скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Памятники природы скачать рефераты

Наиболее распространены памятники природы на региональном уровне, регионального значения - более 9 тыс. общей площадью 4, 15 млн. га (Государственный доклад о состоянии охраняемых территорий за 2003 год).

3. Порядок признания территорий, занятых памятниками

природы, особо охраняемыми природными территориями 44 http://www.bsu.edu.ru:8833/default.files/pages/exam/laws/oopt.htm

1. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы федерального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями федерального значения Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы местного значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями местного значения соответствующими органами местного самоуправления.

4. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления утверждают границы, определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Оформление и утверждение паспорта памятника природы осуществляется в порядке, установленном органам власти, принявшим решение об образовании памятника природы.

5. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов этих участков.

6. В случае необходимости изъятия земельных участков или водных объектов, используемых для общегосударственных нужд, объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы регионального и местного значения осуществляется постановлением органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответственно по согласованию с Правительством Российской Федерации.

4. Обеспечение режима охраны памятников природы 55 http://skitalets.ru/laws/norm/prikaz_pamat.htm

  • 1. На территории расположения памятников природы и их охранных зон, а также в отношении самих памятников запрещается всякая хозяйственная и иная деятельность, угрожающая состоянию и сохранности охраняемых природных комплексов и объектов.
  • 2. Режим охраны природных объектов и комплексов, объявление которых памятниками природы сопровождалось изъятием занимаемых ими земельных участков, обеспечивается специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, которым эти земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование.
  • 3. Режим охраны природных объектов и комплексов, объявление которых памятниками природы не сопровождалось изъятием занимаемых ими земельных участков, обеспечивается непосредственно собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами этих земельных участков, или, по согласованию с ними, иными физическими или юридическими лицами.
  • 4. Передача памятника природы под охрану предусматривается в решении об объявлении природного объекта или комплекса памятником природы, принимаемым по согласованию с физическими или юридическими лицами, под охрану которым передается памятник природы, что закрепляется в паспорте памятника природы.
  • 5. На каждый памятник природы заводится паспорт, оформляемый специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и утверждаемый в установленном порядке.
  • 6. В паспорте памятника природы указываются:

· наименование памятника природы местонахождение памятника природы;

· краткое описание памятника природы;

· описание границ памятника природы и его охранной зоны;

· площадь, занимаемая памятником природы и его охранной зоной (раздельно);

· режим охраны, установленный для памятника природы;

· допустимые виды использования памятников природы;

· установленный режим охранной зоны памятников природы;

· наименования и юридический адрес собственников, владельцев,

· пользователей и арендаторов земельных участков, на которых расположен памятник природы и его охранная зона, а также наименование и юридический адрес физических и юридических лиц, взявших на себя обязательство по охране памятника природы и обеспечению установленного для него режима.
Кроме того, паспорт памятника природы включает:

· фотографии размером не менее 9 x 12 см, иллюстрирующие на момент составления паспорта состояние памятника природы и его наиболее ценных участков или отдельных объектов;

· карту - схему, позволяющую ясно представить границы и местонахождение памятника природы и его охранной зоны.

7. Копии паспорта памятника природы должны храниться собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, на которых расположен памятник природы и его охранная зона, физическими и юридическими лицами, взявшими на себя обязательства по обеспечению установленного режима охраны памятника природы, местной администрацией и специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.

8. Памятники природы и их охранные зоны обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру их границ. Информационное содержание этих знаков согласовывается со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.
9. Все памятники природы и их охранные зоны в обязательном порядке учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
10. Расходы по обеспечению установленного режима памятников природы и их охранных зон возмещаются за счет федерального бюджета, а также внебюджетных государственных и общественных экологических фондов.

5. Использование памятников природы 66 http://skitalets.ru/laws/norm/prikaz_pamat.htm

1. Использование памятников природы допускается в следующих целях:

· научных (мониторинг состояния окружающей природной среды, изучение функционирования и развития природных экосистем и их компонентов и т.п.);

· эколого - просветительских (проведение учебно - познавательных экскурсий, организация и обустройство экологических учебных троп, снятие видеофильмов, фотографирование с целью выпуска слайдов, буклетов и т.п.);

· реакреационных (транзитные прогулки);

· природоохранных (сохранение генофонда видов живых организмов, обеспечение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных и т.п.);

· иных, в том числе производственных, целях, не противоречащих задачам объявления данных природных объектов и комплексов памятниками природы и установленному в их отношении режиму охраны.

2. Допустимые виды использования каждого памятника природы устанавливаются в зависимости от его характера и состояния и указываются в паспорте памятника. Режимом охраны памятника для допустимых видов его использования могут быть предусмотрены сезонные и иные ограничения.

3. Разрешения на использование конкретного памятника природы в тех или иных целях выдаются специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, осуществляющими контроль за соблюдением установленного режима охраны памятников природы.

6. Государственный учет памятников природы 77 http://skitalets.ru/laws/norm/prikaz_pamat.htm

Государственный учет и инвентаризация памятников природы, а также выявление природных объектов и комплексов с целью их последующего объявления памятниками природы осуществляется специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.

7. Контроль за соблюдением режима охраны
памятников природы 8
8 http://skitalets.ru/laws/norm/prikaz_pamat.htm

Контроль за соблюдением установленного режима охраны памятников природы и их охранных зон осуществляется специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.

Значение памятников природы многогранно. Их естественнонаучная ценность заключается в возможности мониторинга состояния окружающей природной среды и изучении природных экосистем и их компонентов. Памятники природы имеют эколого-просветительское значение (проведение учебно-познавательных экскурсий, создание и обустройство экологических учебных троп, снятие видеофильмов, фотографирование с целью выпуска полиграфической продукции).

Установленный на территориях памятников природы режим особой охраны позволяет им выполнят природоохранные функции (сохранение генофонда видов живых организмов, обеспечение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных).

8. "О памятниках природы в городе Москве" постановление Правительства Москвы от 8 июня 2004 г. № 383-ПП 99 http://www.biodiversity.ru/news/archive/1804_moscow.html

В Москве, несмотря на очень высокий уровень застройки занимаемой ею территории, концентрацию большого числа промышленных предприятий и автотранспортных средств, сосредоточение многомиллионного населения, сохранилось немало примечательных природных объектов, представляющих повышенную природоохранную, историко-культурную, научную и эстетическую ценность. Среди них - участки малонарушенных дубрав и сосновых боров, родники и речные старицы, небольшие болота с клюквой и багульником, различные геологические образования, огромные по своим размерам вековые деревья. Сам факт нахождения и хорошего состояния таких уникальных и редких для городских условий природных объектов следует расценивать как свидетельство экологического благополучия городской среды, показатель правильных градостроительных решений и общей высокой культуры ведения городского хозяйства, подтверждение эффективности осуществляемой в городе природоохранной деятельности. Все имеющиеся в черте Москвы уникальные и редкие природные объекты, безусловно, заслуживают постановки на учёт и государственную охрану как важнейший элемент природного и культурного наследия нашей столицы. При соответствующем оформлении и обустройстве они могут стать не только истинным украшением и большой достопримечательностью Москвы, но и широко использоваться для экологического просвещения и туризма.

В 1987 и 1991 годах на территории Москвы были учреждены 125 памятников природы, однако многие из них по своим характеристикам изначально не соответствовали этому статусу, некоторые утрачены или нуждаются в экологической реставрации. Назрела необходимость упорядочить систему памятников природы на территории города Москвы, дополнив её наиболее ценными природными объектами.

Как показывает опыт, сохранение уникальных по своим качествам природных объектов в условиях города вполне реально, но для этого необходимо выделить их в разряд особо ценных и обеспечить правовую защиту, исключить опасность уничтожения или повреждения и создать предельно возможные благоприятные условия существования в городской обстановке.

В соответствии с Федеральным законом от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", во исполнение Закона города Москвы от 26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", в целях сохранения уникальных, невосполнимых, ценных в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природных комплексов и объектов - памятников природы города Москвы, а также информирования жителей города о необходимости сохранения памятников природы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить перечень природных объектов и комплексов, планируемых к образованию в качестве особо охраняемых природных территорий города Москвы - памятников природы регионального значения (приложение 1).

2. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:

2.1. По результатам утверждения Схемы развития системы особо охраняемых природных территорий города Москвы и в месячный срок после выполнения пункта 2.2 представить в Правительство Москвы предложения об образовании памятников природы регионального значения, утверждении их границ и режимов особой охраны.

2.2. В 2004-2005 годах осуществить работы по обследованию природных объектов и комплексов, планируемых к образованию в качестве особо охраняемых природных территорий города Москвы - памятников природы регионального значения, и в установленном порядке оформить паспорта планируемых к образованию памятников природы (п.1), согласно утвержденной форме паспорта (п.7).

2.3. В 2005-2006 годах продолжить работы по выявлению и обследованию ценных природных объектов и комплексов на территории города Москвы в целях присвоения им в дальнейшем статуса памятника природы.

2.4. В 2004-2005 годах обеспечить издание и распространение печатной продукции эколого-просветительского характера, содержащей информацию о памятниках природы города Москвы.

2.5. Совместно с префектурами административных округов города Москвы в трёхмесячный срок после образования в установленном порядке памятников природы подготовить и разместить информационные щиты на территориях с высоким рекреационным потенциалом, занимаемых памятниками природы (п.1), установить декоративные ограждения вокруг отдельно стоящих деревьев - дендрологических памятников природы.

2.6. Совместно с Департаментом образования города Москвы в 2004 году подготовить и в 2005 году распространить по средним общеобразовательным школам города Москвы материалы с информацией об особо охраняемых природных территориях города, в том числе памятниках природы, для использования в курсе "Москвоведение".

2.7. Совместно с государственными природоохранными учреждениями города Москвы - дирекциями особо охраняемых природных территорий города Москвы обеспечить в 2004 году оформление в соответствующих дирекциях выставочных экспозиций, посвященных памятникам природы города.

2.8. В 2004 году подготовить цикл телевизионных передач, посвященных памятникам природы города Москвы.

3.Москомархитектуре:
3.1. Предусмотреть включение планируемых к образованию памятников природы в состав Схемы развития системы особо охраняемых природных территорий города Москвы (п.1).

3.2. В 2004-2005 годах по заказу Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы по согласованию с префектурами административных округов провести работы по определению границ планируемых к образованию памятников природы (п.1) с учетом имеющейся и разрабатываемой проектной документации.

3.3. При разработке градостроительной и иной проектной документации на территории, в пределах которых расположены природные объекты и комплексы, планируемые к учреждению в качестве особо охраняемых природных территорий города Москвы - памятников природы регионального значения, предусматривать специальные мероприятия по предотвращению ухудшения состояния охраняемых природных объектов.

4. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в трёхмесячный срок после выполнения пункта 3.2 настоящего постановления в установленном порядке представить в Правительство Москвы проект распорядительного документа о придании статуса памятника природы природным объектам и комплексам, согласно приложению 1, с описанием их границ.

5. Комитету по туризму города Москвы оказывать содействие в распространении рекламной продукции о памятниках природы города Москвы, предоставляемой комитету Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

6. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы по результатам выполнения пункта 2.8 рассмотреть возможность размещения цикла телевизионных передач, посвященных памятникам природы города Москвы, на телеканалах "ТВЦ" или "ТВ Столица".

Страницы: 1, 2, 3