скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Управление дебиторской и кредиторской задолженностью - (реферат) скачать рефераты

p>Вариант 1- оплата при отгрузке (3 дня - время движения отгрузочных документов). Стоимость оплаты: 784 млн. руб. + процент за кредит на 45 дней * 784 * (1 + 0, 5 * 45 /365) = 832. 3 млн. руб. Вариант 2оплата через 45 дней - 800 млн. руб. Предоставление скидки на этих условиях, таким образом, фирме не выгодно. Выгодная скидка определяется из условия: 800 * ( 1 + 0. 5 * 45 1 365) < 800 X * 46, 7 млн. руб. или 46, 7 * 100 * 800 * 5, 85%, т. е. скидка выгодна при кредите но формуле "5. 85/3 чистых 45. Продолжим пример, учтем влияние инфляции, составляющей 2% в месяц (за 45 дней). С учетом инфляции 800 млн. руб. через 45 дней по покупательной способности будут эквивалентны 800= 1, 03 * 776, 7 млн. руб. на текущий момент (момент отгрузки). Следовательно, с учетом инфляции условие выгодности получения скидки в коммерческом кредите должно определяться из условия, которое соблюдается при схеме "8. 6/3 чистых 45".

4. Условия платежей за отгруженную продукцию - один из факторов, влияющих на объем продаж. Под условиями платежей понимается:

а) предоставление отдельным покупателям коммерческого кредита (отсрочки платежа);

    б) срок кредита;

в) скидка за своевременность оплаты. Перечисленные три условия могут быть выражены распространенной схемой: Например, "3/10 чистых 30" - фирма представляет 3 процентную скидку, если вексель оплачивается в течение 10 дней, максимальный срок (без скидки)

- 30 дней. Последний срок - срок коммерческого кредита; далее - штрафы за просрочку оплаты. Скидки более предпочтительны, чем надбавки, так как скидки уменьшают налогооблагаемую базу, а надбавки ее увеличивают. Поощрение всегда действует лучше, чем наказание.

На уровень дебиторской задолженности влияют следующие основные факторы: - оценка и классификация покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности клиентов, истории кредитных отношений и предполагаемых условий оплаты;

- контроль расчетов с дебиторами, оценка реального состояния дебиторской задолженности;

- анализ и планирование денежных потоков с учетом коэффициентов инкассации. Для определения инвестиции в дебиторскую задолженность применяется расчет, который учитывает годовые объемы продаж в кредит и срок неоплаты дебиторской задолженности.

    Пример 4

Компания продает на условиях нетто/30 (необходимость выполнить платежи в течение 30 дней). Счета в среднем просрочены на 20 дней. Ежегодные продажи в кредит составляют 600000$. Вложение денежных средств в дебиторскую задолженность определяется следующим образом:

    50/360 x 6000005 = 83333, 28$.

Капиталовложения в дебиторскую задолженность представляют стоимость, вложенную в эту задолженность, включая себестоимость продукции и стоимость капитала. Пример 5

Себестоимость продукции составляет 30 процентов от продажной цены. В среднем счета оплачиваются через четыре месяца после продажи. Средние продажи составляют 70000$ в месяц.

Капиталовложения в дебиторскую задолженность по данной продукции составляют: Дебиторская задолженность

    (4 месяца X 70000%) 280000$
    Инвестиция в дебиторскую задолженность
    [280000$ (0, 30 + 0, 10)] 112000
    Пример 6

Дебиторские задолженности составляют 700000$. Средняя заводская себестоимость равна 40% от продажной цены. Маржинальный доход до налогообложения составляет 10%. Затраты на хранение товарно-материальных запасов равны 3% от продажной цены. Торговые комиссионные - 8% от объема продаж. Инвестирование в дебиторскую задолженность равно:

    700000$(0, 40 + 0, 03 + 0, 08) = 700000$ (0, 51) = 357000$.

Среднюю инвестицию в дебиторскую задолженность можно найти, умножив среднюю дебиторскую задолженность на отношение Стоимость/Продажная цена. Пример 7

Если продажи в кредит, осуществляемые компанией, составляют 1200001, период поступления платежей равен 60 дням и себестоимость представляет 80% от продажной цены, то каковы, во-первых, средний баланс дебиторской задолженности и, во- вторых, среднее капиталовложение в дебиторскую задолженность? Оборачиваемость дебиторской задолженности = 360/60 = 6

    Продажи в кредит
    Средняя дебиторская задолженность ------------------- =
    Оборачиваемость
    120000$
    = ------------ = 20000$
    6
    Среднее капиталовложение
    в дебиторскую задолженность = 20000$ x 0, 80 = 16000$.

Делая обобщение можно сделать вывод что в основе управления дебиторской задолженностью лежит два подхода:

1) сравнение дополнительной прибыли, связанной с той или иной схемой спонтанного финансирования, с затратами и потерями, возникающими при изменении политики реализации продукции;

2) сравнение и оптимизация величины и сроков дебиторской и кредиторской задолженностей. Данные сравнения проводятся по уровню кредитоспособности, времени отсрочки платежа, стратегии скидок, доходам и расходам по инкассации. Оценка реального состояния дебиторской задолженности, т. е. оценка вероятности безнадежных долгов - один из важнейших вопросов управления оборотным капиталом. Эта оценка ведется отдельно по группам дебиторской задолженности с различными сроками возникновения. Финансовый менеджер может при этом использовать накопленную на предприятии статистику, а также прибегнуть к услугам экспертов-консультантов. Пример оценки реального состояния дебиторской задолженности приведен в таблице 2. 3.

    Таблица 2. 3.

Классификация кредиторов по срокам возникновения задолженности Сумма дебиторской задолженности, тыс. руб.

    Удельный вес в общей сумме, %
    Вероятность безнадежных долгов, %
    Сумма безнадежных долгов, тыс. руб.
    Реальная величина задолженности, тыс. руб.
    0-30 дней
    1000
    43, 82
    2
    20
    980
    30-60 дней
    600
    26, 29
    4
    24
    576
    60-90
    500
    21, 91
    7
    35
    465
    90-120
    100
    4, 38
    15
    15
    85
    120-150
    50
    2, 19
    25
    12, 5
    37, 5
    150-180
    20
    0, 88
    50
    10
    10
    180-360
    10
    0, 44
    75
    7, 5
    2, 5
    Свыше 360
    2
    0, 09
    95
    1, 9
    0, 1
    Итого:
    2282
    100, 00
    5, 52**
    125, 9
    2156, 1

* Рассчитывается на основе экспертных оценок или на основе статистики самого предприятия. 125, 9

    **Расчетная величина: 125, 9/2282х 100%= 5, 52%

Цифры говорят, что предприятие не получит 125, 9 тыс. руб. дебиторской задолженности (5, 52% от общей ее суммы). Соответственно, именно на эту сумму целесообразно сформировать резерв по сомнительным долгам.

С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии. Предложение скидок оправдано в трех основных ситуациях.

    СИТУАЦИЯ 1

Снижение цены приводит к расширению продаж, а структура затрат такова, что это отражается на увеличении общей прибыли от реализации данной продукции. Другими словами, товар высокоэластичен и имеет достаточно высокую долю постоянных затрат. Это положение иллюстрируется примерами 8 и 9 в разделе СИТУАЦИЯ 2

Система скидок интенсифицирует приток денежных средств (ДС) в условиях дефицита на предприятии. При этом возможно краткосрочное критическое снижение цен вплоть до отрицательного финансового результата от проведения конкретных сделок. СИТУАЦИЯ 3

Система скидок за ускорение оплаты более эффективна, чем система штрафных санкций за просроченную оплату.

Речь вновь идет о спонтанном финансировании. В условиях инфляции оно ведет к уменьшению текущей стоимости реализованной продукции, поэтому следует точно оценить возможность предоставления скидки по досрочной оплате. Рассмотрим пример сравнительной оценки двух вариантов краткосрочного финансирования предприятием-продавцом:

1) предоставление скидки ради скорейшего покрытия потребности в ДС; 2) получение кредита без предоставления скидки.

    Исходные данные:
    - инфляционный рост цен - в среднем 2% в месяц;
    - договорной срок оплаты - 1 месяц;
    - при оплате по факту отгрузки в начале месяца скидка 3%;

- банковский процент по краткосрочному кредиту - 40% годовых (начало 1997 г. ); - рентабельность альтернативных вложений капитала - 10% годовых. Расчет приведен в таблице 2. 3.

    Таблица 2. 3.
    Показатель
    Предоставление скидки
    Кредит
    1
    2
    3
    1. Индекс цен
    1, 02
    1, 02
    2. Коэффициент дисконтирования
    0, 98
    0, 98
    3. Потери от скидки с каждой 1000 руб. , руб
    30
    4. Потери от инфляции с каждой 1000 руб. , руб
    1000-1000 х 0, 98=20
    5. доход от альтернативных вложений капитала, руб.
    (1000 – 30)х0, 1х0, 98=95, 06
    (1000х0, 1)х0, 98=98
    6. Оплата процентов, руб.
    1000 х 0, 4/12 = 20
    7. финансовый результат
    95, 06-30-65, 06
    98-20-33, 33 = 44, 67

Расчет показывает, что при предоставлении скидки фирма может получить доход больше, чем при использовании кредита.

Как уже было сказано, одним из важных моментов в управлении оборотным капиталом является определение разумного соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностями. При этом необходимо проводить оценку не только своих собственных условий кредитования покупателей, но и условий кредита поставщиков сырья и материалов, с точки зрения уменьшения затрат или увеличения дополнительного дохода, получаемого предприятием при использовании скидок. Предположим, что поставщики сырья и материалов предоставляют скидку 5% при оплате в момент отгрузки, либо отсрочку платежа на 45 дней. Оценим целесообразность использования скидки с точки зрения покупателя, использующего для досрочной оплаты кредит под 40% годовых. Расчет приведен в таблице 2. 4. Таблица 2. 4.

    Показатель
    Оплата со скидкой
    Оплата без скидки
    1. Оплата за сырье, руб.
    950
    1000
    2. Расходы по выплате процентов, руб.
    950х 0, 4х45/360=47, 5
    ИТОГО
    997, 5
    1000

Предприятию выгодно использовать скидки и совершать досрочную оплату. Однако 5%-ный уровень скидки в данном случае является минимально допустимым, что и показывают следующие расчеты:

    Минимально допустимый уровень скидки = 40%/360х45=5%

Максимально допустимая =1000 х 5% = 50 руб. с каждой 1000 руб. величина скидки Таким образом, система скидок способствует защите предприятия от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме.

    Политика скидок

Таким образом, для того чтобы определить, следует ли покупателю предоставлять скидку за авансовые выплаты остатков на счетах, финансовому менеджеру следует сравнить доход от денежных средств, получаемых в результате ускоренных платежей, с суммой скидки.

    Пример 8
    Исходные данные:
    Текущий годовой объем продаж в кредит 14000000$
    Сбор денежных платежей 3 месяца
    Условия нетто/30 дней
    Минимальная норма прибыли 15%

Компания разрабатывает предложение 3/10, нетто/30 со скидкой, то есть если покупатель заплатит в течение 10 дней с даты продажи, он получит скидку в размере 3%. Если платеж будет выполнен по истечении 10 дней, скидки не будет. Оплата всей суммы должна быть произведена в течение 30 дней. Компания рассчитывает, что 25 процентов покупателей воспользуются предоставленной скидкой. Время взыскания денежных платежей сократится до двух месяцев. Как показывают нижеследующие расчеты, скидку следует предоставить. Преимущество скидки

    Увеличение рентабельности:

Средний остаток дебиторской задолженности до изменения политики: 14000000$/(12/3 = 4)= 3500000$

Средний остаток дебиторской задолженности после изменения политики: 14000000$/(12/2 = 6)=2333333$

Уменьшение среднего остатка дебиторской задолженности 1116667$ Норма прибыли 0, 15

    Доход 175000$
    Недостатки скидки
    Сумма скидки 0, 30 x 0, 25 x 14000000$ 105000$
    Чистое преимущество скидки 70000$
    Изменение кредитной политики

Для того чтобы решить, следует ли компании давать кредит малоэффективным покупателям, надо сравнить доход от дополнительных продаж с дополнительными издержками, связанными с дебиторской задолженностью. Если у компании есть резервные производственные мощности, дополнительный доход является маржинальной прибылью с новых продаж, так как постоянные затраты в этом случае не меняются. Дополнительные расходы по дебиторской задолженности объясняются возможным увеличением безнадежных долгов и вложением денежных средств в дебиторскую задолженность на более продолжительный период времени. [10 Финансовое управление фирмой, М. Экономика, 1998, с. 322] Пример 9

    Продажная цена за единицу продукции 120$
    Переменные затраты на единицу продукции 80
    Фиксированные затраты на единицу продукции 15
    Годовой объем продаж в кредит 600000$
    Сбор денежных платежей 1 месяц
    Минимальный доход 16%

Если происходит либерализация кредитной политики, тогда планируется, что: - объем продаж увеличится на 40%;

- период сбора денежных средств по всем счетам увеличится до двух месяцев; безнадежные долги на увеличенной продаже составят 5%.

    Предварительные вычисления:
    Текущее количество единиц продукции (600000$/120$) 5000

Дополнительное количество единиц продукции (5000 X 0, 4) 2000

    Преимущество изменения политики
    Дополнительная рентабельность:
    Увеличение объема продаж 2000 единиц
    X Маржинальная прибыль на единицу
    (Продажная цена - Переменные затраты) 120$ - 80$ x 40$
    Увеличение рентабельности 80000$
    Недостаток изменения политики
    Увеличение безнадежного долга:
    Увеличение количества единиц X Продажная цена
    (2000 X 120$) 240000$
    Процент безнадежного долга x 0, 05
    Дополнительные безнадежные долги 12000$

Первый этап в определении возможной стоимости инвестиции, помещенной в дебиторскую задолженность, представляет расчет новой средней себестоимости единицы:

    Себестоимость Общая
    Единицы X единицы = стоимость

Текущее количество единиц 5000 X 95$ 475000$ Дополнительное количество единиц 2000 X 80$ 160000$ Итого 7000 635000$

    Общая стоимость

Новая средняя себестоимость единицы = --------------------- = Количество единиц

    635000$/7000 = 90, 71$

Следует отметить, что при неиспользуемой мощности постоянные затраты остаются неизменными, следовательно, дополнительная себестоимость представляет собой только переменные затраты в размере 80$ за единицу. Таким образом, средняя себестоимость единицы уменьшится.

Теперь рассчитаем альтернативную стоимость капитала, помещенного в дебиторскую задолженность.

Средняя инвестиция в дебиторскую задолженность после изменения политики:

    Объем продаж в кредит Себестоимость единицы

---------------------------------------- x -------------------------- оборачиваемость дебиторской задолженности Продажная цена

    840000$/6 x 90, 71$/120$ = 105828$
    Текущая средняя инвестиция в дебиторскую задолженность:
    600000$/12 x 95$/120$ = 39583

Дополнительная инвестиция в дебиторскую задолженность 66245$ Минимальный доход X 0. 16

    Альтернативная стоимость денежных средств,
    заложенных в дебиторскую задолженность 10599$
    Чистое преимущество ослабления кредитных стандартов:
    Дополнительная прибыль 80000$
    Минус:
    Дополнительные потери безнадежных долгов 12000$
    Альтернативная стоимость 10599 22599
    Чистые сбережения 574018

Компания может теперь решить, предоставлять ли полный кредит покупателям, пользующимся в настоящее время ограниченным кредитом, или покупателям, не пользовавшимся кредитом.

    Пример 10
    Категория
    Процент безнадеж
    ного долга
    Период сбора денежных средств
    Кредитная политика

Увеличение годового объема продаж, при ослаблении кредитных ограничений

    X
    2%
    30 дней
    Неограниченный кредит
    80000$
    Y
    5%
    40 дней
    Ограниченный кредит
    60000$
    Z
    30%
    80 дней
    Без кредита
    85000$

Валовая прибыль составляет 25 процентов от продаж. Минимальный доход на инвестицию равен 12%.

    Категория Y Категория Z
    Валовая прибыль = Степень увеличения
    продаж X
    X Норма валовой
    прибыли
    6000008 X 0, 25 150000$
    8500001 X 0, 25 212500$
    Минус; Безнадежный долг = Увеличение продаж X
    X Процент безнадежного долга
    600000$ X 0, 05 -30000
    850000$ X 0, 30 -255000
    Увеличение средней инвестиции в
    дебиторскую задолженность
    40/360 X (0, 75 X 600000$) 500000$
    80/360 X (0, 75 X 8500005) 141667$
    Альтернативная стоимость дополнительной инвестиции
    в дебиторскую задолженность
    x 0, 12 -6000 X 0, 12 -17000
    Чистая прибыль (59500)$
    114000$
    Кредит следует распространить на категорию Y

Когда принимается решение, стоит ли ослаблять кредитные стандарты, следует рассмотреть влияние валовой прибыли на увеличенный объем продаж и альтернативной стоимости, связанной с большими остатками дебиторской задолженности и расходами по бору денежных средств.

    Пример 11

Компания собирается либерализировать кредитную политику для поощрения большего числа покупателей, приобретающих товары в кредит. В настоящее время 80 процентов продаж осуществляется в кредит и валовая прибыль составляет 30 процентов. Норма прибыли на инвестиции равна 10 процентам. Другие исходные данные:

    В настоящее время Предложение
    Продажи 300000$ 450000$
    Продажи в кредит 240000 360000
    Расходы по сбору денежных средств
    (по инкассированию) 4% от продаж 5% от продаж
    в кредит в кредит
    Оборачиваемость дебиторской
    задолженности 4, 5 3
    Анализ предложения приводит к следующим результатам:
    Валовая прибыль:
    Ожидаемое увеличение продаж в кредит 120000$
    Норма валовой прибыли x0, 30
    Увеличение валовой прибыли 36000$
    Альтернативная стоимость:
    Средний остаток дебиторской задолженности

(Продажи в кредит/Оборачиваемость дебиторской задолженности) Ожидаемая средняя дебиторская задолженность 360000$/3 120000$ Текущая средняя дебиторская задолженность 240000$/4, 5 53333 Увеличение средней дебиторской задолженности X 66667$

    Норма прибыли
    Альтернативная стоимость денежных средств,
    вложенных в дебиторскую задолженность 6667$
    затраты инкассирования:
    Ожидаемые расходы по сбору денежных средств
    0, 05 X 360000$ 18000$
    Текущие расходы по сбору денежных средств
    0, 04 X 240000$ 9600
    Увеличение расходов по сбору денежных средств 8400$
    Прибыль от более либеральной кредитной политики:
    Увеличение валовой прибыли 36000$
    Альтернативная стоимость, (6667)
    вложенная в дебиторскую задолженность
    Увеличение расходов по инкассированию (8400)
    Чистое преимущество 20933$

Для того чтобы определить, выгодно ли предпринимать данную кампанию продаж, следует оценить получаемую валовую прибыль, торговые скидки и альтернативную стоимость повышенных остатков дебиторской задолженности.

    Пример 12

Компания планирует кампанию продаж, в которой она может предложить кредитные условия 3/30, нетто/45. Она полагает, что период инкассации увеличится с шестидесяти дней до восьмидесяти. Необходимые исходные данные для планируемой кампании:

    Процент продаж Процент продаж
    до начала кампании в течение кампании
    Продажи за наличный расчет 40% 30%
    Сроки платежей (дни)
    1-10 25% 55
    11-100 35 15

Предложенная стратегия продаж, вероятно, увеличит объемы продаж с 6 миллионов долларов до 10. Норма валовой прибыли составляет 30%. Норма прибыли равна 14%. Торговая скидка предоставляется для продаж за наличный расчет Без кампании продаж С кампанией продаж

    Валовая прибыль 2400000$ 0, 3 X 10000000$ 3000000$
    (0, 3 X 8000000$)
    Продажи со скидкой
    0, 65 X 8000000$ 5200000$
    0, 85 X 10000000$ 8500000$
    Скидка с продаж х 0. 03 – 156000 х 0. 03 – 255000
    Инвестиция в среднюю
    дебиторскую задолженность
    60/360 X 80000004 X 0, 7 933333$
    80/360 X 10000000$ X 0, 7 1555555$
    Норма дохода X 0, 14– 130667 X 0, 14 - 217778
    Чистая прибыль 2113333$ 2527222$

Компании следует предпринять кампанию продаж, поскольку доход увеличится на 413889$(2527222$ - 2113333$).

2. 2. Выборочный и сплошной методы анализа расчетов с дебиторами и кредиторами В зависимости от размера дебиторской задолженности, количества расчетных документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом. Общая схема контроля и анализа, как правило, включает в себя несколько этапов. [11 Финансовое управление фирмой, М. Экономика, 1998, с. 328] Этап 1. Задается критический уровень дебиторской задолженности; все расчетные документы, относящиеся к задолженности, превышающей критический уровень, подвергаются проверке в обязательном порядке.

Этап 2. Из оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка. Для этого применяются различные способы. Одним из самых простейших является n-процентный тест (так, при n = 10% проверяют каждый десятый документ, отбираемый по какому-либо признаку, например по времени возникновения обязательства). Существуют и более сложные статистические методы отбора, основанные на задании критических значений уровня значимости, ошибки выборки, допустимого отклонения между отраженным в отчетности и исчисленным по выборочным данным размером дебиторской задолженности и т. п. В этом случае определяют интервал выборки по денежному измерителю, и каждый расчетный документ, на который падает граница очередного интервала, отбирается для контроля и анализа.

Этап 3. Проверяется реальность сумм дебиторской задолженности в отобранных расчетных документах. В частности, могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить реальность проставленной в документе или проходящей в учете Этап 4. Оценивается существенность выявленных ошибок. При этом могут использоваться различные критерии. Так, национальными учетными стандартами Австралии отклонение между учетной и подтвержденной в результате контрольной проверки суммами в размере, превышающем 10%, признается существенным (материальным). Если отклонение варьирует от 5 до 10%”, решение о его существенности принимает аналитик (управляющий, бухгалтер, аудитор) по своему усмотрению. Отклонение, не превышающее 5%-наго уровня, признается несущественным.

    Заключение

Обобщая вышеизложенное исследование, можно сделать следующие выводы: 1. Одной из задач финансового менеджера по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью являются определение степени риска неплатежеспособности покупателей, расчет прогнозного значения резерва по сомнительным долгам, а также предоставление рекомендаций по работе с фактически или потенциально неплатежеспособными покупателями.

2. Увеличение дебиторской задолженности инициирует дополнительные издержки предприятия на: увеличение объема работы с дебиторами (связь, командировки и пр. ); увеличение периода оборота дебиторской задолженности (увеличение периода инкассации); увеличение потерь от безнадежной дебиторской задолженности. 3. В зависимости от размера дебиторской задолженности, количества расчетных документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом.

4. Дебиторская задолженность - элемент оборотных средств, ее уменьшение снижает коэффициент покрытия. Поэтому финансовые менеджеры решают не только задачу снижения дебиторской задолженности, но и ее балансирования с кредиторской. При анализе соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностями необходим анализ условий коммерческого кредита, предоставляемого фирме поставщиками сырья и материалов.

4. С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии. 5. Система скидок способствует защите предприятия от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме. Для того чтобы определить, следует ли покупателю предоставлять скидку за авансовые выплаты остатков на счетах, финансовому менеджеру следует сравнить доход от денежных средств, получаемых в результате ускоренных платежей, с суммой скидки.

    Список литературы
    Финансовое управление фирмой, М. Экономика, 1998
    Справочник финансиста. 1998

Шеремет А. Д. , Сайфулин, Финансы предприятия. М. Экономика 1998 Ковалев В. В. Финансовый анализ, М. Экономика 1998

    Шим Джей К. Финансовый менеджмент, М. Экономика 1996

Страницы: 1, 2, 3