скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Организация учета кредиторской задолженности на ж.д. - (реферат) скачать рефераты

p>Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории муниципального образования.

Применительно к организациям к местным налогам относят земельный налог и налог на рекламу.

Особенностью учета налогов на предприятиях основной деятельности железных дорог является то, что некоторые из них (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость) вносят в бюджет в централизованном порядке через финансовую службу управления дороги. Налог на имущество, подоходный, земельный и другие налоги предприятия основной деятельности железных дорог вносят в децентрализованном порядке со своих расчетных счетов.

Обобщение информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым предприятием, и налогам с персонала предприятия осуществляется на счете 68“Расчеты по налогам и сборам”. Аналитический учет по счету 68 “Расчеты по налогам и сборам” ведется по видам налогов. Счет 68 кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) взносу в бюджеты. Таким образом, у предприятий возникает кредиторская задолженность перед бюджетами.

    По дебету счета 68 отражаются суммы:
    фактически перечисленные в бюджет,

суммы НДС, списанные со счета 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям”.

    Таблица1.

Бухгалтерские проводки по начислению основных видов налогов, уплачиваемых предприятием.

    Вид налога или сбора
    Корреспонденция счетов
    Примечание
    Дебет
    Кредит
    1. Налог на прибыль
    99
    68
    От суммы налогооблагаемой прибыли
    2. Подоходный налог с физических лиц
    70
    68
    13% от суммы дохода
    3. Налог на добавлен- ную стоимость
    90. 3
    68
    От суммы продаж
    91. 1
    68
    От суммы операционных и внере
    ализационных доходов
    4. Таможенная пошлина по экспорту и импорту
    20, 23,
    26, 44
    68
    5. Налог на пользова- телей автомобильных дорог
    20, 23, 26, 44
    68
    1% от выручки без НДС и акцизов
    6. Налог на владельцев транспортных средств
    20, 23, 26, 44
    68
    фиксир. размер с каждой лошадиной силы
    7. Земельный налог
    20, 23
    68
    8. Налог на имущество
    91. 2
    68
    2% от среднегодовой стоимости имущества

9. Налог на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы 91. 2

    68
    Отменен с 01. 01. 2001
    10. Сбор на нужды обра
    зовательных учрежд.
    91. 2
    68
    1% от начисленного фонда зар
    платы
    11. Налог на рекламу
    91. 2
    68

Бухгалтерские записи по начислению основных видов налогов приведены в таблице 1.

Налог на прибыль является одним из важнейших источников поступления средств в доходную часть государственного бюджета. Поступления налога на прибыль распределяются между федеральным бюджетом (13%), бюджетами субъектов Российской Федерации (не свыше 22%) и местным бюджетом (не свыше 5%).

Предприятия основной деятельности железнодорожного транспорта и их структурные подразделения самостоятельными плательщиками налога на прибыль не являются. Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль ведутся в централизованном порядке через финансовую службу управления дороги. Налог уплачивается по сводному балансу по месту регистрации управления дороги.

Отделения железных дорог и предприятия дорожного подчинения основной деятельности в установленные сроки представляют в финансовую службу дороги бухгалтерские отчеты и балансы, а также расчеты сумм налога на прибыль. Финансовая служба обобщает информацию отделений железных дорог, предприятий основной деятельности дорожного подчинения и собственно управления дороги и рассчитывает по сводному балансу сумму налога, причитающуюся к взносу в бюджет в целом по дороге. Учитывая, что в состав железной дороги входят предприятия, территориально расположенные в различных областях Российской Федерации, сумма налога на прибыль, подлежащая внесению в бюджет субъектов Федерации и местный бюджет, распределяется между бюджетами областей пропорционально среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях, расположенных в конкретных территориальных образованиях.

На начисленную сумму налога в финансовой службе составляют запись: Дебет счета 99 “Прибыли и убытки”

Кредит счета 68. 1 “Расчеты по налогам и сборам” субсчет “По налогу на прибыль”. После перечисления налогов в службе на основании выписки банка составляется запись:

Дебет счета 68. 1 “Расчеты по налогам и сборам” субсчет “По налогу на прибыль” Кредит счета 51 “Расчетный счет”.

На суммы уплаченных налогов финансовая служба производит соответствующие удержания из сумм доходов, причитающихся отделениям железных дорог и предприятиям за выполненную работу. На суммы удержаний в финансовой службе дебетуется счет 79. 2“По налогу на прибыль” и кредитуется счет 79. 3 “По доходам от перевозок предприятий железной дороги”. Отделение дороги, в свою очередь, удерживает уплаченные суммы налога из доходов, причитающихся линейным предприятиям. При этом составляется запись по дебету счета 79. 3“По доходам от перевозок предприятий железной дороги” и кредиту счета 79. 2 “По налогу на прибыль”.

    РАСЧЕТЫ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ.

Счет 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников предприятия.

В соответствии с новым Планом счетов к счету 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” могут быть открыты субсчета. На субсчете 69. 1 “Расчеты по социальному страхованию” учитываются расчеты по социальному страхованию работников предприятия. На субсчете 69. 2 “Расчеты по пенсионному обеспечению” учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников предприятия. На субсчете 69. 3 “Расчеты по обязательному медицинскому страхованию”учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников предприятия.

При проведении предприятием расчетов по другим видам страхования и обеспечения к счету 69“Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” могут открываться дополнительные субсчета. С 01 января 2001 года введен единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования. Единый социальный налог заменяет взносы в перечисленные внебюджетные фонды, взимавшиеся ранее в порядке, устанавливаемом федеральным законом на соответствующий финансовый год. Предприятия в 2001 году не уплачивают взносы в Государственный фонд занятости.

Взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включены в состав единого социального налога и уплачиваются в соответствии с федеральным законом об этом виде страхования. К счету 69 открывается отдельный субсчет “Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”.

    Плательщиками единого социального налога являются:
    работодатели, производящие выплаты наемным работникам,
    индивидуальные предприниматели.

Налогооблагаемая база для исчисления единого социального налога представляет собой разницу между доходами, подлежащими налогообложению, и суммами выплат, не подлежащими налогообложению. При этом учитываются любые доходы, начисленные работодателями в денежной и натуральной форме, и материальная выгода в виде материальных, социальных и иных благ.

Величина налогооблагаемой базы зависит от разграничения выплат: на выплаты, которые следует принимать при подсчете, и выплаты, которые не учитываются в составе налогооблагаемой базы.

ПРИМЕР: На основе данных бухгалтерского учета по работнику организации определена налогооблагаемая база в целях исчисления единого социального налога на 01 февраля 2001 года. Ежемесячный оклад работника составил 9000 руб. По решению суда в соответствии с исполнительным листом из заработной платы работника удерживаются алименты в размере 25% от ее суммы.

В январе работник находился в командировке. Авансовый отчет составлен на основе документов, подтверждающих следующие расходы:

    проезд до места командировки и обратно – 480 руб. ,
    оплата стоимости жилья за 6 суток – 270 руб. за сутки,
    оплата суточных за 6 суток – 500 руб. за сутки.
    В январе в учете составляются записи:
    Дебет 20 “Основное производство”
    Кредит 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”
    9000 руб. на сумму начисленной заработной платы;
    Дебет 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”
    Кредит 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”

9000 х 25 : 100 = 2250 руб. на сумму удержанных алиментов в размере 25% от начисленной заработной платы. При этом сумма начисленных алиментов не влияет на изменение налогооблагаемой базы при исчислении единого социального налога. Дебет 20 “Основное производство”

    Кредит 71 “Расчеты с подотчетными лицами”

400 руб. на стоимость проездных билетов по командировочным расходам; Дебет 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям” Кредит 71 “Расчеты с подотчетными лицами”

    80 руб. на сумму НДС по проездным билетам.

К нормируемым командировочным расходам относятся суточные и оплата найма жилья при наличии оправдательных документов. В бухгалтерском учете будут составлены записи:

    Дебет 20 “Основное производство”
    Кредит 71 “Расчеты с подотчетными лицами”
    6 х 55 = 330 руб. на сумму суточных в пределах норм;

Дебет 20-1 “Сверхнормативные расходы основного производства” Кредит 71 “Расчеты с подотчетными лицами”

6 х (500 – 55) = 2670 руб. на сумму сверхнормативных суточных расходов; Дебет 20 “Основное производство”

    Кредит 71 “Расчеты с подотчетными лицами”

6 х 270 = 1620 руб. на сумму стоимости найма жилья в пределах установленных норм.

В результате налогооблагаемая база для исчисления единого налога составит в январе 11670 руб. (9000 + 2670).

Статьей 238 Налогового Кодекса Российской Федерации определен перечень доходов, которые не учитываются в составе налогооблагаемой базы.

Сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Расчеты производятся в отдельности с каждым фондом по ранее установленному принципу. Порядок оформления платежных поручений на перевод платежей, исчисленных от налогооблагаемой базы, остается без изменений.

Сумма налога, исчисленная в составе единого социального налога для перечисления в Фонд социального страхования РФ, уменьшается налогоплательщиками на произведенные ими самостоятельно расходы на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации. К таким расходам относятся: пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, пособие при усыновлении ребенка, пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, пособие на погребение.

Регрессивная шкала единого социального налога содержит четыре основные позиции, увязанные с размерами налогооблагаемой базы каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года:

    до 100000 руб.
    от 100001 руб. до 300000 руб.
    от 300001 руб. до 600000 руб.
    свыше 600000 руб.

В сравнении с действовавшим порядком отчислений во внебюджетные фонды ставка единого налога несколько снижена. Например, по налогоплательщикам-работодателям размер отчислений во внебюджетные фонды составлял 38, 5% налогооблагаемой базы. Ставка единого налога составляет 35, 6%.

Однако для применения регрессивной шкалы налогоплательщиками-работодателями должны быть соблюдены определенные критерии. Налогоплательщики, не соответствующие критериям, уплачивают налог по ставкам, применяемым при налогооблагаемой базе до 100000 руб. на каждого отдельного работника. Применение регрессивной ставки единого социального налога имеет довольно существенное значение, поскольку в зависимости от увеличения налогооблагаемой базы при применении регрессивной ставки резко снижается его начисленная сумма. Налоговым Кодексом Российской Федерации при исчислении единого социального налога предусмотрены льготы, порядок применения которых имеет особенности по отношению к разным категориям налогоплательщиков.

Счет 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и пенсионное обеспечение работников, а также их обязательное медицинское страхование, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. Таким образом, у предприятия возникает кредиторская задолженность. Записи по кредиту счета 69 производятся в корреспонденции:

со счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации;

со счетом 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”- в части отчислений, производимых за счет работников предприятия (если они являются работодателями).

По кредиту счета 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”в корреспонденции со счетом прибылей и убытков отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51“Расчетный счет”- суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

По дебету счета 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

    Таблица 2.

Типовая корреспонденция счетов по счету 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”. Содержание хозяйственной операции

    Корреспонденция счетов
    Дебет Кредит

Начислен единый социальный налог от сумм оплаты труда персонала, занятого в процессе создания капитальных вложений

    08 69

Начислен единый социальный налог от сумм оплаты труда работников основного и вспомогательных производств

    20, 23 69

Начислен единый социальный налог от сумм оплаты труда, отнесенных на общепроизводствен- ные и общехозяйственные расходы

    25, 26 69

Начислен единый социальный налог от сумм оплаты труда, связанной с исправлением брака

    28 69

Начислен единый социальный налог от сумм оплаты труда работников обслуживающих произ-водств и хозяйств

    69

Начислен единый социальный налог от сумм оплаты труда работников, занятых сбытом продукции, работников торговых, посреднических и прочих снабженческо-сбытовых организаций

    44 69
    Возврат излишне взысканного единого социального налога
    51, 52 69

Начислен единый социальный налог от суммы материальной выгоды

    91 69
    Начисление единого социального налога от сум

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5