Инфра, 1997. – 16 с. Государство и право . 1995. № 8 с. 35-44 // Современные проблемы нового земельного законодательства. Ерофеев Б. В. земельное право. – М. : Новый юрист, 1998. - с. 30 Жариков Ю. , Улюкаев В. земельное право России - М. : Былина, 1997. – с. 182-186 Забелышенский А. А. Правовая охрана земель как составной части природного комплекса. Свердловск 1979. с. 15. Иконицкая И. А. Красно Н. И. земельное право и охрана природы // Советское государство и право. Колбасов О. С. Экология: политика – право. М. , 1975. С. 216 Комов Н. Управление земельными ресурсами России – М. , 1995 г. Комов Н. , Родин А. , Алаказ В. Земельные отношения и землеустройство в России М. : изд-во: “Руалит”, 1995. - 512 с. Петров В. В. Объект и предмет правовой охраны природы в СССР // Советское государство и право 1976 № 4 с. 60. Петров В. В. Земельное право России: Учеб. По специальности “Правоведение” М. : Зерцало, 1998. Право природопользования в СССР / отв. ред. И. А. Иконицкая. М. , 1990 с. 10-11 Харьков В. Н. Организационно-правовое обеспечение рационального использования и охраны земель на уровне субъекта РФ. – Тверь: Россполиграфпром, 1997. С. 31 – 35 Файрадова У. Ш. Административная ответственность за нарушение природоохранительного законодательства. – Баку: Элм, 1989. – 178 с. Шемшученко Ю. С. , Мунтян В. Д. Розовский Б. Т. Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды. Киев 1978 с. 10.
/п Виды правонарушений Размеры штрафов в мин. размерах оплаты труда Граждане Должностные лица Юридические лица 1. Самовольное занятие земельных участков 7-15 100-200 2. Самовольное строительство 5-7 15-20 3. Захламление земель 1-5 15-20 4.
Загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами, заражение бактириально-паразитическими вредными организмами
5-15 500-1000 5. Порча и уничтожение плодородного слоя почвы 5-10 200-500 6.
нарушение сроков возврата временно занимаемых земель невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
5-20 100-200 8. Искажение сведений о состоянии использования земель 5-20 100-200 9. Нарушение сроков рассмотрения заявлений(ходатайств) 7-10 10. Уничтожение межевых знаков 0, 5-1 1-5 11.
Нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель, противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель.
1-3 3-10 100-200 12.
Нарушения установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного назначения других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
3-5 5-10 10-20 13.
Нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой водной эрозии и предотвращению других процессов , ухудшающих состояние почв, использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель, систематическое не внесение платежей за землю. 3-10
3-10 10-20 14.
Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний выданных должностными лицами органов осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель.
5-10 10-20 20-30 Виды нарушений Выявлено нарушений 1997 г 1998 г Кол-во (шт. ) Площадь (га. ) Кол-во (шт. ) Площадь (га. ) Самовольное занятие земельных участков 499 1398 716 1703 Использование земельных участков не по целевому назначению 1126 157574 1172 127447
Невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв 4
1500 20 2107 Порча и уничтожение плодородного слоя 78 198 24 101 Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель 11 65 16 182 Нарушение сроков рассмотрения заявлений 3 13 2 12 Искажение сведений о состоянии и использовании земель 3 166 11 45 Уничтожение межевых знаков 3 1 1 2
Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний выданных должностными лицами
68 319 89 797 Другие нарушения 65 834 17 74 Итого: 1866 162068 2068 132471
Страницы: 1, 2, 3, 4
|