скачать рефераты

скачать рефераты

 
 
скачать рефераты скачать рефераты

Меню

Банки и банковская система Украины - (курсовая) скачать рефераты

p>связующее звено (переписка, работа с другими организациями); роли, связанные с принятием решений:

предприниматель (изыскивает новые возможности для улучшения работы); распределитель ресурсов;

    устранение нарушения работы организации;

посредник, ведущий переговоры (принятие решений в ходе переговоров); информационные роли:

    приемник информации;
    распространитель информации;
    представитель организации во внешней среде.

Как уже говорилось, каждая организация преследует определенные цели в своей деятельности. Цели менеджера – создать условия, благоприятные для достижения целей организации.

    Процесс управления организацией

Процесс управления организацией, а также вопросы, на которые необходимо ответить на каждом этапе управления представлены в разделе “Наглядные пособия" на схеме 2.

Менеджер организации последовательно выполняет все функции менеджмента: планирование, организацию работы, руководство и контроль. Все эти функции объединяет процесс принятия решений. Этот процесс выполняется менеджером постоянно.

    Планирование

Планирование – формулирования целей и разработки программ действий по достижению этих целей. Цель планирования – составления проекта желаемого порядка в будущем. Планирование –основа управления организацией. От того как составлены планы зависит успех организации. Это хорошо показано на схеме 3.

    Типы планов организации:
    Цели организации – проект будущего организации.

Стратегии –генеральная программа действий по достижению глобальных целей организации. Составляется на длительный период.

Политика –общее руководство для действий и принятия решений при достижении целей организации. Это “кодекс законов” организации.

Процедура –хронологическая последовательность ряда шагов, которые необходимо предпринять для достижения поставленных целей.

Правило –руководство к действию (что должно быть сделано в определенных условиях при определенной ситуации).

Программа –совокупность шагов, которые необходимо предпринять, ресурсов, которые следует использовать, заданий, которые необходимо выполнить.

    Бюджет – финансовый план организации.
    Организация

Организационная деятельность представляет собой процесс упорядочения взаимоотношений и взаимодействий работников организации для достижения общих целей. Основная цель этого процесса– сделать сотрудничество людей эффективным. Процесс организации включает в себя следующие этапы:

    определение целей и задач, которые необходимо решить;

на базе этих задач выявление и видов деятельности, которые необходимо осуществить, т. е. определение характера работ;

создание подразделений, т. е. группировка работ в отдельные блоки. наделение руководителя каждой группы полномочиями, необходимыми для обеспечения успеха деятельности организации.

    В более узком понятии организация представляет собой:
    определение конкретных заданий;

распределение работ среди отдельных лиц и групп работников; координацию их действий.

    Руководство

Руководство представляет собой гармоническое единство понятий лидерства и мотивации.

Лидерство –это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижения целей организации. Менеджер становится лидером только благодаря готовности людей разделять его взгляды и следовать за ним. Эффективность лидера определяется не набором личных качеств руководителя, а его манерой поведения по отношению к подчиненным.

Мотивация –процесс побуждения работника к эффективной деятельности, направленной на достижение целей организации. Менеджеру необходимо создать все условия чтобы: люди пришли работать в организацию, люди оставались работать в организации, люди работали эффективно. Процесс мотивации неразрывно связан с понятиями потребность и вознаграждение.

    Контроль

Контроль представляет собой процесс сопоставления реально достигнутых результатов с желаемыми, запланированными; установление факта достижения целей организации, выявление отклонений от запланированного и принятие решений о корректировках с тем, чтобы цели были достигнуты.

    Виды контроля:

предупредительный или упреждающий (еще до начала реализации планов); текущий контроль (во время работы);

    заключительный контроль (после реализации планов).
    Процесс принятия решений

В узком смысле принятие решения –выбор единственного варианта из нескольких альтернатив. Для принятия решения необходимо собрать достоверную полную информацию, проанализировать ее, найти несколько возможных альтернатив и выбрать из них наиболее оптимальную. В широком смысле принятие решения – это:

    процесс подготовки решения;
    собственно принятие решения (выбор варианта);
    реализация принятого решения;
    контроль полученных результатов.

В зависимости от наличия информации, ее достоверности, а также от внутренних качеств самого менеджера технология принятия решения бывает различной. Выделяют:

интуитивные решения – выбор, сделанный на основе ощущения того, что он правильный; решения, основанные на суждениях – выбор, обусловленный жизненным опытом менеджера; рациональное решение –выбор, сделанный на основе результатов проведенного анализа, оценке альтернатив.

Наиболее точным решением несомненно будет решение, принятое на основе рациональной технологии. Однако менеджер не всегда располагает необходимой информацией и временем, достаточным для принятия такого решения. Поэтому ему ничего не остается, как принимать решение, основанное на суждениях либо интуитивное решение.

    Наглядные пособия для урока изложения нового материала

Наглядные пособия представляют собой некоторые материалы, а точнее конкретные документы, которые необходимы для выдачи кредита банком, выплаты % по депозитам и др. На данном занятии будут представлены такие документы : - выписка с перечнем документов необходимым для получения кредита - кредитный договор

    - распоряжение на выдачу кредита
    - штафель к счету
    - распоряжение на выдачу % по депозитному вкладу
    - бланки мемориальных ордеров
    которые будут выданы каждому ученику для ознакомления.
    Контроль и оценивание (экспресс-опрос).

Для экспресс опроса предлагаются следующие вопросы к аудитории:

    Что представляет собой банковская система Украины?
    Что такое банк?
    Что представляет собой НБУ и кому он подотчетен?
    Назовите основные функции НБУ и его руководящий орган.
    Назовите основные задачи НБУ.
    Назовите операции НБУ.
    Что такое КБ?
    Назовите признаки по которым различаются КБ.
    Назовите операции КБ.
    Кому подотчетны КБ.
    Домашнее задание
    Предлагается следующее задание на дом:

Прочитать конспект лекции и быть готовым ответить на вопросы, участвовать в деловой игре по данной теме.

Подготовить интересную ситуацию (рассказ на 2 –3 минуты) о деятельности какого-либо банка, о его успехе или неудаче и рассказать о причинах и последствиях этой ситуации.

Желающие могут подготовить реферат ( на 5-7 минут) на такие темы : - НБУ и его функции

    - Лицензирование и регистрация КБ
    - Операции КБ (коммерческих банков)
    Глава IV. Урок закрепления изученного материала.
    Методическая карта урока закрепления изученного материала
    Деятельность учителя
    Деятельность учеников
    1. Заходит в класс и приветствует учеников.
    1. Приветствуют учителя вставая.
    2. Проводит проверку готовности учащихся к уроку.

2. Готовятся к уроку (готовят письменные принадлежности, конспект занятия изложения нового материала, калькуляторы).

    3. Проводит выявление отсутствующих.

3. Каждый отвечает учителю вставая, когда учитель называет фамилию учащегося. 4. Объясняет цели, задачи урока.

4. Внимательно слушая учителя, осознают цели, задачи урока. 5. Проверяет домашнее задание.

5. Выборочно 2 – 3 ученика рассказывают подготовленную ситуацию. 6. Предлагает ученикам просмотреть конспект и повторить содержание в течение 2 – 3 минут. 6. Повторяют конспект прошлого занятия.

7. Проводит оценку знаний теоретического материала в форме теста: раздает ученикам карточки с вопросами теста, разъясняет смысл задания. См. “Дидактические материалы: задания для контроля”.

7. Отмечают в карточках правильные ответы, а, где необходимо, дополняют суждение или пишут правильный ответ. Сдают заполненные карточки теста учителю. 8. Разъясняет ученикам метод решения задачи на платежную матрицу. См. “Дидактические материалы: задача на платежную матрицу”.

    8. Записывают ход решения.

9. Предлагает ученикам задать вопросы по задаче, добивается полного понимания хода решения.

    9. Задают вопросы, спрашивают неясные моменты.
    10. Отвечает на вопросы учеников.
    10. Внимательно слушают ответы и разъяснения.

11. Проводит самостоятельную работу: раздает ученикам карточки с вопросами, чистые листы, разъясняет смысл задания. См. “Дидактические материалы: самостоятельная работа”.

11. Пишут ответы на вопросы. Сдают карточки с вопросами и листы с ответами учителю.

12. Зачитывает и разъясняет задание для мозговой атаки. См. “Дидактические материалы: мозговая атака”.

12. Внимательно слушают задание, спрашивают неясные моменты, тезисно конспектируют задание.

13. Выслушивает варианты решений учеников задания “мозговая атака”. Проводит “конкурс" лучшего решения.

13. Предлагают решения ситуации по заданию “мозговая атака”. 14. Зачитывает ученикам ситуации из раздела “Это интересно". См. “Дидакти-ческие материалы: “Это интересно”.

    14. Внимательно слушают учителя.

15. Проводит деловую игру: разъясняет задание, назначает роли участников, отвечает на вопросы учеников, корректирует поведение учеников во время игры, дает полезные советы.

15. Выслушивают задание, задают вопросы по неясным моментам, выбирают роли в игре, участвуют в игре.

    16. Выставляет оценки за активность на уроке.
    16. Слушают внимательно.
    17. Подводит итоги занятия.
    17. Помогают в подведении итогов.
    18. Объявляет об окончании урока и прощается с учениками.
    18. Прощаются с учителем, вставая.

Дидактические материалы для урока закрепления изученного материала

    Задания для контроля

Контроль знаний теоретического материала поводится в форме теста, содержащего 30 вопросов. В тесте имеются вопросы как закрытого, так и открытого типов. Задание для теста– см. наглядное пособие 1.

    Задача на платежную матрицу

Сегодня мы рассмотрим пример принятия рационального решения, решив несложную задачу на так называемую “платежную матрицу".

Платежная матрица –таблица взаимосвязи между принятым решением и типами внешней среды. См. наглядное пособие 2.

Задача. Брокер на бирже намеревается купить акции корпораций A, B или C. Предварительно был проведен анализ, и выяснилось, что процент по акциям будет зависеть от следующих факторов:

    объем сделок на рынке уменьшится
    объем сделок на рынке увеличится
    объем сделок на рынке оста нется неизменным

При этом доходность акций будет исходить из следующей таблицы: См. наглядное пособие 3.

    Вариант 1. Критерий Байеса.

Допустим, что известны вероятности состояния объема сделок на рынке: См. наглядное пособие 4.

    Оптимальное решение: X = max S ( aij * pj ). * []
    X1 = 5 * 0. 4 + 18 * 0. 5 + 1 * 0. 1 = 11. 1
    X2 = 7 * 0. 4 + 4 * 0. 5 + 13 * 0. 1 = 6. 1
    X3 = 14 * 0. 4 + 6 * 0. 5 + 3 * 0. 1 = 8. 9

Брокеру лучше купить акции компании А, так как при этом ожидается максимальный доход.

    Вариант 2. Критерий Бернули-Лапласа.

Допустим, что вероятности неизвестны. По этому критерию допускается, что вероятности равны. См. наглядное пособие 5.

Оптимальное решение: X = max S ( aij * pj ). [3 ? ?? ?? ?? ? ? ?? ? ?? ?? ?? ? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ? ? ? ? ?? ?? .]

    X1 = 5 * 1/3 + 18 * 1/3 + 1 * 1/3 = 17
    X2 = 7 * 1/3 + 4 * 1/3 + 13 * 1/3 = 8
    X3 = 14 * 1/3 + 6 * 1/3 + 3 * 1/3 = 7. 7
    Брокеру целесообразнее купить акции А.
    Вариант 3. Критерий оптимизма (ориентация на удачу).
    Оптимальное решение: X = max (max aij);

Максимальный доход при выборе решений X1 = 18; X2 = 13; X3 = 14. Оптимальное решение: X1.

    Вариант 4. Критерий пессимизма (ориентация на неудачу).
    Оптимальное решение: X = max (min aij);

Минимальный доход при выборе решений X1 = 1; X2 = 4 X3 = 3. Оптимальное решение: X2.

    Самостоятельная работа

Самостоятельная работа представляет собой задание, которое требует от учащиеся знаний материала, изложенного на уроке изложения нового материала, а также понимания задачи на платежную матрицу, ход решения которой изложен на текущем уроке. Самостоятельная работа рассчитана на 7– 8 минут. Условие самостоятельной работы –карточки по 2 вопроса в каждой. Имеется 8 вариантов. Карточки для самостоятельной работы– наглядное пособие 6.

    Задание для мозговой атаки
    Предлагается зачитать ученикам следующий текст:

“Почему твоя бригада устанавливает воздуховоды на 7-м этаже восточного крыла? У нас там целые две недели резервного времени. Сейчас в критическом положении находится воздуховод на 6-м этаже в западном крыле. Ей-богу, Прествуд, это же должно быть сделано еще месяц назад. А сейчас вы не даете работать на 6-м этаже ни сантехникам, ни электрикам, потому, что всех своих людей направили на работу в совсем другое место. Тебе это все равно? ”

“Нет, г-н Нельсон, мне не все равно, но мне кажется, что я совсем ошалел от этой новой системы планирования по методу критического пути. " “Я еду на площадку, чтобы поговорить с тобой, а пока перебрось людей на 6-й этаж. "

Рой Нельсон направился к своей машине. Он 16 лет проработал в этой строительной компании и сейчас руководил проектом по постройке мемориального госпиталя. Нельсон был основным зачинщиком внедрения сетевого планирования на основе ЭВМ для оперативного управления строительными работами. Он верил: система вытянет компанию из средневековья, поднимет производительность и сэкономит кучу денег. Сейчас, правда, он подумывал, а не было ли это большой ошибкой–весь этот переход на сетевые графики. С технической точки зрения система работала нормально, но он не достигал тех результатов, которые ожидал получить от своих помощников.

Бил Пествуд всегда был отличным сознательным и надежным бригадиром, руководящим работами по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха. Однако, после внедрения сетевого графика Бил кажется совсем утратил навыки руководства бригадой. Его ошибки привели к серьезным сбоям в строительстве госпиталя. Рой нашел Била Пествуда на шестом этаже западного крыла, где его бригада уже начинала работу с этим оказавшимся в критическом положении воздуховодом. “Бил, я надеюсь, что мы сможем понять в чем причина наших бед в последние месяцы. У нас такого раньше не было. "

    “Мне эти штучки тоже не нравятся. "

Страницы: 1, 2, 3, 4