скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Валютный кассир - (диплом) скачать рефераты

p>-аванс, ? выданный в иностранной валюте и рублях (причем в рублях в новой и старой нарицательных стоимостях), данные заносятся и хранятся в подменю’выдано аванса всего’; -аванс выданных справок строгой отчетности форма № 0406007. Данные находятся в подменю’справки строгой отчетности’. Кассиром заносятся в таблицу серия и № первой и последней справки в пачке. Для того, чтобы окончательно подготовить систему к работе кассир должен выбрать подменю’Определение кассира, обменного пункта, и режима работы’и произвести необходимые изменения. Из списка кассиров выбирается нужная фамилия работника, из перечня обменных пунктов выбирается номер необходимый номер и затем определяется режим работы: утро или вечер (если обменный пункт функционирует 24 часа в сутки, то рабочий день делится на две части: до 15. 00 часов соответствует режим’Утро’, после 15. 00 – режим ’Вечер’). Заполнение этого подменю возможно непосредственно перед формированием отчетной документации за день, так как эти данные используются в качестве справочной информации в заголовках.

Редактирование вышеперечисленных подменю производится подведением курсора и нажатием клавишей мышки на соответствующую пиктограмму (’+’ или ’? ’) в верхней панели управления. После настройки системы можно начинать обслуживание клиентов (продавцов / покупателей валюты)

Текущая дата устанавливается один раз при обслуживание первого клиента.

    2. 7. 2 ОТЛАДКА ПРОГРАММЫ

Язык Pascal, и особенно его расширение Object Pascal, задают определенные правила написания программ, минимизирующие возможность возникновения ошибок (соответствие типов данных, различные способы передачи параметров от одной части программы к другой, сравнительно простая для чтения структура программы, использование большого количества уже отлаженных и опробованных стандартных подпрограмм). Среда Delphi существенно дополняет эти возможности автоматическим заданием исходных заголовков различных частей программы, широким применением стандартны объектов. В связи с использованием визуального программирования она практически полностью исключает ошибки, связанные с размещением на экране отображаемых компонентов программы.

Тем не менее, хотя Delphi использует визуальное программирование, и сам язык Object Pascal с введенными в него специальными средствами уменьшают вероятность ошибки в программе, полностью их все? таки не устраняет, поэтому этап отладки остается непременным этапом создания программы.

    Ошибки в программе можно разделить на три категории:

-синтаксические, возникающие в результате нарушения правил языка; -семантические, связанные с недопустимыми значениями параметров; -логические, связанные с неправильной логикой программы.

Семантические и логические ошибки, в отличии от синтаксических, выявить намного труднее, и для их выявления служат средства интегрированного отладчика Delphi, которые позволяют проще локализовать эти ошибки.

С помощью интегрированного отладчика можно выполнять следующие отладочные операции:

    -запускать программу;
    -получать значения любых параметров программы;
    -модифицировать значения программы;

-останавливать выполнение программы в той или иной ее точке; -осуществлять трассировку программы (выполнение программы по шагам). Для запуска программы используется команда главного меню Run/Run (F9). Если перед запуском программы были изменены какие-то файлы проекта, предварительно осуществляется перекомпиляция соответствующих файлов. Если в программе не установлено никаких точек останова и ее выполнение не будет прервано командой, программа отработает до конца. Запущенную программу можно остановить в любой момент командой главного меню Run/Program Pause.

Чтобы временно остановить вычислительный процесс в программе, можно задать точки останова–отмеченные в тексте места программы, при достижение которых она приостанавливает работу. Остановиться можно в любом месте программы, соответствующем исполняемым операторам. Минимальный шаг таких остановок–одна строка текста, поэтому не целесообразно в тесте программы писать на одной строке несколько операторов. Чтобы задать точку останова в программе, можно воспользоваться следующими приемами: поместить курсор мыши в начало строки, где надо задать точку останова, и нажать левую клавишу; поместить курсор текстового редактора в требуемую строку, вызвать локальное меню редактора и выбрать команду Toggle Breakpoint (F5)–переключить точку останова. Таким образом, задаются безусловные точки останова, для которых остановка выполнения программы будет происходить в случае, если компьютером выполняется первая команда, соответствующая строке текста с точкой останова. Помимо безусловных точек останова можно использовать и так называемые условные точки останова, для которых помимо указанной выше информации задаются также условия останова и (или) число проходов до останова.

Интегрированный отладчик предполагает возможность пошагового выполнения программы (трассировки), когда программа выполняется построчно с остановом после операторов каждой очередной строки текста программы, содержащей исполняемые операторы. Трассировка возможна тремя способами: с заходом в выполняемые программы, без захода в них и до ближайшего исполняемого оператора. При трассировке программы возможно сочетать все эти три варианта. В начале отладки, когда подпрограммы еще не отлажены, следует в них заходить, т. е. использовать трассировку с заходом в подпрограммы. Когда же подпрограммы будут полностью отлажены, контроль выполнения ими своих операций можно пропускать. Для проведения тщательной отладки и устранения выявленных ошибок следует подготовить программу к практическому использованию, сделав более эффективной с точки зрения быстродействия и объема занимаемой памяти. Как правило, когда оптимизируется программа по быстродействию, увеличивается ее оборот и наоборот. Однако имеются приемы, когда можно улучшить сразу эти две характеристики или хотя бы не в ущерб другой (или с минимальным ущербом).

Прежде всего, следует устранить отладочную информацию, помещенную в программу на первом этапе ее создания. Далее следует устранить информацию, контролирующую ряд ошибок времени выполнения. Что касается проверки операций ввода / вывода, то, как правило, нельзя гарантировать, что даже в отлаженной программе не возникнет во время операции такая ошибка, т. к. она зависит не только от самой программы, но и от ее окружения. Поэтому контроль ввода / вывода следует оставить и отключать в программе только по мере необходимости. Так как программу ’Валютная касса’придется использовать достаточно часто, то целесообразно было сделать доступ к ней по возможности легким. С этой целью программе был присвоен ярлык (Shortcut)– особый вид пиктограммы, который можно поместить в рабочей области Windows 95. Программа ’Валютная касса’была тщательно отлажена, однако даже после тщательной отладки практически не возможно гарантировать, что все ошибки устранены. Надо быть всегда готовым к тому, что при каком-то особом стечение обстоятельств ошибки все таки могут появиться. Очень хорошо, если удастся точно зафиксировать эти обстоятельства, т. к. они позволят выявить и причину возникновения таких ошибок. Текст программы дан в приложении 3.

    2. 7. 3 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
    С КЛИЕНТАМИ

Дальнейшая работа работа кассира происходит следующим образом: из перечня производимых обменным пунктом операций выбирается нужная клиенту; номер и серия справки строгой отчетности для каждого клиента автоматически появляется на экране ( в соответствии с данными, введенными в подменю’Справки строгой отчетности’ при подготовке системы к работе). В строку ’Выдано’ вносится фамилия, имя, отчество клиента. В строку ’Предъявлен’из предлагаемого списка выбирается нужный документ, удостоверяющий лич ность клиента (это может быть паспорт РФ, загранпаспорт, военный билет и другие удостоверения. Серия и номер документа могут быть заполнены или нет по желанию кассира. В левом верхнем углу экрана есть запись’Резидент: да, нет’. Ввод информации о том, с резидентом или нет проводится операция, требуется для точного оформления отчетной документации, т. е. для составления реестра проведенных операций

После занесения вышеперечисленной информации в рабочее окно, кассир приступает непосредственно к проведению нужной операции. Так, в случае покупки валюты производится следующее:

    -в верхнем правом углу окна выбирается операция ’Покупка’;
    -в поле ’Принято от клиента’ заполняются строки:

’Код ценности’ – это двухзначный код ценности по следующему классификатору: 10 – банкноты и казначейские билеты; 11 – монеты; 23 –аккредитивы и др. (обменные пункты мытищинского филиала Уникомбанка работают только с банкнотами и казначейскими билетами, и монетами)

’Код валюты’ – это трехзначный код по следующему классификатору: 840 – доллар США, 280 – немецкая марка, 810 –рубль. В данном случае указывается любой код иностранной валюты (если банк производит операции с этой валютой), за исключением рубля.

-’сумма прописью’, ’сумма цифрами’ –соответственно вносится информация о сумме иностранной валюты, которую клиент желает продать.

После этого в верхнем правом углу экрана в строке ’Курс’ появляется курс, по которому будет осуществляться данная операция. В поле ’Получено клиентом’ автоматически заполняются стоки ’Код ценности’ – 10, 11 и ’Код валюты’ – 810. Нажав клавишей мышки на строку ’Вычисление’получаем результат проведения данной операции: количество рублей. которое необходимо выдать клиенту (строка’Сумма цифрами’). В случае, если клиентом были получены рубли, выраженные в старой и новой нарицательных стоимостях– это должно быть отражено в строке ’В том числе старыми’. Для занесения результатов данной операции в отчетную документацию необходимо (при помощи мышки) нажать клавишу’Сохранить’, для того, чтобы вывести на печать данную информацию следует нажать (при помощи мышки) клавишу’Печать’. В случае прекращения операции следует нажать клавишу ’Отказ’. Перед началом работы со следующим клиентом следует нажать клавишу ’Новый’ (происходит очищение рабочего поля). При продаже банком валюты должны быть произведены следующие действия: -в верхнем правом углу рабочего окна выбирается операция ’Продажа’; -в поле ’Получено клиентом’заносится код валюты, которую желает получить клиент (за исключением кода рубля 810), код ценности (10) и сумма необходимой валюты цифрами и прописью. После этого автоматически заполняется строка ’Курс’ по которой будет производиться операция продажи валюты, в поле ’Принято от клиента’ заполняются строки ’Код валюты’ (810) и ’Код ценности’ (10, 11). После нажатия на клавишу ’Вычисления’появляются результаты проведения операции: сумма в рублях (без учета налога), которую необходимо взять с клиента, указывается в поле’Принято от клиента’ строка ’Сумма цифрами’, при этом если от клиента приняты рубли в старой нарицательной стоимости эта информация должна быть отмечена в строке’В том числе старыми’. Окончательный результат операции в строке ’Итого’ (с учетом налога на покупку валюты) Дальнейшие действия кассира идентичны действиям при осуществлении операций по покупки валюты.

После окончания рабочего дня кассира в отдел внешнеэкономической деятельности должны быть представлены отчетные формы обменного пункта: ’Справка об остатках наличной иностранной валюты и наличных рублей в обменном пункте на конец операционного дня’, ’Реестр покупки иностранной валюты’ и ’Реестр продажи иностранной валюты’. Это требование обеспечивает последний элемент главного меню ’Отчет’, при входе в который предлагается подменю, состоящее из названий вышеперечисленных документов. Выбрав необходимый документ и’щелкнув’ по строке ’Печать’, данный документ выводится на печать. Структурная схема автоматизированной технологии работы обменного пункта показана на рис. 2. 3. Рабочие окна (меню) представлены в приложении 2.

Рис. 2. 3 ’Структурная схема автоматизированной технологии работы обменного пункта’

3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЯЕМОГО АРМа ’ВАЛЮТНЫЙ КАССИР’

3. 1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Внедрение мероприятий по совершенствованию учета в обменном пункте на основе его автоматизации связано со значительными материальными затратами на разработку и функционирование системы. Поэтому важнейшей задачей является анализ экономической эффективности внедряемой системы. Ее своевременное решение дает возможность сравнивать различные варианты автоматизации и установить оптимальный вариант, оценить его влияние на изменение показателей деятельности организации.

Эффективность внедрения автоматизированной системы обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера. Организационный эффект проявляется в освобождение работников от рутинных операций по систематизации и группировке учетных данных, многочисленных расчетов и записей в реестры и другую документацию, сверки показателей, увеличив тем самым время для проведения анализа и оценки эффективности принимаемых управленческих решений.

Информационный фактор эффективности выражается в повышение уровня информированности персонала.

Экономический фактор проявляется в том, что учетная информация, имеющая целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и причин, влияющих на его развитие, в конечном счете направлена на улучшение использование производственных ресурсов.

Опыт эксплуатации комплексов задач показал, что в процессе автоматизации учетно? вычислительных работ достигается снижение трудоемкости отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда отдельных работников, повышение оперативности достоверности, включая подготовку отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации без увеличения численности персонала и т. д.

Итак, экономическая эффективность складывается из двух основных компонентов: -совершенствование производственной, хозяйственной и финансовой деятельности обменного пункта;

    -сокращение затрат на проведение вычислительных операций.

Базой для оценки экономической эффективности автоматизированной системы может служить время, затрачиваемое на одного клиента в обменном пункте.

3. 2 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ПРОЕКТА

К основным обобщающим показателям экономической эффективности относятся: -годовой экономический эффект от разработки и внедрения автоматизированной системы;

    -срок окупаемости автоматизированной системы;
    -расчетный коэффициент эффективности капитальных затрат.
    Приведем формулы вышеперечисленных показателей.

Годовой экономический эффект определяется как разность между годовой экономией (или годовым приростом) и нормативной прибылью.

    Э = П – К * Ен , где
    Э ? годовой экономический эффект (руб. );
    П ? годовая экономия (или годовой прирост) (руб. );
    К ? единовременные затраты (руб. );

Ен ? нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен ? представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений, ниже которой они не целесообразны. ЗначениеЕн принимается равным 0. 2) Произведение К * Енследует рассматривать как нормативную прибыль, которая должна быть получена от внедрения системы.

Коэффициент эффективности капитальных затрат –представляет собой отношение годовой экономии (годового прироста прибыли) к капитальным затратам на разработку и внедрение автоматизированной системы. Ер = П / К, где

    Ер ? коэффициент эффективности капитальных затрат.

Срок окупаемости затрат на внедрение модернизируемого проекта машинной обработки информации представляет собой отношение капитальных затрат на разработку и внедрение автоматизированной системы к годовой экономии (годовому приросту прибыли).

    Т = К / П, где

Т ? срок окупаемости капитальных затрат на внедрение автоматизированной системы (мес. ).

Расчет вышеперечисленных обобщающих показателей предполагает предварительное вычисление частных показателей, характеризующих создаваемую автоматизированную систему.

    1. единовременные затраты ( К, руб. )
    таблица 3. 1 ’Единовременные затраты
    № п/п
    перечень затрат
    количество (шт. )
    стоимость (руб. )
    1
    Источник бесперебойного питания (мощность 600 Вт)
    1
    1000
    Т? коннектор
    1
    6
    2
    Рабочая станция (Pentium 100)
    1
    2500
    3
    Струйный принтер Еpson Stylus 800C
    1
    1600
    4
    Разработка программного обеспечения
    1
    5000
    5
    Операционная система
    1
    400
    6
    Т? коннектор
    1
    6
    Итого
    10506

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8